Статья актуальна до 31.12.2022 включительно. С 01.01.2023 форма СЗВ-ТД не применяется. Вместо неё сдается форма ЕФС-1 с заполненным подразделом 1.1. О нем читайте здесь.
Кто и зачем сдает СЗВ-ТД в ПФР
Введение еще одного отчета в ПФР — это издержки перевода трудовых книжек в электронную форму. Переход на них начался с 2020 года — соответствующую статью 66.1 добавили в ТК РФ (закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Так вот, чтобы сведения из электронных трудовых по кадровым событиям (прием, увольнение, перевод и др.) оперативно попадали в ПФР, всем работодателям и нужно сдавать в фонд новый отчет (закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ).
Изначально на 2020 год был установлен общий для всех кадровых событий срок сдачи отчета — до 15-го числа следующего месяца. Однако эпидемия коронавируса внесла свои коррективы. Срок сдачи отчета на работников, принятых и уволенных с 1 по 27 апреля, назначили на 28.04.2020. Дальше по этим двум кадровым событиям надо отчитываться не позднее рабочего дня, следующего за изданием соответствующего приказа. По остальным событиям (переводы, выбор ЭТК) срок сдачи формы не изменился (15-е число следующего месяца).
Такой порядок сохранится и в последующие годы. Собственно, его и предусматривали с 01.01.2021. Просто из-за вируса ввели в действие раньше.
Основной способ сдачи — электронный. Отчитаться на бумаге можно, если работников 10 и меньше. Такой порог установлен с 10.01.2022, ранее максимум численности для бумажной отчетности был 24.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили подробную инструкцию по работе с электронными трудовыми книжками. Получите пробный доступ к системе К+ и сможете посмотреть ее бесплатно.
Новый отчет в ПФР с 2020 года СЗВ-ТД: форма и содержание
Форму нового отчета утвердил ПФР (постановление Правления от 25.12.2019 № 730п). Называется она «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» и имеет аббревиатуру СЗВ-ТД. С 01.07.2021 форма обновлена и применяется в редакции постановления Правления ПФР от 27.10.2020 № 769п.
Состоит форма из шапки и таблицы. В шапке нужно указать:
- сведения о работодателе: его регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН и КПП;
- сведения о правпреемнике, если была реорганизация;
- информацию о работнике: Ф. И. О., дату рождения, СНИЛС;
- сведения о сделанном им выборе способа ведения трудовой книжки.
Таблица включает 11 граф:
- Порядковый номер (графа 1).
- Сведения о трудовой деятельности человека: приеме, переводах, увольнении с указанием даты, наименования должности и структурного подразделения, сведений о работе на Крайнем Севере, кода выполняемой функции (обязательно заполняется с 01.07.2021), ссылки на соответствующую норму ТК РФ, а также реквизиты приказа (графы 2–10).
- Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении (графа 11). Графу заполняют, если требуется отменить запись в ранее представленных страхователем сведениях. При этом форма заполняется точно, как первоначальная, а в графе 11 ставится знак Х.
Скачать новый бланк вы можете здесь:
Бланк СЗВ-ТДА в этой статье вы можете посмотреть и скачать заполненный образец СЗВ-ТД.
Что касается ответственности за несдачу нового отчета в ПФР, то прочитать о ней вы можете в Путеводителе от КонсультантПлюс «Сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)», получив бесплатный доступ.
Итоги
Несмотря на все разговоры о необходимости снижения налогово-отчетного бремени, власти только добавляют бухгалтерам и кадровикам работы. Очередное нововведение — отчет в ПФР по форме СЗВ-ТД, который с 1 июля нужно сдавать по новой форме. Отчет сам по себе несложный. Главное, помнить о том, что обязанность отчитываться у кого-то может возникать чуть ли не ежедневно.
Все ждут поправки и разъяснения. но кажется,что ничего не выйдет от органов власти,а нас оштрафуют за не сдачу.
Я в шоке с этого отчета! А главное, толком-то они еще ничего не решили... Если все сотрудники работают 6 лет и ничего не меняется, то из месяца в месяц одно и то же писать? Или только по тем, у кого в этом месяце что-то поменялось?
Во всех примерах в интернете только как кого-то приняли или уволили в январе... А остальных-то как вносить?!!!! и какие именно данные?
2 вопрос:Куда именно(сайт или почта) нужно будет высылать отчёт если он электронный,если бумажный?
3 вопрос:Все сотрудники которые работают у меня в магазине согласны на электронную книгу,нужно ли мне им отдавать трудовую книгу,и нужно ли вносить их в базу ПФР?
Здравствуйте, подобные вопросы рассматривались на форуме НН в теме по ссылке. Присоединяйтесь к обсуждению.
Нет, не нужно сдавать
В первом квартале разница между доходами и расходами 20 тыс руб. По результатам полугодия - убытки. Надо ли платить авансовый платеж по налогу?