Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Напоминаем правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа

В настоящее время действуют правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (вступили в силу 01.09.2021, далее — приказ № 9).

Согласно приказу № 9 проверять состояние автомобиля можно в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть действующий порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок.

В путевом листе надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф. И. О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Кто может быть назначен ответственным за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? Обязана ли организация иметь штатного работника для предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств, или она может обратиться к сторонней организации для этого? Можно ли на водителя возложить обязанность по его проведению? Ответы на эти вопросы смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, приведен в п. 7 Порядка, утв. приказом № 9.

В действующие правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно использовать неквалифицированную ЭП.

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф. И. О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

Нужно ли проводить предрейсовые осмотры транспортных средств, имеющихся у организации и используемых для собственных нужд при перевозке людей или грузов, разъясняется в КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
19 ноября 2024 08:55
Постоянная ссылка
Наша организация занимается инженерными изысканиями, ТС на шинах низкого давления, передвигаются по промысловым дорогам и бездорожью, выезжают на месяц и больше, на месторождении с нас требуют проходить предрейсовый технический осмотр ежедневно, правомерно ли это?
ТС проходят осмотр перед выездом в командировку. Мед осмотр проходят ежедневно находясь в пределах дорог.
Ответить
19 ноября 2024 17:56
Постоянная ссылка

Нет, если водитель не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту стоянки транспорта. Каждая поездка (командировка) - отдельный рейс, медосмотр перед выездом в рейс проведен, законодательство соблюдено.

Ответить
14 ноября 2024 10:55
Постоянная ссылка
День добрый, подскажите пожалуйста - имеет ли право механик выпустить самосвал на линию с неисправной вспомогательной тормозной системой ( а именно неисправен моторный тормоз - замедлитель). я понимаю что не имеет право, но каким нормативным документом это подтверждается?
Ответить
14 ноября 2024 18:33
Постоянная ссылка
Посмотрите список проверяемого оборудования в Приказе Минтранса России от 15.01.2021 N 9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств". Я не очень силен с технических особенностях самосвалов.
Ответить
9 октября 2024 12:37
Постоянная ссылка
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Я, как физлицо имеющий корочки контролёра по выпуску на линию, могу заключить договор с ИП на оказание услуг по выпуску на линию или ИП должно меня внести в свой штат сотрудников?
Ответить
9 октября 2024 21:47
Постоянная ссылка

Вы можете заключить договор ГПХ, экономии для фирмы в этом случае никакой по сравнению с приемом вас в штат.

Ответить
10 октября 2024 08:29
Постоянная ссылка
Спасибо за информацию)
Ответить
26 сентября 2024 14:14
Постоянная ссылка
может ли директор школы без внесение в штатное расписание назначить водителя школьного автобуса контролером тех.состояния автобусов [ при наличии соответствующих документов] , если да, сошлитесь пожалуйста на нормативный документ.
Ответить
28 сентября 2024 10:58
Постоянная ссылка
Сотрудника нельзя перевести на несуществующущю должность согласно ст. 57 ТК РФ. Чтобы понять Вашу ситуацию, нужно знать конкретно, что предпринял работодатель и какими документами это оформлялось.
Ответить
21 сентября 2024 16:06
Постоянная ссылка
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста. возникла такая ситуация: водителя на грузовом автомобиле, когда он находился в командировке( по путевому листу с 15-30 августа) на него 19 и 21 августа составляют протокол по ч.1 ст. 11.23 (без карты тахографа). Вопрос за эти оба нарушения юр. лицо и должностное лицо будут нести ответственность или только за первое нарушение водителя. Но при этом есть факт что водитель возвращался ежедневно к месту стоянки. Очень буду благодарен за ответ!
Ответить
22 сентября 2024 15:31
Постоянная ссылка

Выписка путевого листа в данном случае никак не влияет на штрафы, было 2 факта нарушений за оба будет наложен штраф на организацию и должностное лицо.

Ответить
12 августа 2024 13:30
Постоянная ссылка
При ведении "журнала регистрации результатов предрейсового контроля техсостояния ТС" в электронном виде, какой вид электронной подписи должен быть у подписывающего ?
Ответить
13 августа 2024 10:08
Постоянная ссылка
К сожалению в порядке проведения техосмотров об этом написано раплывчато:
"11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Квалифицированная подпись более универсальна и признается во всех случаев, предпочтительнее ее. Но для ведения журнала полагаю достаточно будет и неквалифицированной, так как она также позволяет идентифицировать человека подписавшего документ.
Ответить
18 июня 2024 09:21
Постоянная ссылка
Добрый день! В соответствии с п.6 Приказа Минтранса №9 от 15.01.2021г КТС ТС осуществляется субъектом транспортной деятельности, либо работником сторонней организации или привлекаемым работником.
Также, в соответствии с п.9 указанного Приказа должен вестись журнал учета КТС ТС.
Вопрос: если КТС ТС ведется работником сторонней организации, либо привлекаемым работником по договору, на кого оформляется журнал учета КТС ТС? Т.е. организация "А", нанимает организацию "Б" для проведения КТС ТС. Спасибо!
Ответить
19 июня 2024 06:44
Постоянная ссылка
Журнал ведется нанимаемой сторой, на кого оформляется роли не играет, так как в нем фиксируестя именно факт осмотра конкретных транспортных средств, которые можно идентифицировать. Логичнее было бы завести на оказывающую услуги организацию с возможностью ознакомления заказчика. Законченный журнал также передается заказчику на хранение. В случае проверки корректность оформления журнала можно подтвержить наличием договора на проведение технического контроля.
Ответить
17 мая 2024 10:35
Постоянная ссылка
Добрый день! может ли работник,обученный по программе " Повышение квалификации специалистов,ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения" делать отметки в путевом листе контролера технического состояния а/средств.
Ответить
17 мая 2024 22:15
Постоянная ссылка
Нет не может, так как не соотвествует требованиям квалификации из Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N 282.
Ответить
12 мая 2024 06:44
Постоянная ссылка
Добрый день! Может ли быть выпущен в рейс легковой автомобиль юридического лица, если закончился срок временной регистрации в ГИБДД? Если нет, то на каком основании?
Спасибо!
Ответить
14 мая 2024 00:15
Постоянная ссылка
"1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей." - ст. 12.31 КоАП РФ.

"3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете," - ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Ответить
12 марта 2024 12:02
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите может механик заранее подписать путевые листы на каждый день на неделю, если его в этот период не будет.
Ответить
12 марта 2024 17:25
Постоянная ссылка
Формально нет, так как он своей подписью подтверждает техническое состояние тс. Если автомобиль попадает в аварию сложно будет объяснить, каким образом он в отпуске его проверил.
Ответить
19 февраля 2024 05:33
Постоянная ссылка
Здравствуйте.Подскажите,может ли контролёр -механик на школьный автобус быть без высшего образования?
Ответить
19 февраля 2024 21:23
Постоянная ссылка
Может.

"13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" ;

-Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...."
Ответить
11 января 2024 10:29
Постоянная ссылка
Если путёвка выдаётся на 10 дней, нужно ли проходит предрейсовый контроль техсостояния ТС ежедневно?
Ответить
11 января 2024 21:25
Постоянная ссылка

Если все 10 дней - 1 рейс (например командировка), то нет. В противном случае нужно выписывать путевой лист на каждый день и проходить техосмотр каждый день.

Ответить
24 января 2024 06:41
Постоянная ссылка
Читайте регламентирующие документы! Путёвой лист оформляют максимум на один рейс или на одну смену. Нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. См. п. 9 приказа Минтранса № 368.Иной вопрос, сли убыл в командировку - это один рейс!
Ответить
12 января 2024 08:58
Постоянная ссылка
Спасибо.
Ответить
29 ноября 2023 11:03
Постоянная ссылка
Машина из гаража поехала в автосервис на ТО. Механик сделал осмотр автомобиля и поставил все положенные отметки в ПЛ. Как и когда сделать послерейсовый осмотр автомобиля, если автомобиль вернули из автосервиса на следующий день. На следующий день был выдан новый ПЛ.
Ответить
30 ноября 2023 07:07
Постоянная ссылка
По моменту возвращения автомобиля в гараж, продублировав в нем результаты осмотра. В данном случае рейс превышал 1 день. Разница между путевыми будет по врмени возвращения - выезда.
Ответить
29 ноября 2023 10:24
Постоянная ссылка

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие требования предъявляются к оборудованию места, где проводится предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств? Заранее благодарю.

Ответить
30 ноября 2023 07:04
Постоянная ссылка
"4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):
- кушетка медицинская;- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.;- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;- шпатели медицинские - 10 шт.;- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;- оборудованная комната для отбора биологических сред." - Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32.
Ответить
1 декабря 2023 13:48
Постоянная ссылка
Извините, но вопрос был о техническом осмотре перед выпуском на линию.
Ответить
3 декабря 2023 11:00
Постоянная ссылка
Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" не предусматривает каких-либо правил по оборудованию места именно для предрейсоого осмотра. Требования предъявляют только к работнику его проводящему.
Требования есть для ежегодного техосмротра, но это не ваш случай.
Простите, был невнимателен.
Ответить
4 декабря 2023 09:04
Постоянная ссылка
Спасибо большое!
Ответить
5 августа 2023 13:17
Постоянная ссылка
Какой закон обязывает перевозчика содержать зону рмм(яму, эстокаду в том числе) и иметь инструменты и оборудование для проведения предрейсового технического осмотра
Ответить
8 августа 2023 00:11
Постоянная ссылка
Нет такого закона, указанные Вами требования установлены для ежегодного техосмотра, но там много чего есть включая стенды для проверки тормозов. Предрейсовый осомтр проводит просто на площадке, лицо имеющее соотвестующую квалификацию.
Ответить
13 июля 2023 14:38
Постоянная ссылка
Могу ли я, как главный механик компании выдавать путевой лист легкового а/м один на неделю?
Ответить
13 июля 2023 20:39
Постоянная ссылка
Путевой лист выписывает уполномоченное компанией лицо, можете и Вы. Путевой лист выписывается до начала рейса, либо в начале дня если в течение него совершается несколько рейсов.
Ответить
11 июля 2023 17:39
Постоянная ссылка
Подскажите Если грузовой автомобиль выпущен на линию с отметкой о прохождении предрейсового техосмотра но просрочен государственный техосмотр по какой какой статье налагается штраф на ИП
Ответить
21 сентября 2024 15:58
Постоянная ссылка

На должностное и ИП (как юр. лицо) привлекают по ч.1 ст. 12.31 КоАП

Ответить
10 июля 2023 09:26
Постоянная ссылка
Добрый день!
Очень важно понять, по новому законодательству кто осуществляет предрейсовый контроль пожарного автомобиля. Подразделение находится на объекте далеко от производственной территории.
Начальник подразделения имеет специальное пожарное образование.
Спасибо!
Ответить
10 июля 2023 23:24
Постоянная ссылка
Не совсем понятно о каком предрейсовом контроле идет речь: медосмотр обязан проводить медработник с лицензией, а техосмотр работник с соотвествующим техническим образованием.
Специальное пожарное образование для этого не очень подходит.
Ответить
14 февраля 2023 09:38
Постоянная ссылка
можно ли на каждый транспорт свою нумерацию в путевом листе или это нарушение?
Ответить
14 февраля 2023 13:12
Постоянная ссылка
Порядок нумерации путевых листов не урегулирован, главное, чтобы он совпадал с номерами в журнале регистрации.
Ответить
12 января 2023 08:48
Постоянная ссылка
Добрый день. В организации (Аптека) одна машина. Директор имеет только высшее фарм.образование, у водителя нет образования, только водительские корочки первого класса. Имеет ли право директор подписывать путевые листы в качестве контролера, или как раньше все же нужна аттестация или обучить можно водителя?
Ответить
1 февраля 2023 11:37
Постоянная ссылка
Напишите приказ.«О назначении ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств»
Назначте директора ответственным . Подписывает ,проставляет время, дату. Выход разрешен!
Ответить
1 февраля 2023 11:33
Постоянная ссылка
кОНТРОЛЕР НУЖЕН ТОЛЬКО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК. ИЛИ АВТОБУСАМИ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД.
Ответить
23 октября 2023 11:23
Постоянная ссылка
И грузовыми для собственных нужд. А В/N1 грузовые фургончики тоже относятся?
Ответить
12 января 2023 09:50
Постоянная ссылка
Лица, проводящие техосмотр должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абз. 1 п. 2 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, устанавливаемым Минтрансом России (п. 6 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2021 N 9).
Требования утверждены Приказом Минтранса России от 31.07.2020 № 282:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 3 лет. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Ответить
17 ноября 2022 13:13
Постоянная ссылка
Скажите, пожалуйста, отметка о прохождении технического состояния транспортного средства, а именно "Контроль технического состояния транспортного средства пройден" и "Выпуск разрешен" может ли быть напечатана сразу в путевом листе, а не в виде штампа? Дату, время и подпись контролер технического состояния проставляет от руки.
Ответить
17 ноября 2022 15:47
Постоянная ссылка
Порядок проставления отметки, указан в п.16 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368:

"Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов."
Способ проставленяи отметки не регламентирован, будет это штамп или это будет сразу распечатано на листе, нигде не урегулировано. Делайте, как вам удобней, главное наличие реквизита и рукописной подписи ответственного.
Ответить
13 октября 2022 16:02
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Юридическое лицо эксплуатирует автобусы, грузовые и легковые автомобили для собственных нужд. Грузовые автомобили и автобусы эксплуатируются обособленным подразделением с проведением предрейсового или предсменного контроля технического состояния , а в администрации эксплуатируются только легковые ТС. Обособленное подразделение и администрация находятся в разных регионах России. Необходимо проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния легковых автомобилей администрации?
Ответить
8 октября 2022 10:22
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите, КТС на линию выпустил автобус с исправными световыми приборами, проехав несколько километров, перегорела лампа заднего габаритного огня. Сотрудники ГИБДД это обнаружили и выписали штраф водителю и КТС, правомерно ли это? Ведь на линию с места парковки выпускали автобус полностью исправным.
Ответить
9 октября 2022 16:56
Постоянная ссылка
Если в путевом листе стоят отметки в времени проведения техосмотра, оснований предполагать, что авто было выпущено на линию неисправным у ГИБДД нет. Пробуйте оспаривать. Другое дело, почему водитель продолжил движение снеисправностью и добился остановки ГИБДД.
Ответить
30 августа 2022 19:28
Постоянная ссылка
Можно ли назначить контролером/ механиком в школе самого водителя школьного автобуса?
Ответить
12 сентября 2022 14:19
Постоянная ссылка
Да, если у него есть специальная переподготовка (корочка котролера-механика)
Ответить
25 июля 2022 18:37
Постоянная ссылка
Многие задают вопрос нужна или нет диагностическая карта на выпуске машин на линию?
Ответить
26 июля 2022 08:21
Постоянная ссылка
А зачем, вместо нее факт исправности подтверждает отметка в путевом листе. Другое дело, что она нужна при проведении периодического техосмотра ТС.
Ответить
25 июля 2022 18:33
Постоянная ссылка
добрый день. у машины принадлежайщая ИП на выпуске была просроченная диагностическая карта. я буду прав если не выпущу её на линию?
Ответить
26 июля 2022 08:27
Постоянная ссылка
Да, правы, так как ее отсутствие - нарушение. Так как, несмотря для отмену обязательного техосмотра она нужна для:
- постановки на учет автомобилей старше 4 лет (пп.7 ст. 15 Федерального закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ), следовательно, просто должна быть;
- всех автомобилей, которые не используются для личных целей, а применяются для коммерческой перевозки грузов и пассажиров (ст. 15 Федерального закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Поэтому у автомобиля компании или ИП она должна быть. Но с текущим техосмотром перед выпуском на линию она не связана, в то же время ездить без нее нельзя, иначе будет штраф.
Ответить
22 июля 2022 10:58
Постоянная ссылка
Подскажите на какое количество транспортных средств требуется один механик по выпуску?
Ответить
25 июля 2022 13:26
Постоянная ссылка
Нормативно этот момент не урегулирован, Вы может самостоятельно закрепить норму численности механиков. закрепив ее в локальных актах.
Ответить
8 июля 2022 08:11
Постоянная ссылка
Здравствуйте, подскажите такой вопрос: в нашей организации 4 легковых автомобиля которые используются для передвижения по городу, я являюсь механиком по выпуску по совместительству(по основной должности инженер), обучение на механика есть, нужно ли сдавать экзамен в транспортной инспекции(ранее сдавал, удостоверение есть, но просрочено)?
Ответить
8 июля 2022 10:29
Постоянная ссылка
Сейчас требования к контролеру состояния транспортных средств установлены в Приказе Минтранса России от 31.07.2020 № 282, где указаны только требования к образованию и опыту. Обязательной аттестации в этом документе нет. Итог если образование профильное, связанное с организацией работы автотранспорта, аттестация не нужна.
Если образование непрофильное, то работать можно только после переобучения (получения диплома, но не аттестата).
Ответить
9 июня 2022 16:31
Постоянная ссылка
Здравствуйте, подскажите можно управлять автомобилем по доверенности от юр.лица, но не занимающейся комерческой перевозкой.
Ответить
20 мая 2022 15:13
Постоянная ссылка

добрый вечер! подскажите, если мы бюджетная организация. есть водитель главного управления, он же механик. так же имеется 11 машин с филиалов главного управления (водителями являются начальники филиалов). Водитель (и механик), трудоустроенный в главном управлении должен быть также механиком в филиалах?

Ответить
20 мая 2022 16:42
Постоянная ссылка
Этот вопрос Вы должны решить самостоятельно и прописать в его должностных инструкциях и трудовом договоре.
Ответить
17 марта 2022 12:48
Постоянная ссылка
У нас есть три газели. развозим бакалею. в каких случаях возможен штамп в путевых листах "самоконтроль"имеется ввиду предрейсовый тех. осмотр СПАСИБО
Ответить
21 февраля 2022 15:37
Постоянная ссылка
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно в журнал технического осмотра, вносить данные легкового автомобиля арендованного у физ. лица (сотрудника компании)? Работа разъездного характера. Путевой лист оформляется.

А так же должен ли водитель проходить мед. осмотр, если он садится на легковой автомобиль, собственность предприятия?
Ответить
21 февраля 2022 16:24
Постоянная ссылка
Согласно п.9 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9, в состав реквизитов журнала входит, в том числе наименование марки, модели транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства поэтому нужно.

Медосмотр любого водителя также обязателен (абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Ответить
22 февраля 2022 08:44
Постоянная ссылка
Я прочитала закон, там написано "Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств", но если на легковом автомобиле едет лицо, например директор предприятия, здесь как быть, так же нужно мед. освидетельствование? Он не везет груз и пассажиров, поехал на встречу, например.
Ответить
22 февраля 2022 16:03
Постоянная ссылка
Предварительный и предрейсовый осмотр - разные вещи.
Ответить
22 февраля 2022 16:00
Постоянная ссылка

Ирина, Вы можете так же активно вот это говорить в споре с транспортной инспекцией и ГИБДД, но вот цитата из Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ:

"водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;"

Дальше спорить не вижу смысла, в большинстве случаев позиция проверяющих такова, что путевой лист нужен.

Ответить
21 февраля 2022 10:06
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Где указано что контролер должен быть аттестован в транспортной инспекции?
Ответить
21 февраля 2022 16:01
Постоянная ссылка
п. 13.3 Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N 282:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

Профессиональную переподготовку и соответственно документ, подтверждающий ее прохождение. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам (п. 2 Требований N 282). Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
Ответить
8 апреля 2022 14:43
Постоянная ссылка
Это не ответ! Вопрос: Где указано что контролер должен быть аттестован в транспортной инспекции?
Ответ:Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
???
Курсы может проводить организация имеющая определенные сертификаты и никак не относящаяся к транспортной инспекции!
Ответить
22 февраля 2022 09:28
Постоянная ссылка
но ведь прохождение обучения (профпереподготовка) и выдача диплома это не равно аттестации в угдн. Курсы профпереподготовки сейчас проводят многие учебные организации. Мне кажется требования об аттестации нет в указанном нпа. Для специалиста по ОБДД есть требование прохождения аттестации , а к контролеру такого требования нет.
Ответить
22 февраля 2022 17:47
Постоянная ссылка
Согласно Приказам Минтранса от 11 марта 1994 года N 13, от 11 марта 1994 года N 11 должны были проходить. Однако с 2018 года для должности именно контролера аттестация формально не обязательна (больше пробел законодательства), в перечне остались механики, но именно они, как правило, контролем и занимаются.
Ответить
3 марта 2022 08:31
Постоянная ссылка
Могу ошибаться, но указанный вами приказ 11/13 отменен приказом 142/230, но решением ВС РФ оставили действие приказа 13/11 только в части аттестации лиц морского транспорта. Или наоборот всё оставили кроме работников морского транспорта. Поправьте если я не прав. Контролем тех состояния занимается работник соответствующий требованиям к квалификации по 282 приказу, в нем аттестации именно контролера нет. Можно механика тогда переименовать в контролера да и все и никакой аттестации. Да еще, в 13/11 указаны диспетчера, механики ОТК и механики колонн(отрядов). Если человек на должности механик, просто механик, полагаю, в эту категорию не входит.
Ответить
3 марта 2022 09:15
Постоянная ссылка
Илья, если вы просто не хотите аттестовывать контролера, это ваше право. Формально с 2018 года делать это не нужно, остались только требования о наличии диплома по соответствующему профилю. Но хочу обратить ваше внимание вот на что (п.2 ст. 20 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ):
Юридические лица и ИП занимающиеся эксплуатацией транспорта (в том числе перемещающие кого-то кроме водителя) обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию (по Приказу Минтранса России от 31.07.2020 N 283)
на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
А в п.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 есть указание что работник, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абз.1 п.2 2 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Вы считаете контроле в данном случае, это не одно из лиц, ответственных за безопасность дорожного движения в компании?
Вопрос спорный и я думаю представители проверяющих все же будут настаивать на наличие аттестации и у контролера.
Ответить
9 февраля 2022 19:21
Постоянная ссылка
Здравствуйте, а если в организации контролеров не было устроено и ни кто в данной должности не работал, кто был законодательно ответственен за выпуск на линию транспортных средст в период с 01.01.21 по 01.09.21?
Ответить
10 февраля 2022 09:09
Постоянная ссылка
Обычно механик или начальник транспортного цеха. Если никого из них не было, штраф оформят на руководителя.
Ответить
3 февраля 2022 11:25
Постоянная ссылка
Здравствуйте, по мере необходимости пришлось погрузиться в тему. И сейчас взорвусь:)
Контролер технического состояние ТС — выпускает и принимает на линию, расписывается в путевом как Контролер.
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения — тоже понятен вроде его функционал (в путевом не расписывается)
КТО ТАКОЙ «МЕХАНИК» в путевом листе? кому расписываться? помогите пож-та.
Ответить
3 февраля 2022 16:21
Постоянная ссылка
В большинстве случаев "Механик" и контролер ТС - одно и то же лицо. Это на практике.
Честно говоря, не припомню в старых типовых формах графы "Контролер технического состояние" ТС" - обычно там подпись механика и ставилась за тех. исправность.
Ответить
4 февраля 2022 04:42
Постоянная ссылка
Спасибо за ответ.
Да какой то я странный путевой лист смотрела в инете, добралась до наших - там только механик.
Ну вот у нас ввели в штатку Контролера, есть Начальник гаража с и.о. механика (у него в должн инструкции обязанности по БДД, и на него приказ по БДД).
Получается Контролер должен расписаться в путевом "выезд разрешен" и "авто принял".

Просто я поняла, что раньше название было "механик", а с недавних пор "контролер". И почему тогда в путевом не заменили наименование....
Ответить
29 января 2022 17:31
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужно ли на путевом листе индивидуальному предпринимателю ставить штамп с реквизитами?
Ответить
31 января 2022 14:49
Постоянная ссылка
Если есть такой штамп, поставьте. Я не думаю, что это будет ошибкой.
Ответить
16 января 2022 12:47
Постоянная ссылка
Работаю диспетчером 6 лет выпускаю всего 2 машины в лесхозе сейчас вдруг стал вопрос что у меня только среднее образование в том году прошла аттестации работаю всего на пол ставки могут уволить
Ответить
15 января 2022 22:02
Постоянная ссылка
Нужен ли штамп о прохождении контроля или только отметка?
Ответить
16 января 2022 19:46
Постоянная ссылка
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866):
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Ответить
13 января 2022 19:36
Постоянная ссылка
может ли ип сам выпускать авто на линию
Ответить
8 апреля 2022 14:50
Постоянная ссылка
Может, до первого ДТП) ))далее штраф!
Ответить
26 января 2022 23:33
Постоянная ссылка
С одной стороны: у ИП есть соответствующее образование, чтобы подписываться за механика в том, что машина исправна? С другой: кто будет требовать у того же самого ИП при остановке и проверке путевого листа, чья подпись стоит на этом листе?
Способ, который поможет разрешить Ваши проблемы, - выучиться на механика (это не высшее образование, думаю, в учебно-курсовых комбинатах должны быть подобные курсы) и без зазрения совести подписывать путевки и давать разрешение на выезд. Другой способ - заключить договор с человеком, имеющим необходимое образование, но это естественно дополнительные расходы.
Ну и самый простой вариант - на свой страх и риск, не имея образования, выпускать авто на линию.
Ответить
21 декабря 2021 18:07
Постоянная ссылка
Добрый день. ПЛ можно в собственной форме формировать? Еще вопрос, обязательно указывать Горючее?
Ответить
21 декабря 2021 17:45
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в Путевом листе легкого такси можно указать Механик-контролера одного и того же человек?
Ответить
22 декабря 2021 12:28
Постоянная ссылка
Расписывается в любом случае уполномоченное лицо. Если на одно и то же лицо возложены сразу несколько функций, то, наверное, оно будет расписываться в нескольких местах.
Ответить
23 декабря 2021 20:17
Постоянная ссылка
Спасибо за ответ))
Ответить
14 декабря 2021 11:16
Постоянная ссылка
Добрый день! Нужно ли проводить предрейсовый контроль технического состояния легкового автомобиля (перевозка для собственных нужд), в Приказе Минтранса России от 15.01.2021 N 9 говорится только про автобусы и грузовые автомобили.
Ответить
14 декабря 2021 12:30
Постоянная ссылка
Если только для собственных нужд и легковым автомобилем, то есть мнение, что не нужен (Определение ВС от 22.04.2016 N 301-КГ16-3321, п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ).
Однако, если машине будет кто-то кроме водителя (пассажир, п. 1.2 ПДД), то есть возможность спора.
Кроме того, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 N 368 отметка о техосмотре - обязательный реквизит (пп.4 п.4).
Также, хочу отметить, что цитата:
" Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем."
Здесь нет разделения на легковой, грузовой транспорт или автобусы.
Также есть - Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529 по делу N А33-12312/2013: "Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом".
Поэтому при отсутствии техосмотра в Вашем случае есть риск возникновения споров, например с Ространснадзором.
Ответить
11 февраля 2022 16:39
Постоянная ссылка
Спасибо за комментарий
Ответить
14 декабря 2021 05:13
Постоянная ссылка
если автомобиль забирать с СТО и перегонять на место порковки, нужна ли отметка контрольного механика? автомобиль не на линии же.
Ответить
9 декабря 2021 03:33
Постоянная ссылка
Подскажите, может ли механик по выпуску ставить штамп с Ф.И.О. а подпись ручкой? Не писать ФИО ручкой?
Ответить
9 декабря 2021 12:04
Постоянная ссылка
А почему нет? Нигде же не сказано, что ФИО нельзя пропечатывать штемпелем, это в конце концов не собственноручная подпись. Я лично, не думаю, что за это могут как-то наказать...
Ответить
10 декабря 2021 02:35
Постоянная ссылка
Спасибо. Но наша бухгалтерия по каким-то не понятным причинам возвращают путевые листы с указанием ФИО механика штампом...ссылаясь на то, что якобы налоговая не приемлет штампы....насколько это правильно?
Ответить
6 декабря 2021 09:08
Постоянная ссылка
Добрый день! Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9 говорится , что можно проводить обследование транспортного средства перед выездом с парковки, отменяет ли это наличие КТП? Ситуация в следующем: На самом предприятии где производится ремонт, ТО-1-2, КТП в наличии, на месторождении заказчик пишет замечание по наличию КТП, капать смотровую яму на чужой территории нужен будет паспорт объекта, лицензировать и тд, эстакаду 50 т не загонишь. Подскажите как трактовать этот приказ, отсутствие на КТП ямы.
Ответить
6 декабря 2021 12:15
Постоянная ссылка
Алексей не совсем понятно, как предрейсовый техосмотр связан с наличием какого-либо оборудования. Для выпуска на линию достаточно отметки. Переформулируйте вопрос на форуме
Ответить
23 ноября 2021 05:59
Постоянная ссылка

Может ли физлицо, имея все необходимые документы, проверять тех состояние автомобиля и выпускать их на линию? Спасибо.

Ответить
23 ноября 2021 10:14
Постоянная ссылка
Да может, после прохождения обучения и получения соответствующего свидетельства. Но не совсем понятно, в каком статусе будет работать физлицо: наемный работник, договор ГПХ, ИП? Лучше перенесите обсуждение на форум:
Ответить
24 ноября 2021 02:52
Постоянная ссылка
Большое спасибо.
Ответить
8 ноября 2021 18:02
Постоянная ссылка

Добрый день. подскажите нужно заполнять путевой лист на арендованный автомобиль сотрудником в командировке ?

Ответить
8 ноября 2021 19:26
Постоянная ссылка
Не совсем понятно, кто арендатор, если Вы и нужно списывать бензин, то да нужно. Но выписывается 1 путевой на все время командировки.
Ответить
14 октября 2021 21:24
Постоянная ссылка
Нужен ли путевой лист на грузовой автомобиль, если не осуществляется коммерческая перевозка, автомобиль движется пустой
Ответить
15 октября 2021 08:21
Постоянная ссылка
Ситуация не до конца понятна, почему движется пустой, куда движется пустой. Если автомобиль принадлежит организации или ИП и в текущий момент не используется, это не говорит о том, что он не участвует в коммерческой деятельности и транспортных перевозках. Сейчас пустой, через час с грузом. Поэтому путевой лист нужен.
Ответить
29 сентября 2021 09:10
Постоянная ссылка

надо ли вести журнал регистрации результатов предрейсового контроля техсостояния ТС ? непонятно

Ответить
29 сентября 2021 13:34
Постоянная ссылка
п.9 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств":
"9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:
"...
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
…"

Ответ на основании этой нормы, да нужно.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН