В настоящее время действуют правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (вступили в силу 01.09.2021, далее — приказ № 9).
Согласно приказу № 9 проверять состояние автомобиля можно в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть действующий порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок.
В путевом листе надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф. И. О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Кто может быть назначен ответственным за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? Обязана ли организация иметь штатного работника для предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств, или она может обратиться к сторонней организации для этого? Можно ли на водителя возложить обязанность по его проведению? Ответы на эти вопросы смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, приведен в п. 7 Порядка, утв. приказом № 9.
В действующие правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
- необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
- необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно использовать неквалифицированную ЭП.
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
- обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
- в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф. И. О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.
Нужно ли проводить предрейсовые осмотры транспортных средств, имеющихся у организации и используемых для собственных нужд при перевозке людей или грузов, разъясняется в КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ.
ТС проходят осмотр перед выездом в командировку. Мед осмотр проходят ежедневно находясь в пределах дорог.
Нет, если водитель не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту стоянки транспорта. Каждая поездка (командировка) - отдельный рейс, медосмотр перед выездом в рейс проведен, законодательство соблюдено.
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств". Я не очень силен с технических особенностях самосвалов.
Вы можете заключить договор ГПХ, экономии для фирмы в этом случае никакой по сравнению с приемом вас в штат.
Выписка путевого листа в данном случае никак не влияет на штрафы, было 2 факта нарушений за оба будет наложен штраф на организацию и должностное лицо.
"11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Квалифицированная подпись более универсальна и признается во всех случаев, предпочтительнее ее. Но для ведения журнала полагаю достаточно будет и неквалифицированной, так как она также позволяет идентифицировать человека подписавшего документ.
Также, в соответствии с п.9 указанного Приказа должен вестись журнал учета КТС ТС.
Вопрос: если КТС ТС ведется работником сторонней организации, либо привлекаемым работником по договору, на кого оформляется журнал учета КТС ТС? Т.е. организация "А", нанимает организацию "Б" для проведения КТС ТС. Спасибо!
Спасибо!
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей." - ст. 12.31 КоАП РФ.
"3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете," - ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
"13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" ;
-Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...."
Если все 10 дней - 1 рейс (например командировка), то нет. В противном случае нужно выписывать путевой лист на каждый день и проходить техосмотр каждый день.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие требования предъявляются к оборудованию места, где проводится предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств? Заранее благодарю.
- кушетка медицинская;- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.;- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;- шпатели медицинские - 10 шт.;- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;- оборудованная комната для отбора биологических сред." - Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32.
Требования есть для ежегодного техосмротра, но это не ваш случай.
Простите, был невнимателен.
На должностное и ИП (как юр. лицо) привлекают по ч.1 ст. 12.31 КоАП
Очень важно понять, по новому законодательству кто осуществляет предрейсовый контроль пожарного автомобиля. Подразделение находится на объекте далеко от производственной территории.
Начальник подразделения имеет специальное пожарное образование.
Спасибо!
Специальное пожарное образование для этого не очень подходит.
Назначте директора ответственным . Подписывает ,проставляет время, дату. Выход разрешен!
Требования утверждены Приказом Минтранса России от 31.07.2020 № 282:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 3 лет. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
"Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов."
Способ проставленяи отметки не регламентирован, будет это штамп или это будет сразу распечатано на листе, нигде не урегулировано. Делайте, как вам удобней, главное наличие реквизита и рукописной подписи ответственного.
- постановки на учет автомобилей старше 4 лет (пп.7 ст. 15 Федерального закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ), следовательно, просто должна быть;
- всех автомобилей, которые не используются для личных целей, а применяются для коммерческой перевозки грузов и пассажиров (ст. 15 Федерального закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Поэтому у автомобиля компании или ИП она должна быть. Но с текущим техосмотром перед выпуском на линию она не связана, в то же время ездить без нее нельзя, иначе будет штраф.
Если образование непрофильное, то работать можно только после переобучения (получения диплома, но не аттестата).
добрый вечер! подскажите, если мы бюджетная организация. есть водитель главного управления, он же механик. так же имеется 11 машин с филиалов главного управления (водителями являются начальники филиалов). Водитель (и механик), трудоустроенный в главном управлении должен быть также механиком в филиалах?
А так же должен ли водитель проходить мед. осмотр, если он садится на легковой автомобиль, собственность предприятия?
Медосмотр любого водителя также обязателен (абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Ирина, Вы можете так же активно вот это говорить в споре с транспортной инспекцией и ГИБДД, но вот цитата из Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ:
"водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;"
Дальше спорить не вижу смысла, в большинстве случаев позиция проверяющих такова, что путевой лист нужен.
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
Профессиональную переподготовку и соответственно документ, подтверждающий ее прохождение. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам (п. 2 Требований N 282). Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
Ответ:Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
???
Курсы может проводить организация имеющая определенные сертификаты и никак не относящаяся к транспортной инспекции!
Юридические лица и ИП занимающиеся эксплуатацией транспорта (в том числе перемещающие кого-то кроме водителя) обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию (по Приказу Минтранса России от 31.07.2020 N 283)
на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
А в п.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 есть указание что работник, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абз.1 п.2 2 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Вы считаете контроле в данном случае, это не одно из лиц, ответственных за безопасность дорожного движения в компании?
Вопрос спорный и я думаю представители проверяющих все же будут настаивать на наличие аттестации и у контролера.
Контролер технического состояние ТС — выпускает и принимает на линию, расписывается в путевом как Контролер.
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения — тоже понятен вроде его функционал (в путевом не расписывается)
КТО ТАКОЙ «МЕХАНИК» в путевом листе? кому расписываться? помогите пож-та.
Честно говоря, не припомню в старых типовых формах графы "Контролер технического состояние" ТС" - обычно там подпись механика и ставилась за тех. исправность.
Да какой то я странный путевой лист смотрела в инете, добралась до наших - там только механик.
Ну вот у нас ввели в штатку Контролера, есть Начальник гаража с и.о. механика (у него в должн инструкции обязанности по БДД, и на него приказ по БДД).
Получается Контролер должен расписаться в путевом "выезд разрешен" и "авто принял".
Просто я поняла, что раньше название было "механик", а с недавних пор "контролер". И почему тогда в путевом не заменили наименование....
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Способ, который поможет разрешить Ваши проблемы, - выучиться на механика (это не высшее образование, думаю, в учебно-курсовых комбинатах должны быть подобные курсы) и без зазрения совести подписывать путевки и давать разрешение на выезд. Другой способ - заключить договор с человеком, имеющим необходимое образование, но это естественно дополнительные расходы.
Ну и самый простой вариант - на свой страх и риск, не имея образования, выпускать авто на линию.
Однако, если машине будет кто-то кроме водителя (пассажир, п. 1.2 ПДД), то есть возможность спора.
Кроме того, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 N 368 отметка о техосмотре - обязательный реквизит (пп.4 п.4).
Также, хочу отметить, что цитата:
" Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем."
Здесь нет разделения на легковой, грузовой транспорт или автобусы.
Также есть - Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529 по делу N А33-12312/2013: "Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом".
Поэтому при отсутствии техосмотра в Вашем случае есть риск возникновения споров, например с Ространснадзором.
Может ли физлицо, имея все необходимые документы, проверять тех состояние автомобиля и выпускать их на линию? Спасибо.
Добрый день. подскажите нужно заполнять путевой лист на арендованный автомобиль сотрудником в командировке ?
надо ли вести журнал регистрации результатов предрейсового контроля техсостояния ТС ? непонятно
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств":
"9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:
"...
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
…"
Ответ на основании этой нормы, да нужно.