НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (34)

НДС при импорте из Белоруссии должны заплатить в бюджет не только налогоплательщики, применяющие основную систему налогообложения, но и те, кто работает на спецрежимах. О том, как правильно заявлять вычет по импортному НДС при ввозе товаров из Белоруссии и какие есть особенности у этой процедуры, вы узнаете из нашего материала.

 

По какой ставке считать белорусский НДС?

Когда НДС при импорте из Белоруссии в Россию следует перечислить в бюджет?

Импорт из Белоруссии в Россию — что сдается в налоговую?

Документация, подтверждающая импорт

Заявление о ввозе при импорте из Республики Беларусь

Как принять НДС к вычету?

Как быть со сроками?

 

Итак, при ввозе товаров из Белоруссии российский импортер обязан уплатить ввозной НДС, причем независимо от того, на территории какой страны они были произведены (об этом свидетельствует письмо Минфина РФ от 08.09.2010 № 03-07-08/260). Исключений ни для кого не делается: в данном случае налогоплательщики платят НДС независимо от выбранной системы налогообложения. Однако существует перечень товаров, освобожденных от импортного НДС. Прежде всего, это список, приведенный в статье 150 НК РФ и изданном в соответствии с ней постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 № 372. Применяется и освобождение по ст. 149 НК РФ.

См. «Ввезли из ЕАЭС необлагаемый товар – «евразийский» НДС не уплачивается».

По какой ставке считать белорусский НДС?

В данном случае действуют обычные правила: в зависимости от вида товаров — 18% или 10%. Пониженная 10-процентная ставка предусмотрена для товаров, входящих в специальные перечни, устанавливаемые Правительством РФ. В частности, для продтоваров и детской продукции такие перечни утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908. Ввозная продукция, для которой льгот не установлено, облагается по ставке 18%.

Когда НДС при импорте из Белоруссии в Россию следует перечислить в бюджет?

Уплатить НДС нужно до 20 числа месяца, следующего за тем, в котором ввезенные товары были приняты на учет. Если у компании имеется переплата по федеральным налогам, импортный НДС они могут не перечислять совсем. Однако в этом случае инспекторам необходимо подать соответствующее заявление с ходатайством о зачете переплаты.

При этом следует иметь ввиду, что согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ, на принятие решения о зачете налоговикам дается 10 рабочих дней с даты подачи такого заявления. И если организация направит его позже, вполне вероятна ситуация, что инспекция проведет зачет, когда срок уплаты НДС уже пройдет, и тогда будут начислены пени.

Импорт из Белоруссии в Россию — что сдается в налоговую?

По импортным ТМЦ заполняется особая декларация по косвенным налогам. Помимо этого, налоговикам следует направить ряд бумаг, подтверждающих факт импорта и уплаты НДС в бюджет.

Форма декларации утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н. Она заполняется за месяц, в котором ввезенные ТМЦ были отражены в учете. При этом если факт импорта отсутствовал, то декларацию по ставке 0% составлять нет необходимости — это следует из пункта 1 порядка заполнения декларации, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н.

С середины 2017 года ожидается изменение формы декларации. О том, с чем это связано, читайте в материале «Скорректируют декларацию по косвенным налогам».

Направляется данная декларация в инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором активы были отражены в учете. Если в компании за прошлый год числится 100 и менее работников, декларацию можно сдать в бумажном варианте. Следует помнить, что обязательная электронная форма предусмотрена только для обычных (квартальных) деклараций по НДС. Об этом говорят и сами налоговики (письмо УФНС РФ по г. Москве от 11 марта 2014 года № 16–15/021948).

См. также материал «Правила НК РФ об электронной подаче декларации по НДС не действуют при декларировании "ввозного" налога».

В случае ввоза безакцизных товаров данные отражаются только на титульном листе и в разделе 1, а сумма импортного налога, которая будет уплачена в бюджет, указывается в строке 030 раздела 1.

Документация, подтверждающая импорт

Наряду с декларацией в налоговую необходимо представить определенный пакет документов (при этом, кроме заявления о ввозе товаров, допускается направление заверенных копий):

  1. Выписки из банка в качестве подтверждения уплаты ввозного НДС (естественно, если налоговики приняли решение о зачете переплаты, то она будет не нужна). Если же говорить о том, как с этим моментом дело обстоит на практике, то банковской выписке налоговики предпочитают копии платежек с банковской отметкой и печатью.
  2. Договора поставки импортных товаров, заключенного с белорусским контрагентом. Если же ТМЦ поставлялись через посредника, необходимо приложить соответствующий посреднический договор, а также информационное сообщение со сведениями о поставщике.
  3. Транспортных и сопроводительных бумаг.
  4. Счета-фактуры.
  5. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Оно сдается в бумажном варианте (в 4 экземплярах), а также в электронном виде (его формат утвержден приказом ФНС РФ от 19.11.2014 № ММВ-7-6/590@).

О том, на основании каких документов можно взять в вычеты ввозной НДС, оплаченный посредником, читайте в материале «Импортер может принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров посредником».

Заявление о ввозе при импорте из Республики Беларусь

Компании-импортеры заполняют раздел 1 заявления, внося в него данные о поставщике и покупателе, сведения о договоре и стоимости импортируемых ТМЦ. Раздел 2 заявления заполняется самими инспекторами (здесь же они проставляют свою отметку об уплате НДС). В некоторых ситуациях, например, при посредничестве, импортеру необходимо заполнить и третий раздел.

Бланк заявления вы можете скачать на нашем сайте:

Заявление о ввозе при импорте из Республики Беларусь

Скачать бланк

Инспекторы рассматривают заявление в течение 10 рабочих дней. Что касается экземпляров, то один из них остается у контролеров, а остальные возвращаются компании-импортеру с проставленной отметкой об уплате налога. Из них один документ останется у самой компании, а 2 других передаются белорусскому поставщику, чтобы он смог подтвердить нулевую ставку по экспорту на своей территории.

См. также материал «При импорте из Белоруссии отметку на заявлении ставит российская ИФНС».

Как принимается НДС к вычету?

После того как импортер получит свой экземпляр заявления с отметкой налоговиков, он может заявить вычет(письмо Минфина РФ от 17.08.2011 № 03-07-13/01-36). Налоговое законодательство (пункт 2 статьи 171 НК РФ, пункт 1 статьи 172 НК РФ) рассматривает следующие 3 условия, при одновременном соблюдении которых вы как импортер вправе заявить о вычете НДС при импорте из Белоруссии:

  1. Товары были приобретены для НДС-облагаемых операций.
  2. ТМЦ поставлены на учет.
  3. Уплачен ввозной НДС.

Однако правила ведения книги покупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, выдвигают еще одно дополнительное требование: заявление о ввозе товаров с отметкой контролеров должно быть зафиксировано в книге покупок с указанием номера платежного документа, на основании которого НДС был уплачен в бюджет (дата и номер заявления заносятся в графу 3 книги, а реквизиты платежного поручения — в графу 7). Что касается журнала учета счетов-фактур, то заявление о ввозе товаров в нем не регистрируется.

Внимание! Вычет импортного НДС заявляется в обычной (квартальной) декларации — не путайте ее с декларацией по косвенным налогам. Заявленная сумма вычета отразится в строке 190 раздела 3 (письмо ФНС России от 20.10.2010 № ШС-37-3/13778@).

См. также материал «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?».

Как быть со сроками?

На практике нередки ситуации, когда НДС при импорте из Белоруссии уплачивается в одном квартале, а отметку налоговиков на заявлении импортер получает в следующем. По мнению чиновников, в этом случае НДС берется к вычету только после того, как будет проставлена соответствующая отметка (письмо Минфина РФ от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180).

Однако судьи в таких ситуациях часто принимают сторону налогоплательщиков, заявляющих вычет в периоде фактической уплаты НДС в бюджет, без ожидания отметки контролеров (постановление ФАС Московского округа от 25.07.2011 № КА-А41/7408–11). Однако если вам спорить с налоговой не хочется, то целесообразнее все же отметки дождаться.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

Участвуй в обсуждении в нашей группе Вконтакте

 

Комментарии (34)

Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
03.07.2017 10:09:00

Добрый день. Прошу подсказать, какой датой регистрировать отражение НДС к вычету - датой поступления или датой получения подтвержденного заявления о ввозе товаров?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Кристина
07.07.2017 14:25:48

НДС к вычету можно принять только после проставления налоговиками отметки об уплате налога в вашем заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (письма Минфина от 15.02.2017 № 03-07-13/1/8409, от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
30.06.2017 15:09:00

Добрый день! Белорусская компания выиграла конкурс на поставку автотехники в соответствие с ФЗ-44. В контракте указана цена с учетом НДС 18%. Налоговая требует чтобы госзаказчик заплатил еще 18% при импорте. Что делать?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Владимир
07.07.2017 14:25:32

Заплатить ввозной НДС придется (пп.4 п.1 ст.146 НК РФ). Но его можно принять к вычету, условия для этого прописаны в данном материале (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). А вот налога в Белоруссии, при вывозе товара из РБ не должно было быть. При торговле между налогоплательщиками из РФ и Белоруссии во избежание двойного налогообложения действует принцип – НДС платит тот, кто ввозит товар в свою страну (п. 1 и 6 ст. 72 Договора ЕАЭС, подписанного в г. Астане 29.05.2014, п. 13 Приложения № 18 к этому Договору). Кроме того, для расчета ввозного НДС налоговой базой будет цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары по условиям договора (контракта), то есть с НДС (пунктом 14 раздела III Приложения № 18 к Договору ЕАЭС).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
20.06.2017 10:24:00

Добрый день! Наша компания перерабатывает сырьё в Белоруссии, мы не являемся собственниками сырья, мы только оказываем услуги по переработке, использую для этого завод в Белорусии. После переработки сырьё возвращается обратно в РФ. Мы плательщики НДС, на ОСН. Подскажите, пожалуйста, в какой момент мы обязаны уплатить НДС, и какие дополнительные отчёты необходимо (ли) сдать и в как к сроки? Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анна
25.06.2017 09:02:15

Вывоз сырья для переработки не облагается НДС, так как право собственности не передается. Если российская компания передает сырье на переработку в Белоруссию и получает обратно продукцию из него, для белорусской стороны - это экспорт, а для российской - импорт. По экспорту в данном случае применяют ставку НДС 0% (п. 3 раздела II Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Импорт в Россию облагается НДС только в части работ по переработке (п. 14 раздела III Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Обязанности по уплате налога лежат на собственнике товара (п. 13 раздела III Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Исходя из вопроса, я так понимаю, что ваша компания выступает в качестве посредника по переработке чужого сырья на чужом заводе. В этом случае обязанностей по ввозному НДС у вас нет, так как нет собственности на товар. Иная ситуация может быть, если по условиям договора ваша компания реализует товары из переработанного сырья (п. 13.1, 13.3-13.5 раздела III Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
16.06.2017 15:22:00

Добрый день! Российская организация (ОСНО) приобретает товары у белорусского поставщика. Право собственности на товар переходит в момент отгрузки со склада белорусского поставщика. На конец квартала по договору образовалась переплата. Необходимо ли перечислять НДС с этой переплаты (является ли российская организация налоговым агентом по НДС)?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Мария
23.06.2017 13:21:11

Так как право собственности на товар переходит на территории Белоруси, то в РФ реализации нет, и агентский НДС платить не надо (подп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 147 НК РФ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
01.06.2017 13:59:00

Мы - Российское предприятие. Плательщики НДС. Белорусская организация оказывает услуги строительной техники, автоуслуги и субподрядные работы по ремонту дорог в России. Выставили счет-фактуру и акт с НДС. Нужно ли мне сдавать декларацию по косвенным налогам и платить ввозной НДС?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Галина
06.06.2017 12:06:38

Декларацию по косвенным налогам сдавать не нужно, как и платить ввозной НДС. Эти обязанности предусмотрены для ввоза товаров, а не услуг и работ (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ, п.13 Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Приобретая услуги и работы у иностранной компании, заказчик должен уплатить НДС в российский бюджет как налоговый агент, если местом реализации признается Россия (ст. 148 НК РФ). Если белорусская компания зарегистрировала в нашей налоговой свое обособленное подразделение, то НДС она заплатят самостоятельно. Территория РФ будет местом реализации по ремонтным работам российских дорог (пп. 1, 2 Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Услуги строительной техники, автоуслуги облагаются НДС по нормам Белоруси. Агентский НДС вы сможете принять к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ), а НДС уплаченный в Белорусь – отнести на расходы.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
12.04.2017 19:40:00

Добрый день. Наша компании ООО (РФ) приобретает товару в Белоруссии. Товары остаются в Белоруссии на складе. Правильно ли мы понимаем, что в таком случае нам не нужно подавать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов? Часть приобретенного товара мы реализуем другим компаниям в РФ, по условию договора наша компания доставляет им данный товар на территорию РФ, но переход права собственности на товар происходит на нашем складе в Белоруссии. Какую ставку НДС в таком случае должна выставить наша компания в счетах фактурах нашим контрагентам в России и должны ли они подавать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Андрей Никонов
16.04.2017 23:11:58

1. Если вы не ввозите товар на территорию России, то вы не являетесь плательщиком косвенного налога и, соответственно не должны подавать по нему декларацию (п.13,20 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС). 2. При ввозе товаров из стран ЕАЭС на территорию России подавать декларацию по косвенным налогам должен импортер-собственник этих товаров (п.13,20 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС). Реализация товаров приобретенных за пределами РФ и реализованных за пределами РФ не является объектом обложения НДС (п.1 ст.146 , п.1 ст. 147 НК РФ), следовательно, выставлять счет-фактуру по этой операции вы не должны (пп.1 п.3 ст.169 НК РФ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Андрей Никонов
16.04.2017 23:13:39

1.Нет, декларацию по косвенным налогам подавать не надо. Продажа товара состоялась не на территории РФ, товар в Россию не ввозили, поэтому объекта обложения НДС нет (подп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 147 НК РФ, письмо Минфина РФ от 01.10.2014 № 03-07-08/49200). 2. При продаже товара российской компании платить ввозной НДС, подавать декларацию должен покупатель. При ввозе в Россию товаров из Беларуси взимание косвенных налогов проводит налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщиков – собственников товаров (п. 13 разд. III Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в городе Астане 29.05.2014). Плательщиком налога выступает декларант – тот, кто декларирует или от имени кого декларируется ввозимый товар (подп. 6 п. 1 ст. 4, ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза). То есть в Россию ввозится товар, собственником которого является Ваш покупатель, поэтому он и отчитывается за него. Ставку применяют в том же размере, что предусмотрена при продаже аналогичных товаров в России (п. 5, 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС). А вот НДС 20%, который включил в стоимость товара белорусский продавец, придется учитывать при расчете ввозного НДС (п. 14 разд. III Договора о ЕАЭС).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
11.04.2017 19:40:00

Здравствуйте, наш Контрагент в Киргизии выставляет счета фактуры с НДС, ссылаясь на то, что если мы - компания в РФ не предоставим им в течение 180 дней с даты отгрузки заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, заверенное налоговым органом РФ, то их налоговая признает поставку облагаемой по НДС и начислит им пени за просрочку и сам НДС. Таким образом они страхуют свои риски от нашей возможной непорядочности. В этом случае как быть нашей компании? Также заплатить НДС в России? Какое наказание предусмотрено для нас (компании РФ) за не подачу заявления о ввозе товара и начисления ввозного НДС, если мы понимаем, что наш поставщик фактически "застрахован"?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Арсений Макаров
13.04.2017 10:17:15

Уплатить НДС при ввозе товара из Киргизии в Россию требует законодательство (п. 13 Протокола о взимании косвенных налогов, Письмо Минфина от 26.02.2016 № 03-07-08/10882). Если вы не представите декларацию по импорту налоговые органы могут вас оштрафовать на 5% от не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (ст. 119 НК РФ). За непредставление Заявления о ввозе товаров ответственность не установлена.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
11.04.2017 18:33:00

Добрый день, у меня два вопроса: 1. Наша компания ООО в РФ является покупателем товаров у компании в Белоруссии. Наш поставщик выставляет нам счет фактуру с 20% НДС. Товары мы не ввозим в Россию, а реализуем в Белоруссии. Нужно ли нам подавать декларацию по косвенным налогам? 2. Если часть вышеуказанного товара приобретает у нашей компании другое ООО из РФ, по договору право собственности переходит в Белоруссии, но наша фирма осуществляет доставку в Россию. Кто в таком случае должен подавать декларацию по косвенным налогам и уплачивать НДС при ввозе. С какой ставкой НДС нам нужно выставлять счет фактуру 0%-20%-18%?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
08.04.2017 16:35:00

Доброе утро. При заполнении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, как мне быть если у нас несколько договоров? Мне на каждый договор писать свое заявление и заполнять свою декларацию или можно их объединить? и если их объединить, то как у казать в пункте 05 заявления что у нас разные номера договора?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
11.04.2017 13:50:48

Да, на каждый договор нужно заполнить отдельное заявление, п. 5 не предполагает указание реквизитов на несколько договоров (Приложение № 2 к Протоколу от 11.12.2009 об обмене информацией между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС). А декларацию можно одну, если импортированные товары по нескольким договорам приняты на учет в течение одного месяца (п. 1 Порядка заполнения формы налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, утв. приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
30.03.2017 15:29:00

Добрый день! Мы компания РФ на ООО, хотим купить товар в Белоруссии и продать его на Украину, товар не заходит на территорию России, но мы указаны в договоре с Белоруссией как покупатели, а в договоре с Украиной - как поставщики. Платить ли нам ввозной НДС или нет? И если да, сможем ли мы его возместить?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
08.04.2017 10:18:18

Нет, платить НДС Вам не нужно, так как в данном случае Россия не является местом реализации товара (ст. 147 НК РФ). Если товар реализуется российской компанией без ввоза в Россию за ее пределами, местом реализации территория РФ не признается и объекта обложения НДС в России у продавца не возникает (письма Минфина России от 30.07.2015 № 03-07-13/1/44019, от 01.10.2014 № 03-07-08/49200, от 14.03.2013 № 03-07-08/7842, от 25.09.2012 № 03-07-08/278).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
17.03.2017 17:49:00

Добрый день! У меня компания не плательщик НДС (на "упрощенке"). Приобрел товар у Белорусской компании, которая импортировала его из ЕС. В Белорусской товарной накладной указана цена товара + НДС 20%. Я все это им оплатил. Должен ли я платить еще НДС 18% в России? Это же будет двойная уплата НДС для моей Россиийской компании. Или не должен? Если должен, то верну ли я его потом? Нормального ответа нигде не нашел. Надеюсь на Вас) Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Василий
20.03.2017 13:08:16

Да, нужно заплатить НДС в России. Это не двойная уплата НДС, а уплата разных налогов, они идут в бюджеты разных стран. Налоги, которые начислил поставщик по законодательству Белоруссии, не влияют на необходимость уплаты российского НДС за ввоз товаров на территорию страны (пп.4 п.1 ст.146 НК РФ). Применение Вами упрощенки эту обязанность не отменяет. А вот принять налог к вычету могут только плательщики НДС (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
02.03.2017 15:08:00

Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли организация на ОСНО, уплатившая косвенный налог при ввозе товаров из Республики Беларусь вернуть уплаченный налог на расчетный счет?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Оксана
03.03.2017 11:18:33

Да, можно заявить налог к вычету. Если соблюдаются условия (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ): 1. Товары были приобретены для НДС-облагаемых операций. 2. ТМЦ поставлены на учет. 3. Уплачен ввозной НДС. 4. Ввезенный на территорию РФ товар должен использоваться исключительно внутри страны. 5. У импортера есть документальное подтверждение уплаты таможенного НДС. Заявление о ввозе товаров с отметкой контролеров должно быть зафиксировано в книге покупок с указанием номера платежки на перечисление НДС в бюджет. Вычет заявляют в обычной (квартальной) декларации в строке 190 раздела 3. Если сумма начисленного за квартал НДС меньше, чем сумма вычетов, то полученная разница подлежит возмещению из бюджета. То есть, ее перечислят на расчетный счет организации.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
01.03.2017 13:09:00

Здравствуйте. Подскажите, если белорусская фирма у которой мы берем товар работает без НДС, и наша фирма на УСН, нужно будет уплачивать косвенный НДС и сдавать декларацию?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Виктор
02.03.2017 09:39:33

Да, налоги поставщика в этом случае значения не имеют. НДС по импорту начисляется за факт ввоза товара на территорию России (пп.4 п.1 ст.146 НК РФ). Плательщиком НДС по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь, будет покупатель (ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе, п. 13 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, письмо Минфина от 26.02.2016 № 03-07-08/10882). Применение покупателем спецрежима эту обязанность не отменяет.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
28.02.2017 16:31:00

Добрый день. Купили товар из Белоруссии, в документах к товару указано "без НДС", может такое быть или обязательно должно указываться "НДС 0%"? И если "без НДС" верно, нужно ли уплачивать косвенный налог? Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Александр
02.03.2017 14:11:51

Согласно п.1 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе, п. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС) при экспорте товаров с территории государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС применяется ставка НДС 0%. Указание ставки «Без НДС» вышеприведенными документами не предусмотрено. Таким образом, в документах, оформляемых белорусским экспортером, должна быть указана ставка НДС 0%. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения НДС (пп.4 п.1 ст.146 НК РФ). При ввозе товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС импортер-собственник товаров должен уплачивать НДС в налоговые органы по месту постановки на учет (п.4 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе, п. 13 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
18.02.2017 12:24:00

Поставщик, Киргизская компания продает Российской компании товар с НДС, т.е. не пользуется льготой НДС0% Мы российская компания покупатель, при импорте платим НДС второй раз? Соглашение об отсутствии двойного Налогообложения в данном случае не работает?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  kornienkoivan@rambler.ru
21.02.2017 18:19:30

Согласно пп.3 ст.2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики от 13.01.1999 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы" распространяется на налог на прибыль и налог на доходы физических лиц и не регулирует налогообложение косвенных налогов. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения НДС (пп.4 п.1 ст.146 НК РФ). При ввозе товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС (к которым относится и Кыргызстан) импортер-собственник товаров должен уплачивать НДС в налоговые органы по месту постановки на учет (п.4 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом, п. 13 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС)).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
30.01.2017 21:15:00

Добрый день! Поставщик упаковки белоруская компания, которая является платильщиком белорусского НДС; на условиях DDP поставляет мне продукцию. В выставляемом счете НДС не указан. Моя организация - ООО на УСН (доходы-расходы). Должен ли я оплачить НДС и смогу ли я его вернуть? Большое спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Денис
02.02.2017 11:07:47

НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Республики Беларусь, уплачивается собственником, приобретающим товары в налоговый орган РФ по месту постановки на учет налогоплательщика-импортера товаров (п. 13 Протокола о взимании косвенных налогов, Письмо Минфина от 26.02.2016 N 03-07-08/10882). Условие DDP в контракте предполагает, что продавец должен произвести импортную очистку товаров и уплатить таможенные пошлины и другие официальные сборы, взимаемые в связи с импортом, включая, таким образом, и НДС, подлежащий уплате при импорте (см. «Международные коммерческие транзакции»). До 30 ноября 2016 уплачивать налоги могли только налогоплательщики, таким образом, условия контракта вступали в противоречие с требованиями налогового законодательства. В связи с изменениями, внесенными в ст. 45 НК РФ с 30.11.2016, иные лица могут осуществлять уплату налога за налогоплательщика. Однако, чтобы в налоговых органах налог был правильно учтен, поставщик при уплате должен соблюсти определенные Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. Принять к вычету «входной» НДС ваша организация не может, поскольку не является налогоплательщиком НДС.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
10.01.2017 08:20:00

Добрый день. Подскажите пожалуйста. У меня есть фирма "а", попросила отправить платеж по контракту в Белоруссию за товар, все фирмы российские, на территории РФ , я фирма "б",по договору поручительства. Кто должен платить НДС в бюджет РФ и подавать декларацию? Фирма А - перечисляет мне сумму контракта +0,5%, так как банки просто не пропускают, а я плачу в Белоруссию.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  юлия
11.01.2017 09:13:51

Уплачивать НДС и подавать декларацию о косвенных налогах должен поручитель. Данную ситуацию разъяснил Минфин РФ в письме от 26.02.2016 N 03-07-08/10882. В этом письме Минфин указал, что НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Республики Беларусь, уплачивается собственником, приобретающим товары. Объясняется это тем, что согласно п. 13.1 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг уплата косвенных налогов поверенным только в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена ЕАЭС. Законодательством РФ о налогах и сборах возложение обязанности по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров в РФ с территории государств - членов ЕАЭС на комиссионера, поверенного или агента не предусмотрено.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
19.12.2016 23:25:00

Добрый день, подскажите, как быть: ООО (РФ) приобретает запчасти в Беларуси. Одна из запчастей проработала 2 месяца вместо 12 мес., по гарантии беларусский завод привез взамен другую такую же, бракованную запчасть забрал обратно. Интересует как быть, надо ли подавать взамен новое заявление уточненное и декларации по косв. НДС, если ранее была проставлена отметка в заявлении, но к вычету данный НДС не принят. Белоруссия утверждает, что товар поставляется на безоплатной основе, поэтому нет необходимости заявлять в ФНС, судя по порядку взимания косвенных налогов надо подавать уточненное заявление декларацию НДС.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
22.12.2016 14:11:25

Пунктом 23 Приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае частичного возврата товара по причине его ненадлежащего качества в налоговый орган представляется уточненное (взамен ранее представленного) заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
02.12.2016 21:38:00

Добрый день! Я ООО и импортирую товар из Беларуссии. Перевозку товара осуществляет российская траспортная компания. Свои услуги она выставила без НДС, вопрос: должна ли я включать в базу для исчисления налога сумму за услуги по перевозке российской кокмпанией? И если да, то как указать этот нюанс в заявлении и в декларации? Спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Екатерина
06.12.2016 14:34:05

Нет, не должны. В декларации по косвенным налогам отражается только НДС по ввезенным товарам, продуктам переработки, лизинговым товарам.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
21.11.2016 15:06:00

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ХОЧУ ЗАНЯТЬСЯ БИЗНЕСОМ, ЧАСТНЫМ ВВОЗОМ МЯСА ИЗ БЕЛОРУССИИ В РОССИЮ, МНЕ НУЖНЫ КАКИЕ НИБУДЬ ДОКУМЕНТЫ НА ТАМОЖНЕ В БЕЛОРУССИИ И В РФ ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИЕ? С ЧЕГО НУЖНА НАЧИНАТЬ,Э ТО МОЙ ПЕРВЫЙ БИЗНЕС, МЯСО БУДУ ПОКУПАТЬ У ЧАСТНИКОВ, У ТЕХ КТО ВЫРАЩИВАЮТ ДЛЯ СЕБЯ. НЕ КТО НЕ МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ, И В ИНТЕРНЕТЕ НЕ МОГУ НАЙТИ НУЖНУЮ ИНФО, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
15.11.2016 14:45:00

Где взять сам бланк "Заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов", у меня программа НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК - кроме "декларации о косвенных налогах" - заявления нет. спасибо

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анна
15.11.2016 21:45:20

Мы добавили в статью бланк заявления, Вы можете его скачать.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
19.10.2016 22:38:00

Добрый вечер. Купили товар из Белоруссии у ИП на УСН. Он предоставил нам документы "без НДС". Нужно ли нам платить косвенный НДС и предоставлять декларацию по нему?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Виктор
22.10.2016 01:42:40

Насколько я поняла из вашего запроса, вы приобрели товар, у российского индивидуального предпринимателя, находящегося на УСН, который ввез его из Белоруссии на территорию России. По общему правилу, ИП на УСН не является плательщиком НДС (п. 3 ст.и346.11 НК РФ). Однако, если он ввозит товары из Белоруссии, то он является плательщиком косвенного налога и представляет декларацию по косвенным налогам (п. 13, 20 Приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Таким образом, если вы приобретаете товар, ввезенный из Белоруссии у ИП, который является импортером, то обязанности уплачивать косвенный налог при ввозе товаров и представлять декларацию по нему у вас не возникает. В тоже время, если ваша организация является плательщиком НДС, то при дальнейшей реализации вы уплачиваете НДС в общеустановленном порядке.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
24.12.2016 09:58:00

подскажите, пожалуйста! мы ИП на УСН в России. из Беларусии нам товар везут с НДС. Мы здесь уплачиваем и отчитываемся по косвенным налогам, а назад то мы его вернуть сможем? ведь при продаже в России у нас нет начисленного НДС.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
27.12.2016 13:50:07

Нет, вернуть вы его не сможете. Уплаченный при ввозе из стран ЕАЭС НДС подлежит вычету в порядке, установленном гл. 21 НК РФ. В п.2 ст.171 НК РФ указано, что вычетам подлежит НДС по приобретенным товарам, которые используются в операциях облагаемых НДС. Поскольку индивидуальный предприниматель на УСН не является плательщиком НДС, то принять к вычету он его не может. Оснований для возврата его на расчетный счет также нет, так как заявление на возврат оформляется на основании обычной (не косвенной) декларации по НДС. Поскольку вы не являетесь плательщиком НДС, то вы не подаете декларацию по этому налогу, а, следовательно, не можете указать в ней возмещение уплаченного косвенного налога.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
11.10.2016 20:06:00

Добрый вечер. Мы покупаем оборудование в Белоруссии. Доставка в Россию автотранспортом - будет это проф-компания или повезем сами, в настоящий момент решаем. Вопрос: каким образом подтверждается факт пересечения границы Белоруссия-РФ? В товаро-транспортных-сопроводительных документах проставляются штампы пунктов пропуска (пересечения) границы как при жд-перевозках?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена Клименко
12.10.2016 12:49:34

Таможенный контроль на границе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь отменен, поэтому отметки на транспортных документах о ввозе товаров в РФ из Беларуси не проставляются. Уплату НДС контролируют налоговые органы, а не таможенные органы. Поэтому в налоговый орган нужно подать все необходимые документы. При перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией оформляется CMR-накладная.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
11.10.2016 11:56:00

Добрый день! Как будет обложен налогами товар, который я привезу в Белорусь из Польши (оплачу НДС 20%) а потом хочу его продать в Россию (где НДС 18%). Товар будет два раза обложен НДС-ом?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Павел
13.10.2016 09:46:43

О порядке обложения НДС в республике Белорусь необходимо проконсультироваться со специалистами по законодательству этого государства. Что касается налогообложения товара, ввозимого на территорию России с территории Республики Беларусь, то вы должны будете уплатить НДС при ввозе. При продаже ввезенного на территорию России товара НДС также уплачивается в общеустановленном порядке. Однако «ввозной» НДС вы сможете потом принять к вычету (порядок вычета товаров, ввезенных из Белоруссии, рассмотрен в настоящей статье). Таким образом, двойного налогообложения НДС на территории России не возникает.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
20.09.2016 13:25:00

При заполнении книги покупок вместо ИНН вводится УНН белорусского контрагента и 1С выдает ошибку. Как выйти из положения?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Светлана
20.09.2016 18:32:03

Для получения ответа на этот вопрос рекомендуем обратиться к специалистам по программе 1С.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
12.05.2016 21:13:00

Добрый вечер. Какую ставку НДС нужно уплатить? Слышал что уплаченный НДС можно вернуть! Собираюсь покупать одежду текстильную в Беларуси. У меня ООО с ОСНО. Как выгодно будет с ними работать с НДС или без у них??

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Николай
16.05.2016 10:56:31

Добрый день, при ввозе товаров на территории РФ уплачивается НДС по ставке 18% или 10% в зависимости от вида ввозимого товара (п. 5 ст. 164 НК РФ). Чтобы установить, по какой ставке будет облагаться ввозимая одежда, нужно определить ее код по ТН ВЭВ ТС в Едином таможенном тарифе, который утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54. Далее проверить: указан ли код ввозимой одежды в Перечне кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908). Если указан, то ставка НДС будет 10%, если нет, то 18%. При соблюдении условий, предусмотренных для вычета НДС, из суммы начисленного налога можно вычесть налог, уплаченный при ввозе. Порядок вычета НДС, уплаченного при импорте товара, описан в настоящей статье. Кроме того, на нашем сайте много материалов, посвященных вычету НДС (см. рубрику «Вычет (НДС)» раздела НДС). Ответить на вопрос о выгодности работы не представляется возможным, поскольку не известна схема работы организации. Кроме того, если организация планирует работать на территории Белоруссии (то есть «у них»), то об особенностях налогообложения целесообразно проконсультироваться со специалистами по налоговому законодательству Республики Беларусь.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
07.04.2016 11:19:00

Добрый день! Если мы отправим в ифнс декларацию и заявление о ввозе в эл.виде, как правильно представить копии остальных необходимых документов? И каким образом мы получим заявление о ввозе с отметкой ифнс?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталия
07.04.2016 15:19:56

На наш взгляд, остальные документы можно представить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в xml-формате, в виде скан-образов (см. табл. 4.9 к Приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@). Что касается заявления о ввозе, поданного в налоговый орган в электронном виде, то налоговый орган направит вам в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (см. абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
06.04.2016 23:14:00

Добрый вечер, помогите, пожалуйста, разобраться. у нас ИП на УСН (доходы-расходы). Покупаем детские товары у белорусского производителя для перепродажи. Объясните, пожалуйста, как поступать и какие документы нам необходимы в следующей ситуации: 10.04 оплачиваем безналом товар, 15.04 через транспортную компанию товары у нас,т.е. это и есть дата принятия к учету? Следующий шаг - до 20 мая заплатить НДС и подать декларацию? А дальше? к вычету можно принять НДС только в момент подачи декларации, т.е. один раз в год?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
07.04.2016 13:56:37

ответы на все ваши вопросы вы можете найти в нашей статье.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
06.02.2016 02:32:00

Здравствуйте! Нужно ли подавать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по каждой поставке отдельно, если их много в течение месяца? Можно ли подать заявление (соответственно оплатив НДС) раньше чем декларацию с целью поставить НДС к возмещению в текущем квартале (в случае когда товар ввозится, например, 10 декабря)?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ирина
09.02.2016 13:00:37

На наш взгляд, если речь идет о неоднократных поставках по одному договору с одним и тем же контрагентом, то можно оформить одно заявление за месяц. Что касается второго вопроса, то считаем, что подавать заявление раньше декларации нельзя. Ведь в соответствии с п. 20 Протокола заявление представляется в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
12.01.2016 06:03:00

Здравствуйте! У меня российское ООО, плачу НДС. Поставщик из Белоруссии предлагает товар произведённый в Израиле (косметика, имеет необходимые сертификаты качества-соответствия). Перевозку из Белоруссии в Россию выполнит российская транспортная компания. Какие налоги и в каком порядке мне необходимо будет оплатить, чтобы не возникло сложностей с реализацией в России?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Григорий
12.01.2016 16:13:00

Вам нужно будет заплатить НДС при импорте таких товаров. Перечислить налог нужно в налоговую инспекцию по месту своей постановки на учет. Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. Подробнее об исчислении налога и уплате см. разд. «III. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров» Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014). В этот же срок нужно подать декларацию по косвенным налогам. Вместе с декларацией представить в налоговый орган заявление о ввозе товара и иные документы (см. п. 20 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС). В дальнейшем уплаченный НДС можно принять к вычету (при использовании импортных товаров в облагаемой НДС деятельности).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
08.12.2015 20:48:00

Добрый вечер. Ввозим станок с кодом ТН ВЭД, который попадает под Постановление правительства РФ №372 и соответственно не облагается НДС. Должны ли мы сдавать в налоговую подтверждающие документы и декларацию по НДС?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Нина
14.12.2015 14:39:02

Да, должны. Несмотря на то, что НДС при ввозе в РФ указанного Вами станка не уплачивается, стоимость станка нужно отразить в декларации по НДС. Как мы поняли, станок ввозится из страны-участницы Таможенного Союза. В этом случае стоимость такого станка отразите по строке 040 раздела 1 декларации "Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза", утв. Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н (п. 33.3 Порядка заполнения декларации).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
15.10.2015 22:25:00

Здравствуйте, подскажите как быть: товар отгружен продавцом из Республики Беларусь 28.09, привезен в РФ 30.09, в транспортной компании товар забран 03.10. В каком месяце уплачивать НДС при ввозе и подавать декларацию??

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  ОЛьга
16.10.2015 12:17:39

Заплатить НДС, а также подать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19, п. 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе)). Поэтому если товары приняты на учет в октябре, то заплатите НДС и подайте декларацию не позднее 20 ноября. При этом НДС нужно перечислить до даты подачи декларации, так как платежка по уплате налога подается вместе с декларацией (пп. 2 п. 20 Протокола).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
01.10.2015 22:14:00

Добрый вечер, Платим НДС с услуг перевозчика из Беларуси или нет....все же не понятно....И вообще.. платим ли какой налог, НДФЛ , например... НДФЛ как налоговый агент.... Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
02.10.2015 13:42:42

Если мы правильно понимаем, Вы импортируете товар из Республики Беларусь. При этом товар доставляется к вам белорусским перевозчиком. Возможен вариант, когда расходы на доставку товаров не входят в стоимость товаров, то есть в этом случае вы отдельно оплачиваете белорусскому перевозчику стоимость доставки. Вот в этом случае и возникает вопрос о необходимости уплаты вами НДС. Давайте разбираться. Итак, ваш перевозчик - налогоплательщик Республики Беларусь. Учитывая положения пп. 5 п. 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, местом реализации транспортных услуг признается территория государства-члена, налогоплательщиком которого оказываются услуги. То есть в нашем случае место реализации услуг - территория Республики Беларусь. Поэтому взимание НДС осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь (абз. 2 п. 28 Протокола). В связи с тем, что территория РФ не является местом реализации данных транспортных услуг, у вас не возникает обязанностей по исчислению и уплате НДС в бюджет РФ, в том числе обязанностей налогового агента по НДС. В данном случае НДС предъявит вам белорусский перевозчик, вы этот налог ему и перечислите. Что касается НДФЛ. Просьба уточнить – речь идет о ситуации, когда Ваш белорусский перевозчик – ИП?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина
17.03.2016 13:48:00

Белорусский перевозчик предоставит нам счет-фактуру? В какой графе Декларации отображается данный НДС?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Людмила
17.03.2016 14:44:00

Белорусский перевозчик может предоставить вам счет-фактуру. Однако такой «белорусский» НДС вы не вправе принять к вычету. Дело в том, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные российскими налогоплательщиками - поставщиками товаров (работ, услуг), либо уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ. Об этом говорит Минфин России в Письме от 01.07.2014 N 03-07-08/31595.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2016-2017
22.09.2015 18:06:00

Как заполнить заявление о ввозе товаров (табличная часть) при использовании льготы пп.1 п.2 ст.149, пп2 ст.150 НК РФ, регистрационное удостоверение Росздравнадзора есть.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина Марченкова
23.09.2015 14:06:18

В графе 18 - налоговая ставка по НДС - напишите слово «льгота». В графе 20 – Сумма НДС - поставьте прочерк. См. также Правила заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утв. Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов"

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения