Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (17)

Подоходный налог с зарплаты начисляется и удерживается фирмой с заработной платы каждого конкретного работника. Когда перечислять НДФЛ с зарплаты в бюджет? Такой вопрос часто возникает у бухгалтеров, и он совсем не праздный: нарушение срока перечисления (даже на один день) наказывается не только пенями, но и штрафом в размере 20% от несвоевременно уплаченной суммы (ст. 123 НК РФ).

 

Порядок удержания подоходного налога из заработной платы

Подоходный налог с зарплаты в 2014–2015 годах

Изменения в перечислении подоходного налога с 2016 года

 

Порядок удержания подоходного налога из заработной платы

Доход в виде заработной платы начисляется один раз в месяц, в последний день месяца (п. 2 ст. 223 НК РФ). Соответственно, один раз в месяц должен исчисляться и удерживаться подоходный налог с зарплаты. Это положение подтверждено письмами Минфина РФ от 18.04.2013 № 03-04-06/13294 и 03.07.2013 № 03-04-05/25494. Исключение составляет ситуация увольнения работника, при которой расчет его заработной платы за текущий месяц делается в день увольнения (последний рабочий день).

Сроки уплаты в бюджет подоходного налога с начисленной зарплаты, в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ, связаны с датами фактической выплаты доходов.

В связи с тем, что ст. 136 ТК РФ обязывает организации выплачивать заработную плату не реже двух раз в месяц (за первую и за вторую его половины), заработная плата фактически выплачивается дважды:

  • в текущем месяце за его первую половину (аванс);
  • в следующем за расчетным месяце за его вторую половину (окончательный расчет).

С 03.10.2016 ст. 136 ТК РФ ограничивает срок, в течение которого начисленная зарплата должна быть выплачена: дата выплаты не может устанавливаться более поздней, чем 15-й календарный день, наступающий после периода, за который зарплата начислена.

Нужно ли уплачивать НДФЛ при выплате аванса? Если его платят до окончания месяца, с которым он связывается, то не нужно. Аванс — это еще не заработная плата, а выплата в счет той суммы, которая будет рассчитана только в последний день месяца. Точка зрения о том, что НДФЛ с аванса перечислять не нужно, подтверждается письмом ФНС России от 26.05.2014 № БС-4-11/10126@.

Особой является ситуация с авансом, дата выплаты которого совпадает с последним днем месяца (т. е. днем начисления дохода за этот месяц). Налоговые органы считают, что НДФЛ с такого аванса уплачиваться должен. Эту позицию поддерживает и суд (определения ВС РФ от 11.05.2016 № 309-КГ16-1804 и от 10.05.2016 № 309-КГ16-1806).

Правила расчета аванса строго не установлены. Начисление суммы выплачиваемого аванса в бухгалтерском учете не делается. Фирма сама вправе принять решение о том, в какой сумме он будет выплачиваться. Это может быть полная сумма заработной платы, начисленной за первую половину месяца, без удержания из нее суммы подоходного налога, или сумма заработной платы, уменьшенная на величину НДФЛ. Второй вариант для организации предпочтительнее в связи с вероятной возможностью прекращения работы сотрудником во второй половине месяца. В этом случае взять не удержанный с выплаченных доходов подоходный налог будет просто не из чего.

Об особенностях уплаты НДФЛ при выдаче зарплаты по частям читайте в статье «Как платить НДФЛ при выдаче зарплаты частями?».

Подоходный налог с зарплаты в 2014–2015 годах

Для 2014–2015 годов были актуальны следующие сроки перечисления подоходного налога с зарплаты (п. 6 ст. 226 НК РФ):

  1. В день фактической выплаты заработной платы — для следующих случаев:
  • деньги сняты с расчетного счета для выплаты зарплаты наличными через кассу;
  • деньги перечислены на зарплатные карты сотрудников;
  • деньги по поручению сотрудников перечислены на расчетные счета других лиц.
  1. Не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты заработной платы, — для следующих ситуаций:
  • выплата заработной платы осуществлена из наличной денежной выручки, поступившей в кассу организации;
  • заработная плата выплачена в натуральной форме (имуществом или продукцией фирмы).

При этом, если день, следующий за днем фактической выплаты заработной платы, приходился на праздник или выходной, то срок платежа сдвигался на первый следующий за ним рабочий день.

Эти сроки уплаты НДФЛ относились не только к заработной плате, начисляемой по итогам месяца, но и к выплатам при увольнении, а также к оплате отпускных. Несмотря на то что оплата отпуска не является прямой платой за труд, она связана с выполнением работником трудовых обязанностей и с сохранением за ним рабочего места. На основании этого в тексте постановления президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11709/11 сделан прямой вывод о том, что оплата отпуска является оплатой труда.

Таким образом, при каждой выплате заработной платы должно производиться перечисление соответствующей суммы подоходного налога. В платежном поручении на перечисление НДФЛ с заработной платы в поле 101 «Статус плательщика» указывают цифру 02, соответствующую статусу налогового агента.

При оформлении платежных поручений на перечисление НДФЛ с 2015 года следует учитывать, что приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2014 № 126н отменено требование об обязательности заполнения поля 110 «Тип платежа».

О том, как в один день платить налог за разные месяцы, читайте в статье «В поле 107 платежки по НДФЛ можно указывать «МС»».

Изменения в перечислении подоходного налога с 2016 года

Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ в текст ст. 223 и ст. 226 НК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2016. При этом подход к порядку исчисления и удержания подоходного налога с заработной платы остался прежним.

Изменения коснулись сроков перечисления налога в бюджет (п. 6 ст. 226 НК РФ). Установлен единый срок для всех форм выплаты заработной платы. Перечислить НДФЛ в бюджет организация обязана не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты зарплаты с учетом переноса срока из-за выходных и праздничных дней.

Особый срок для перечисления НДФЛ установлен по больничным и отпускным. Удержанный налог надо перечислить в бюджет не позднее последнего числа месяца, в котором произведены такие выплаты.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Комментарии (17)

Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
01.12.2016 03:31:00

За март месяц з/плата начислена 31.03.2016 г. перечислена 27.03.2016 г., в отчете 6 НДФЛ указано дата начисления и перечисления и выдачи 31.03.2016 г. Является это ошибкой и как можно исправить?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
05.12.2016 12:50:20

В соответствии с разъяснением ФНС России, приведенным в письме от 24.03.2016 N БС-4-11/5106, в вашем случае в разделе 2 отчета 6-НДФЛ нужно было указать по строке 100 «Дата фактического получения дохода» - 31.03.2016; 110 «Дата удержания налога» - 27.03.2016; 120 «Срок перечисления налога» - 28.03.2016. Данную ошибку можно исправить, подав корректирующий отчет, с указанием правильных дат в строках 110, 120 раздела 2 формы 6-НДФЛ. При представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ указывается номер корректировки (Письмо ФНС России от 12.08.2016 N ГД-4-11/14772). Рекомендуем почитать нашу статью «Как правильно заполнить уточненку по форме 6-НДФЛ?» - http://nalog-nalog.ru/ndfl/raschet-6-ndfl/kak_pravilno_zapolnit_utochnenku_po_forme_6ndfl/

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
09.11.2016 14:13:00

Здравствуйте, зарплату выдали за февраль,15-го числа аванс и 02.03.2016 г. остаток, все через кассу. НДФЛ оплатили 10.03.2016, так как не было денег. Что грозит в таком случае, и как правильно?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Индира
10.11.2016 18:16:02

В этом случае имеет место несвоевременная уплата налога. НДФЛ нужно уплатить не позднее дня, следующим за выплатой дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ), т.е. в вашей ситуации сделать это нужно было не позднее 03 марта. За несвоевременную уплату налога начисляются пени (ст.75 НК РФ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
22.10.2016 12:38:00

Сотруднику выплачены отпускные последним днём текущего месяца (отпуск в следующем месяце). Срок перечисления налога - последний день текущего месяца (как для всех отпускных) или первый день следующего месяца? В отчёте 6-ндфл программа 1С выдаёт первый день следующего месяца по 120 строке. А как правильно?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анастасия
26.10.2016 14:11:26

В строке 120 отчета 6-НДФЛ нужно указать последнее число месяца, в котором производились выплаты отпускных (п. 6 ст. 226 НК РФ). Насколько мне известно, в некоторых релизах 1С, в самом деле, есть ошибка, связанная с неправильным указанием даты перечисления налога при оплате отпуска/больничных в строке 120 отчета 6 НДФЛ.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
12.08.2016 09:43:00

11 июля 2016 года был начислен и выплачен сотруднику больничный, срок оплаты НДФЛ не позднее последнего числа месяца, но т.к. 31 июля приходится на воскресенье можно ли перенести оплату на ближайший рабочий день, т.е. на 1 августа?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Валерия
19.08.2016 12:12:09

Да, можно. В соответствии с п. 7 ст. 6 НК РФ если последний день срока приходится на выходной и/или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
05.08.2016 13:15:00

По трудовому договору зарплата выплачивается 1 раз в месяц 1 числа. По новым правилам зарплата должна выплачиваться два раза в месяц. Возможно ли прописать в доп соглашении, например, с августа: 15.08 - аванс, последний день месяца (т.к. количество дней в месяца разное) - зарплата (окончательный расчет). И когда в таком случае начислять и платить НДФЛ. Спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Федорова Наталья
19.08.2016 12:13:08

Да, можно, если организация имеет возможность в последний день месяца рассчитать и выплатить заработную плату. В такой ситуации НДФЛ должен быть исчислен и удержан в последний день месяца (при выплате заработной платы), а при выплате аванса НДФЛ не удерживается (письма Минфина России от 01.02.2016 № 03-04-06/432, ФНС от 29.04.2016 № БС-4-11/7893). На практике аванс выплачивают за вычетом НДЛФ, так как в случае, если работник заболеет, и за вторую половину месяца зарплата ему начислена не будет, то удерживать налог, исчисленный, но не удержанный с аванса будет не из чего. Поэтому проще выплачивать работнику аванс, уменьшенный на сумму НДФЛ, а налог перечислять в бюджет вместе с НДФЛ, удержанным с зарплаты за вторую половину месяца. Уплачивать НДФЛ необходимо в сроки, предусмотренные в п. п. 1, 2 ст. 223, п. 6 ст. 226 НК РФ. НДФЛ с заработной платы уплачивается не позднее следующего дня за днем ее выплаты. Обратите внимание, что если аванс выплачивается в последнее число месяца, а заработная плата в начале следующего, то в этой ситуации с аванса нужно удержать НДФЛ (основание: Определение ВС РФ от 11.05.2016 № 309-КГ16-1804).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
28.07.2016 06:20:00

Здравствуйте, з/плата за апрель начислена 29.04.16 выплачена 29.04.16 ндфл перечислен 29.04.16 ,т.к 30.04.16 выходной, не является ли это ошибкой, ведь в соответствии с пунктом 2 статьи 223 НК датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца. Или нужно было начислять з/плату 30.04.16,а выплачивать 4.05.16?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина
18.08.2016 11:46:02

Выплачивать заработную плату вы должны в сроки, предусмотренные в трудовом (коллективном) договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, но не реже, чем каждые полмесяца (ст.136 ТК РФ). Если срок выплаты заработной платы за вторую половину месяца в вашей организации приходится на последнее число месяца, день выплаты зарплаты попадает на выходной или праздник, то выплатить зарплату надо не позднее последнего рабочего дня перед этим выходным или праздником (ч. 8 ст. 136 ТК РФ, Письмо Минтруда от 03.02.2016 N 14-1/10/В-660). Таким образом, ошибки вы не совершили. В тоже время обращаем внимание, что дата начисления заработной платы и дата ее выплаты могут не совпадать (и, как правило, не совпадают). Даже если в организации установлен срок выплаты заработной платы за вторую половину месяца, например 10-го числа следующего месяца, то в учете ее начисление все равно будет отражаться последним числом месяца, за который она начисляется (основание - п.16,18 ПБУ 10/99, п.1,4 ст.272 НК РФ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
10.07.2016 04:52:00

Может ли выплачиваться з/п и подоходний день в день?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  анастасия
15.07.2016 12:46:51

Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ обязанность по перечислению суммы исчисленного и удержанного налога возникает не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода. Данная формулировка предполагает, что выплата дохода и удержанного НДФЛ с него может производиться день в день.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
07.07.2016 10:51:00

Добрый день! 29.04.2016 были выплачены отпускные сотруднику. Знаю, что срок уплаты НДФЛ при отпускных - последний день месяца. Следовательно, НДФЛ должен быть перечислен не позднее 30.04.2016. Однако данный день является выходным. Когда НДФЛ должен быть уплачен - 4 мая 2016? Спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Антонина
15.07.2016 12:47:08

Если день перечисления НДФЛ может приходиться на выходной или нерабочий праздничный день, то в этом случае срок уплаты переносится на ближайший следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). В вашем случае крайний срок уплаты НДФЛ приходится на 4 мая 2016 года.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
15.06.2016 09:18:00

Добрый день! перечислила НДФЛ за март 10.04.2016, а з/пл выдали в 27.04.16 за март (не было денег). Что будет? И всегда у меня получается перечисление НДФЛ на несколько дней раньше выдачи з/пл.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Лидия
16.06.2016 10:55:40

Ситуация, описанная в вашем вопросе, достаточно неоднозначная. С одной стороны, налоговые органы придерживаются точки зрения, согласно которой суммы, которые налоговый агент перечислил в бюджет в уплату НДФЛ с заработной платы сотрудников до ее выплаты, налогом не признаются. Налоговики аргументируют свою позицию тем, что согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Из этого делается вывод, что перечисление НДФЛ налоговым агентом в авансовом порядке, то есть до даты фактического получения работниками дохода, не допускается (см. письма ФНС РФ от 29.09.2014 N БС-4-11/19714@, от 25.07.2014 N БС-4-11/14507@, Минфина России от 22.07.2015 N 03-04-06/42063). Как следствие из вышесказанного: если не уплатить НДФЛ снова - в тот день, когда работник получит доход в виде зарплаты, то налоговые органы могут посчитать, что налог не уплачен, что грозит привлечением к налоговой ответственности в виде штрафа по ст. 123 НК РФ в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. С другой стороны, ФНС России, учитывая позицию Президиума ВАС РФ, выраженную в Постановлении от 23.07.2013 N 784/13, признает, что в этой ситуации нельзя признать и факт неперечисления налога. А поскольку неперечисления не было, то и состав правонарушения, установленного ст. 123 НК РФ, отсутствует (см. письмо ФНС РФ от 29.09.2014 N БС-4-11/19716@). Учитывая неоднозначность ситуации, мы не рекомендуем практиковать перечисление платежей в бюджет под видом удержанного с доходов физических лиц НДФЛ до фактической выплаты этих доходов, поскольку это может повлечь претензии со стороны налоговых органов. Если же такой факт уже произошел, и соответствующие претензии возникли, то, скорее всего, доказывать отсутствие состава правонарушения по ст. 123 НК РФ вам придется в суде. Шанс отстоять свою позицию у вас есть, по данному вопросу имеется положительная судебная практика (см. Постановления ФАС Московского округа от 30.04.2014 N Ф05-3637/2014 по делу N А41-29659/13, ФАС Северо-Западного округа от 04.02.2014 по делу N А26-3109/2013, ФАС Северо-Западного округа от 10.12.2013 по делу N А56-16143/2013, ФАС Северо-Кавказского округа от 18.11.2013 по делу N А01-2289/2012).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
09.06.2016 14:09:00

Добрый день! Ситуация такая, выплата зарплаты производится из кассы организации два раза в месяц (аванс и окончательный расчет). Деньги снимаются с расчетного счета как для аванса, так и для окончательного расчета. Нужно ли платить НДФЛ в день снятия с расчетного счета денег на аванс работникам?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
13.06.2016 10:56:19

НДФЛ при выплате аванса уплачивать не нужно. Это объясняется тем, что согласно п.6 ст. 226 НК РФ НДФЛ перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику доходов. В соответствии с п.2 ст.223 НК РФ «датой получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом)». Таким образом, с точки зрения уплаты НДФЛ выплата аванса не является доходом. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Письма ФНС от 29.04.2016 № БС-4-11/7893, от 15.01.2016 № БС-4-11/320, Минфина от 27.10.2015 № 03-04-07/61550, от 22.07.2015 № 03-04-06/42063.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
31.05.2016 13:54:00

Вопрос. Если отпускные и б/лист начислены в месте с зарплатой в конце месяца 31 числа, а выплата 10 числа следующего месяца. Когда платить НДФЛ?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина
01.06.2016 10:10:00

Сроки перечисления НДФЛ при выплате заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности приведены в настоящей статье. В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ НДФЛ с заработной платы вы должны перечислить не позднее следующего дня, следующего за днем выплаты дохода. При этом нужно учитывать, что если последний день срока уплаты налога приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, то перечислить налог можно в следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). НДФЛ с больничного листа нужно перечислить не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты. Уплачивать НДФЛ ранее срока выплаты дохода не рекомендуется, поскольку может повлечь претензии налоговых органов, так как, по мнению ФНС, перечисление в бюджет в авансовом порядке суммы до удержания из доходов физических лиц налога на доходы физических лиц не является налогом (см. письма от 29.09.2014 N БС-4-11/19714@, от 25.07.2014 N БС-4-11/14507@). Например, если заработная плата и пособие по временной нетрудоспособности начислены 31 мая 2016 , а выплачиваются в пятницу 10 июня 2016, то уплатить НДФЛ с суммы заработной платы нужно уплатить не позднее 13 июня 2016 года (т.к. следующий день за днем выплаты -11 июня 2016 приходится на субботу) . НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности нужно оплатить до 30 июня 2016 года (включительно). При этом уплачивать НДФЛ как с заработной платы, так и с пособия по временной нетрудоспособности ранее их фактической выплаты (ранее 10 июня 2016) не рекомендуется.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
28.04.2016 10:20:00

Добрый день! Пример: 1.Организация начисляет заработную плату 31 марта 2016г. 2.Выплачивает заработную плату 31 марта 2016г на банковские карточки работников. 3. Перечисляет НДФЛ за март 2016г в бюджет 4. По банку видно согласно нумерации платежных поручений, выплачивается заработная плата , а потом НДФЛ. 5. Оборотно-сальдовая ведомость за март 2016г по счету 70, и счету 68/01 чистая, все оплачено. Или обязательно переносить оплату НДФЛ за март 2016г на 01 апреля 2016г. Спасибо

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина, Олег
28.04.2016 13:36:08

Нет, переносить на 01.04.2016 не нужно. В вашем случае перечисление НДФЛ идет после перечисления зарплаты работникам, поэтому нарушений нет (см. также Письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-04-06/4321).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
19.04.2016 06:28:00

Я гражданка у Украины. У меня патент. Каждый месяц плачу за него 4200 руб. При оформлении на работу бухгалтер сообщила что помимо 4200 руб. я ещё буду платить 50% налога сама а остальное они. Это нормально? О каком налоге именно она говорит. И не обманывают ли они меня ради своей выгоды.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Кристина
19.04.2016 12:42:18

Давайте разбираться. Итак, вы осуществляете трудовую деятельность по найму в РФ на основании патента. Следовательно, вы должны уплачивать фиксированные авансовые платежи по НДФЛ за период действия патента (п. п. 1, 2 ст. 227.1 НК РФ). Далее, организация, в которой вы работаете, исчисляет НДФЛ с выплаченных вам доходов. При этом общую сумму НДФЛ бухгалтер организации уменьшает на фиксированные авансовые платежи, уплаченные вами за период действия патента (п. 6 ст. 227.1 НК РФ). Для того, чтобы бухгалтер смог уменьшить общую сумму НДФЛ на фиксированные авансовые платежи, нужно выполнить такие условия: - наличие вашего письменного заявления об уменьшении суммы НДФЛ (можно в произвольной форме), - представление вами работодателю документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей по НДФЛ; - получение от налогового органа уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей. Это уведомление выдается налоговым органом на основании заявления организации.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
18.04.2016 12:39:00

какой будет подоходный налог если зарплата 125 000 и двое детей?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Михаил
18.04.2016 14:41:01

Вычет на детей предоставляется до того месяца, в котором ваш доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 350 000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Если ваш доход нарастающим итогом НЕ превышает 350 000 руб., то расчет НДФЛ такой: Налоговая база по НДФЛ: 125 000 – (1400 + 1400) = 122 200 руб. Сумма НДФЛ: 122 200 руб. х 13% = 15 886 руб. Если ваш доход нарастающим итогом превышает 350 000 руб., то расчет НДФЛ такой: Налоговая база по НДФЛ – 125 000 руб. Сумма НДФЛ – 16 250 руб.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
06.04.2016 14:29:00

З/плата начислена 31.03.2016, выдана 06.04.2016,когда перечислять НДФЛ

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Мария
06.04.2016 18:51:00

С 2016 года перечислять НДФЛ в бюджет организация обязана не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты зарплаты с учетом переноса срока из-за выходных и праздничных дней. То есть в вашем случае не позднее 07.04.2016.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
30.03.2016 12:28:00

Предприятие в конце текущего месяца перечислила подоходный налог за текущий месяц, но з/плата сотрудникам будет выдана 10 числа следующего месяца, считается ли перечисление НДФЛ нарушением????

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Вера
30.03.2016 12:58:31

В вашем случае произошло досрочное перечисление НДФЛ. С точки зрения налоговых органов, это нарушение, так как сумма, перечисленная досрочно (то есть до даты удержания с доходов работника), налогом не является. Подтверждением тому может служить Письмо ФНС России от 19.10.2011 N ЕД-3-3/3432@.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?
13.03.2016 11:27:00

Трудовой договор составлен что оплата в месяц будет равна 50000 руб. Работник отработал 7 мес. и уволился, подоходный налог из зарплаты не был удержан. Прошло более года. Должен ли был работодатель удержать налог, тогда сумма к получению будет ниже оговоренной в договоре? И может ли через год предъявить работнику сумму неудержанного подоходного налога?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Раиса
14.03.2016 14:15:00

Да, работодатель обязан был удерживать НДФЛ, так как являлся налоговым агентом (см. ст. 226 НК РФ). Работник должен был получать «на руки» сумму за вычетом НДФЛ. За то, что компания не удержала НДФЛ, ее могут оштрафовать в размере 20% от суммы, которую она должна была удержать и перечислить в бюджет. Об этом сказано в ст. 123 НК РФ. Кроме этого, будут начислены пени. Советуем вам направить налоговому органу и физическому лицу уведомления о невозможности удержания НДФЛ с работника, который уже у вас не трудится.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
  • 1
  • 2

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения