Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Составляем приказ о переходе на электронные трудовые книжки

Все материалы сюжета «Электронные трудовые книжки»
Приказ о переходе на электронные трудовые книжки в 2020 году понадобится каждому работодателю. Его содержание зависит от того, согласен ли работник вести трудовую в электронном виде или нет. Рассмотрим, насколько необходим этот распорядительный документ, и представим образец приказа о введении электронных трудовых книжек.

Нужен ли приказ об электронных трудовых книжках?

Как оформить приказ

Итоги 

Нужен ли приказ об электронных трудовых книжках?

2020 год ознаменует собой начало перехода от бумажных трудовых книжек к их электронным версиям. С 01.01.2020 начали действовать изменения в Трудовом кодексе, касающиеся этой процедуры. До 31.10.2020 работодатели должны:

  • уведомить персонал о том, что сведения о стаже теперь будут храниться в Пенсионном фонде в электронном виде;
  • предложить работникам сделать выбор в пользу бумажной книжки или электронной.

В связи с этим в компании или у ИП может возникнуть необходимость в издании приказов и принятии новых нормативных локальных актов, где будут зафиксированы  правила формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Приказами будут регламентироваться все действия сотрудников предприятия по переходу на новый формат трудовых.

Как оформить такой приказ, читайте далее.

А как внести изменения в локальные нормативные акты, подробно рассмотрено в материале «Как внести изменения в локальные нормативные акты, в том числе ПВТР» Путеводителя от КонсультантПлюс, к которому вы можете получить бесплатный доступ.

Как оформить приказ

Даже если весь штат откажется от нововведений, работодателю всё равно придется подготовиться к изменениям, поскольку с 2021 года все молодые специалисты будут начинать свою трудовую деятельность исключительно вместе с электронными трудовыми книжками (ЭТК). Да и отчеты сдавать в ПФР придется несмотря ни на что. Поэтому в приказе о введении электронных трудовых книжек сразу можно определить ответственных за подготовку форм СЗИ-ТД, СЗВ-ТД и выдачу информации работникам из ЭТК. При желании работников оцифровать трудовые в приказе желательно закрепить порядок ведения электронных книжек, а также сроки выдачи бумажных книжек на руки работникам.

В какие сроки будет выпущен приказ, решает работодатель. Также ему нужно определиться с полным содержанием самого документа. Мы же приведем один из вариантов того, как он может выглядеть.

Скачать образец

Итоги

При переходе на ЭТК работодателю целесообразно выпустить приказ, регламентирующий действия ответственных работников, а также утвердить порядок и сроки отдельных процедур.

Источники:
Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваши вопросы
24 марта 2020 08:20
Постоянная ссылка
как правильно написать локальный акт о этк для школы?
Ответить
18 февраля 2020 20:04
Постоянная ссылка
Если индивидуальный предприниматель и в штате у него два человека. он должен издавать приказ по ЭТК? себя пишет ответственным. если нет специалиста по кадрам?
Ответить
16 января 2020 09:46
Постоянная ссылка
Как быть с внешними совместителями? Если они по основному месту работы перешли на электронную ТК и не уведомили своевременно
Ответить
6 февраля 2020 13:33
Постоянная ссылка
Сначала уведомить их о переходе до 30.06. Затем взять заявление до конца года, затем запросить копию трудовой. По копии сможем определиться, перешли или нет. Если с внешним совместителем подписан трудовой договор, все равно по нему СЗВ-ТД сдавать.
Ответить
7 февраля 2020 11:11
Постоянная ссылка
Внешних совместителей предупреждать о переходе будут по основному месту работы.
Ответить
15 января 2020 11:01
Постоянная ссылка
А если нынешний работник, с бумажной трудовой,написал заявление о переходе на электронную, что делать со сведениями в трудовой которые были.Они остаются только на бумажном носителе? Трудовую работодатель в таком случае отдает, а в случае увольнения запись ему уже не делается, а сдается в отчете.
Ответить
6 января 2020 09:37
Постоянная ссылка
То есть если работник выбирает бумажную форму, то мы ведём на него бумажную тр книжку и по его запросу снимаем привычную копию с его тр книжки. А если работник выбирает электронную форму, то по его запросу должны выдать ему бумажный или электронный вариант сведений о его труд деятельности. Так?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
В Путеводителе по трудовым книжкам есть все ответы на вопросы. Бесплатно от К+, на 2 дня.
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме