Нужен ли приказ об электронных трудовых книжках?
2020 год ознаменует собой начало перехода от бумажных трудовых книжек к их электронным версиям. С 01.01.2020 начали действовать изменения в Трудовом кодексе, касающиеся этой процедуры. До 31.10.2020 работодатели должны:
- уведомить персонал о том, что сведения о стаже теперь будут храниться в Пенсионном фонде в электронном виде;
- предложить работникам сделать выбор в пользу бумажной книжки или электронной.
В связи с этим в компании или у ИП может возникнуть необходимость в издании приказов и принятии новых нормативных локальных актов, где будут зафиксированы правила формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Приказами будут регламентироваться все действия сотрудников предприятия по переходу на новый формат трудовых.
Как оформить такой приказ, читайте далее.
А как внести изменения в локальные нормативные акты, подробно рассмотрено в материале «Как внести изменения в локальные нормативные акты, в том числе ПВТР» Путеводителя от КонсультантПлюс, к которому вы можете получить бесплатный доступ.
Как оформить приказ
Даже если весь штат откажется от нововведений, работодателю всё равно придется подготовиться к изменениям, поскольку с 2021 года все молодые специалисты будут начинать свою трудовую деятельность исключительно вместе с электронными трудовыми книжками (ЭТК). Да и отчеты сдавать в ПФР придется несмотря ни на что. Поэтому в приказе о введении электронных трудовых книжек сразу можно определить ответственных за подготовку форм СЗИ-ТД, СЗВ-ТД и выдачу информации работникам из ЭТК. При желании работников оцифровать трудовые в приказе желательно закрепить порядок ведения электронных книжек, а также сроки выдачи бумажных книжек на руки работникам.
В какие сроки будет выпущен приказ, решает работодатель. Также ему нужно определиться с полным содержанием самого документа. Мы же приведем один из вариантов того, как он может выглядеть.
Итоги
При переходе на ЭТК работодателю целесообразно выпустить приказ, регламентирующий действия ответственных работников, а также утвердить порядок и сроки отдельных процедур.