Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Составляем приказ о переходе на электронные трудовые книжки

Все материалы сюжета «Электронные трудовые книжки»
Приказ о переходе на электронные трудовые книжки в 2020 году понадобится каждому работодателю. Его содержание зависит от того, согласен ли работник вести трудовую в электронном виде или нет. Рассмотрим, насколько необходим этот распорядительный документ, и представим образец приказа о введении электронных трудовых книжек.

Нужен ли приказ об электронных трудовых книжках?

2020 год ознаменует собой начало перехода от бумажных трудовых книжек к их электронным версиям. С 01.01.2020 начали действовать изменения в Трудовом кодексе, касающиеся этой процедуры. До 31.10.2020 работодатели должны:

  • уведомить персонал о том, что сведения о стаже теперь будут храниться в Пенсионном фонде в электронном виде;
  • предложить работникам сделать выбор в пользу бумажной книжки или электронной.

В связи с этим в компании или у ИП может возникнуть необходимость в издании приказов и принятии новых нормативных локальных актов, где будут зафиксированы  правила формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Приказами будут регламентироваться все действия сотрудников предприятия по переходу на новый формат трудовых.

Как оформить такой приказ, читайте далее.

А как внести изменения в локальные нормативные акты, подробно рассмотрено в материале «Как внести изменения в локальные нормативные акты, в том числе ПВТР» Путеводителя от КонсультантПлюс, к которому вы можете получить бесплатный доступ.

Как оформить приказ

Даже если весь штат откажется от нововведений, работодателю всё равно придется подготовиться к изменениям, поскольку с 2021 года все молодые специалисты будут начинать свою трудовую деятельность исключительно вместе с электронными трудовыми книжками (ЭТК). Да и отчеты сдавать в ПФР придется несмотря ни на что. Поэтому в приказе о введении электронных трудовых книжек сразу можно определить ответственных за подготовку форм СЗИ-ТД, СЗВ-ТД и выдачу информации работникам из ЭТК. При желании работников оцифровать трудовые в приказе желательно закрепить порядок ведения электронных книжек, а также сроки выдачи бумажных книжек на руки работникам.

В какие сроки будет выпущен приказ, решает работодатель. Также ему нужно определиться с полным содержанием самого документа. Мы же приведем один из вариантов того, как он может выглядеть.

Скачать образец

Итоги

При переходе на ЭТК работодателю целесообразно выпустить приказ, регламентирующий действия ответственных работников, а также утвердить порядок и сроки отдельных процедур.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
22 августа 2020 12:59
Постоянная ссылка
Работник имеет бумажную трудовую книжку с записями о местах работы. При трудоустройстве на новое место работы хотел бы перейти на электронный вариант. Нужно ли вносить запись о трудоустройстве в данную организацию? Или достаточно взять заявление о переходе на электронный вариант?
Ответить
24 августа 2020 13:26
Постоянная ссылка
Да, запись о приеме на работу в бумажную книжку должна быть внесена, ведь на момент трудоустройства человек еще не отказался от нее. И сразу же после нее вы вносите запись о переходе на электронную трудовую.
Ответить
24 марта 2020 08:20
Постоянная ссылка
как правильно написать локальный акт о этк для школы?
Ответить
18 февраля 2020 20:04
Постоянная ссылка
Если индивидуальный предприниматель и в штате у него два человека. он должен издавать приказ по ЭТК? себя пишет ответственным. если нет специалиста по кадрам?
Ответить
16 января 2020 09:46
Постоянная ссылка
Как быть с внешними совместителями? Если они по основному месту работы перешли на электронную ТК и не уведомили своевременно
Ответить
6 февраля 2020 13:33
Постоянная ссылка
Сначала уведомить их о переходе до 30.06. Затем взять заявление до конца года, затем запросить копию трудовой. По копии сможем определиться, перешли или нет. Если с внешним совместителем подписан трудовой договор, все равно по нему СЗВ-ТД сдавать.
Ответить
7 февраля 2020 11:11
Постоянная ссылка
Внешних совместителей предупреждать о переходе будут по основному месту работы.
Ответить
15 января 2020 11:01
Постоянная ссылка
А если нынешний работник, с бумажной трудовой,написал заявление о переходе на электронную, что делать со сведениями в трудовой которые были.Они остаются только на бумажном носителе? Трудовую работодатель в таком случае отдает, а в случае увольнения запись ему уже не делается, а сдается в отчете.
Ответить
6 января 2020 09:37
Постоянная ссылка
То есть если работник выбирает бумажную форму, то мы ведём на него бумажную тр книжку и по его запросу снимаем привычную копию с его тр книжки. А если работник выбирает электронную форму, то по его запросу должны выдать ему бумажный или электронный вариант сведений о его труд деятельности. Так?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН