Ошибки в каких реквизитах приводят к пеням
Как показывает практика, чаще других не замеченными плательщиком остаются ошибки в нижних полях платежки (104–109). И это не удивительно.
В собственных реквизитах вы ошибетесь вряд ли, а если да, то платеж просто не уйдет. Реквизиты налоговой более-менее стабильны, их вы, как правило, выбираете из справочника, а не прописываете заново при каждом новом платеже. Поэтому риск ошибиться в них тоже невысок.
А вот КБК (поле 104) периодически меняются. Ошибиться можно и в ОКТМО (поле 105). А налоговый период (поле 107) вообще каждый раз нужно писать новый. Вот эти три поля и могут завести платеж в невыясненные.
Что касается оставшихся трех реквизитов «подвала» платежки, они вряд ли могут стать причиной пеней. Если вы ошибетесь в основании налогового платежа (поле 106), налоговики, скорее всего, отправят платеж туда, куда нужно. Поля 108 и 109 — номер и дату налогового документа — заполняют в особых случаях. Например, при оплате по требованию или по акту налоговой. Поэтому выверяют каждую цифру. Значит, ищем потерявшийся платеж и проверяем поля 104, 105 и 107. Причина — в одном из них.
Проверить и найти верный КБК вам поможет наша горячая подборка.
ОКТМО смотрите в своих регистрационных документах. Кстати, в ОКТМО часто ошибаются при уплате НДФЛ за обособки.
А о поле 107 поговорим подробнее.
Ошибка в поле 107 платежного поручения: за что пени
Формат поля 107 включает восемь знакомест, разделенных точками, и в общем виде выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ.
Первыми двумя знаками вы обозначаете периодичность уплаты налога, взноса:
- МС — платеж за месяц;
- КВ — за квартал;
- ПЛ — за полугодие;
- ГД — за год.
Вторые два знака — это номер периода, а последние четыре — год.
Например, платеж по НДС за 2-й квартал 2021 года помечается так: КВ.02.2021.
Если где-то здесь ошибка, какой-то из периодов остался неоплаченным. За него вам и капают пени.
Как быть? Рассказываем.
Избавляемся от несуществующей недоимки и пеней
К счастью, при указанных выше ошибках понудить налоговую обнулить пени не так сложно. Платеж — в бюджете. Значит, никаких повторных сумм платить не нужно. Нужно только направить эти деньги по назначению. Для этого подается заявление на уточнение платежа. В нем вы указываете, какую ошибку допустили, и приводите верный реквизит. Не забудьте приложить копию дефектной платежки.
Образец заявления вы можете бесплатно скачать в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ к системе:
Инспекторы зачисляют деньги туда, куда они предназначены, а пени сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ). Если, конечно, все было уплачено в срок. Если была просрочка, оставят пени по день платежа (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Подобным способом можно уточнить почти все реквизиты, кроме наименования банка получателя. С 2019 года уточняется даже счет казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Подавать нужно именно заявление об уточнении платежа. Ни в коем случае не спутайте с зачетом. Зачет налоговая тоже сделает. Но тогда придется платить пени — по день зачета.
А если в платежке все верно?
Налоговая начислила пени, а задолженности нет? И такое бывает. Ошибаются не только плательщики. У налоговиков тоже бывают ошибки, а бывают сбои в системе. Если у вас все правильно, причиной недоимки могло стать и что-то из этого. Пишите заявление, прикладывайте платежку, и пусть они разбираются. Вы свою налоговую обязанность выполнили, пускай контролеры выполняют свою. Молчать нельзя, сама по себе даже такая недоимка не испарится.
Я, Кулиш Наталья Павловна (ИНН 741103672434).
Мне на банковский счет, открытый в ПАО ВТБ, выставлен счет для оплаты налога: страховые взносы на ОМС в размере 728,03 рублей.
Что это за налог, за что, в связи с чем выставлен? Совсем не понятно:(
Я госслужащая и все налоги за меня оплачивает работодатель.
Прошу дать обоснованное разъяснение причин выставления данного налога к оплате.
Заранее спасибо!
У меня такой вопрос: Налоговая инспекция неправильно разнесла декларацию за 2018 год по УСН (1й и 3й квартал разнесли на одно ОКТМО, а 2-й и 4-й - на другое ОКТМО), в связи с этим на одном ОКТМО образовалась задолженность, а на другом - переплата. Были начислены пени с 2018 года по 2021 год, так как у ИФНС данное разнесение было выявлено только в 2020 году в сентябре месяце, до этого проводились сверки и все было хорошо. После, почти года разбирательств, налоговая исправила свою ошибку и призналась, что вина их, НО пени так и не сторнировали, ссылаясь на то, что ..."...не важна чья ошибка, на основании приказа 107 н минфина, пени не сторнируются...".
Подскажите, пожалуйста, может кто-то сталкивался с такой ситуацией, что делать в таких случаях? Прочла вышеуказанный приказ, но увы там ничего конкретного не сказано.