Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Сведения в военкомат в электронном виде - с 1 ноября 2024 года

Все материалы сюжета «Воинский учет»

Когда и какие сведения в военкомат подаются в электронном виде

С 1 ноября 2024 года подавать сведения в военкомат можно в электронном виде через портал госуслуг (п. 2 постановления Правительства от 19.04.2024 № 506, п. 32(1) постановления Правительства от 27.11.2006 № 719). До введения в эксплуатацию Реестра воинского учета взаимодействие работодателей с военкоматами происходило без использования информационных систем и ресурсов (п. 3 постановления Правительства от 25.07.2023 № 1211).

Это сведения (п. 32 постановления Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • о приеме и увольнении граждан, подлежащих воинскому учету (подп. «а»);
  • военнообязанных и гражданах, подлежащих постановке на воинский учет (подп. «б»);
  • для актуализации информации в связи с изменениями в жизни, работе и здоровье (подп. «е»).

Чтобы наладить электронный документооборот, необходимо:

  • зарегистрировать ЛК на портале госуслуг, если его еще нет;
  • назначить ответственного за воинский учет;
    См., кто ведет воинский учет в организации и нужно ли за это доплачивать.
  • получить УКЭП на ответственного сотрудника;
    Напоминаем, с 01.09.2024 электронная подпись оформляется непосредственно на физлицо, также нужна МЧД.
  • подключиться к системе и проверить сведения, которые подавали ранее.

Сведения в военкомат в электронном виде в Москве

В Москве подача сведений в военкомат в электронном виде ведется через портал государственных и муниципальных услуг — mos.ru. Её уже тестировали какое-то время.

Зайти надо в «Каталог услуг для бизнеса» → «Прочее» → «Предоставление сведений в военкомат от работодетелей»:

 

По умолчанию подавать электронные сведения в военкомат может только руководитель. Но это можно делегировать, добавив ответственного за воинский учет сотрудника в список доверенных лиц. У такого сотрудника должен быть заполнен профиль, иметься полная учетная запись и активная УКЭП.

Чтобы подать сведения, нужно прямо в ЛК скачать соответствующую форму, заполнить её, прикрепить заполненный файл, подписать и отправить. Сообщение о том, что данные зарегистрированы, поступит в личный кабинет компании в раздел «Заявки и уведомления».

Какую отчетность, связанную с ведением воинского учета, организации представляют в военкомат? Обязан ли индивидуальный предприниматель вести воинский учет работников, а также передавать данные о работниках по запросам военных комиссариатов? Ответы на эти и другие вопросы есть в «КонсультантПлюс». Посмотреть их можно бесплатно. Достаточно пробного доступа к системе.

См. также нашу подборку материалов по воинскому учету.

Добавить в закладки
Вопросы по этой теме
Если вы не нашли ответ, то задайте вопрос нашему профессиональному сообществу на форуме.
Обязательно ли ежегодно утверждать для военкомата план работ по ведению воинского учета и бронированию?
Да, обязательно. Это нужно сделать в срок до 31 декабря. Если в течение года вы вносите изменения в утвержденный план, то обновленную редакцию плана нужно согласовать с...
Нужно ли сообщать в военкомат, если приняли работника без документов воинского учета?
Да, в военкомат нужно подать сведения по установленной форме. Если этого не сделать, возможен крупный штраф.
Кто подлежит воинскому учету в организации?
Вопросы, связанные с воинской обязанностью, военной службой регламентируются Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. от...
Должна ли организация вести воинский учет в отношении совместителей?
Работодатель должен вести воинский учет в отношении совместителей, если они относятся к лицам, подлежащим воинскому учету.
Нужно ли вести воинский учет на ГПХ?
Ответ на вопрос - нужно ли вести воинский учет на ГПХ? – отрицательный. Действующее законодательство не устанавливает обязанности вести воинский учет работников по ГПХ.
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН