Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Сведения в военкомат в электронном виде - с 1 ноября 2024 года

Все материалы сюжета «Воинский учет»

Когда и какие сведения в военкомат подаются в электронном виде

С 1 ноября 2024 года подавать сведения в военкомат можно в электронном виде через портал госуслуг (п. 2 постановления Правительства от 19.04.2024 № 506, п. 32(1) постановления Правительства от 27.11.2006 № 719). До введения в эксплуатацию Реестра воинского учета взаимодействие работодателей с военкоматами происходило без использования информационных систем и ресурсов (п. 3 постановления Правительства от 25.07.2023 № 1211).

Это сведения (п. 32 постановления Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • о приеме и увольнении граждан, подлежащих воинскому учету (подп. «а»);
  • военнообязанных и гражданах, подлежащих постановке на воинский учет (подп. «б»);
  • для актуализации информации в связи с изменениями в жизни, работе и здоровье (подп. «е»).

Чтобы наладить электронный документооборот, необходимо:

  • зарегистрировать ЛК на портале госуслуг, если его еще нет;
  • назначить ответственного за воинский учет;
    См., кто ведет воинский учет в организации и нужно ли за это доплачивать.
  • получить УКЭП на ответственного сотрудника;
    Напоминаем, с 01.09.2024 электронная подпись оформляется непосредственно на физлицо, также нужна МЧД.
  • подключиться к системе и проверить сведения, которые подавали ранее.

Сведения в военкомат в электронном виде в Москве

В Москве подача сведений в военкомат в электронном виде ведется через портал государственных и муниципальных услуг — mos.ru. Её уже тестировали какое-то время.

Зайти надо в «Каталог услуг для бизнеса» → «Прочее» → «Предоставление сведений в военкомат от работодетелей»:

 

По умолчанию подавать электронные сведения в военкомат может только руководитель. Но это можно делегировать, добавив ответственного за воинский учет сотрудника в список доверенных лиц. У такого сотрудника должен быть заполнен профиль, иметься полная учетная запись и активная УКЭП.

Чтобы подать сведения, нужно прямо в ЛК скачать соответствующую форму, заполнить её, прикрепить заполненный файл, подписать и отправить. Сообщение о том, что данные зарегистрированы, поступит в личный кабинет компании в раздел «Заявки и уведомления».

Какую отчетность, связанную с ведением воинского учета, организации представляют в военкомат? Обязан ли индивидуальный предприниматель вести воинский учет работников, а также передавать данные о работниках по запросам военных комиссариатов? Ответы на эти и другие вопросы есть в «КонсультантПлюс». Посмотреть их можно бесплатно. Достаточно пробного доступа к системе.

См. также нашу подборку материалов по воинскому учету.

Добавить в закладки
Вам помогла эта статья?
Да
Нет
Вопросы по этой теме
Если вы не нашли ответ, то задайте вопрос нашему профессиональному сообществу на форуме.
Обязательно ли ежегодно утверждать для военкомата план работ по ведению воинского учета и бронированию?
Да, обязательно. Это нужно сделать в срок до 31 декабря. Если в течение года вы вносите изменения в утвержденный план, то обновленную редакцию плана нужно согласовать с...
Нужно ли сообщать в военкомат, если приняли работника без документов воинского учета?
Да, в военкомат нужно подать сведения по установленной форме. Если этого не сделать, возможен крупный штраф.
Кто подлежит воинскому учету в организации?
Вопросы, связанные с воинской обязанностью, военной службой регламентируются Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. от...
Должна ли организация вести воинский учет в отношении совместителей?
Работодатель должен вести воинский учет в отношении совместителей, если они относятся к лицам, подлежащим воинскому учету.
Нужно ли вести воинский учет на ГПХ?
Ответ на вопрос - нужно ли вести воинский учет на ГПХ? – отрицательный. Действующее законодательство не устанавливает обязанности вести воинский учет работников по ГПХ.
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН