Подписывайтесь на новости
Ежемесячно нам доверяют 5 млн человек
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как написать претензию на некачественную услугу - образец

Как написать претензию на некачественную услугу - образец документа поможет составить ее в соответствии с требованиями законодательства и обычаями, сложившимися в практике гражданско-правовых отношений. Рассмотрим основные правила составления претензий и особенности их оформления по различным видам споров.

Претензия на невыполнение условий договора оказания услуг: основные положения и источники регулирования

Претензия на невыполнение условий договора оказания услуг в подавляющем большинстве случаев должна предшествовать решению спора в судебном порядке. С одной стороны, на основании ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса по спорам, вытекающим в том числе из гражданско-правовых договоров оказания услуг, стороны обязаны соблюдать досудебный (претензионный) порядок их урегулирования.

Каков срок подачи иска после предъявления претензии, узнайте здесь.

С другой стороны, в силу пп. 3–6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее ― Закон) потребителю, которому не оказана услуга или оказана услуга ненадлежащего качества, необходимо обратиться в заключившую с ним договор оказания услуг организацию с соответствующим требованием (претензией).

Лишь в случае заключения физическим лицом гражданско-правовой сделки, не вытекающей из его предпринимательской деятельности, закон не предписывает обязательный претензионный порядок при возникновении споров по обязательствам, вытекающим из сделки.

Помимо указанных нормативных правовых актов источниками регулирования правил составления, направления и рассмотрения претензий в сфере услуг выступают:

  • Гражданский кодекс;
  • специальные законодательные акты, регулирующие порядок разрешения споров в досудебном порядке по конкретным видам услуг (например, закон «Об основах туристской деятельности» от 24.11.1996 № 132-ФЗ в отношении туристских услуг).

Также в качестве источников правил формирования, направления и рассмотрения претензий (включая требования по договорам об оказании услуг) можно рассматривать обычаи делового оборота.

См. также: 

Досудебная претензия по договору оказания услуг ― образец

Образец досудебной претензии по договору оказания услуг в общем виде должен включать следующую информацию и пункты:

  • сведения об адресате претензии, включая руководителя организации, ее наименование, местонахождение и иные индивидуализирующие признаки (например, ИНН);
  • наименование и почтовый адрес заявителя;
  • дата и исходящий номер требования;
  • реквизиты договора на оказание услуг, по обязательствам из которого возник спор;
  • описание нарушения получателем претензии обязательства со ссылками на пункты договора;
  • конкретные требования к получателю претензии (компенсация понесенных убытков, уплата штрафных санкций, выполнение надлежащим образом взятого по договору обязательства);
  • ссылки на нормы закона, в соответствии с которыми составлена претензия и предъявлены те или иные требования;
  • перечень прилагаемых документов (если таковые имеются).

Претензия должна быть подписана руководителем организации или иным лицом, имеющим на то право и полномочия. Подпись заверяется печатью организации (при ее наличии). Более конкретное содержание претензии зависит от существа требования. Так, чтобы написать претензию на услугу ненадлежащего качества, необходим один образец, а претензия о неоплате услуг по договору со стороны исполнителя требует другого образца.

Образец претензии об обнаружении недостатков выполненной работы вы можете бесплатно скачать в КонсультантПлюс, оформив пробный доступ:

А образец претензии по договору оказания услуг в случае неисполнения заказчиком обязанностей по их оплате можно скачать здесь:

Скачать образец

Также у нас есть образцы претензий:

Как составить претензию на некачественную услугу?

В области защиты прав потребителей служба Роспотребнадзора оказывает методическую помощь физическим лицам в решении вопроса, как правильно составить претензию на некачественную услугу. Образцы документов размещаются на официальных сайтах региональных управлений. С их помощью граждане могут составить документ с требованием оказать качественную услугу или устранить недостатки в оказанных услугах связи, медицинских, коммунальных услугах и т. п.

Юридические лица также могут воспользоваться данными образцами, однако ссылки на Закон не должны фигурировать в претензии юрлица, т. к. он защищает лишь потребителей услуг ― физических лиц и не регулирует правоотношения организаций.

Организации могут воспользоваться приведенным выше образцом, учитывая при этом предусмотренные законом правомочия заявителя. Так, в силу ст. 15 и п. 1 ст. 330 ГК требовать возмещения убытков лицо вправе лишь при их наличии и достаточном подтверждении, а неустойку ― в любом случае, если она предусмотрена законом или договором.

Правила подписания и направления претензии на некачественную услугу

Законодательно форма претензии не установлена, в связи с чем рекомендуется включать в договор условия о порядке разрешения споров во внесудебном порядке, в том числе правила обмена корреспонденцией, сроки рассмотрения писем, способ их направления. Если в договоре такой раздел отсутствует, необходимо руководствоваться практикой гражданско-правовых отношений, выработавшей определенные правила составления и порядка направления претензий.

Претензия о некачественном оказании услуги должна быть не только составлена в надлежащей форме, но и направлена способом, определенным сторонами. По общему правилу, претензия ― письменный документ, подписываемый уполномоченным представителем организации и скрепляемый печатью при ее наличии. Если способ отправки претензии не определен сторонами, желательно направлять ее заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Условиями договора может определяться иной способ отправки, например факс, телеграмма, электронная почта. Кроме того, для ускорения рассмотрения претензии сторона может параллельно с почтовым отправлением направить требование одним из указанных способов.

Как написать претензию на услугу ненадлежащего качества физическому лицу?

Образец требования о надлежащем выполнении обязательств, взятых на себя по договору оказания услуг, в целом предполагает содержание всех разделов, которые необходимо указывать в любой досудебной претензии. Особенностями претензии, направляемой в связи с оказанием исполнителем услуги ненадлежащего качества физическому лицу, являются следующие моменты:

  • правомочия заявителя (потребителя) закрепляются ст. 29 Закона, поэтому требования должны быть указаны в соответствии с данной нормой и со ссылкой на нее;
  • требования должны быть предъявлены в ходе оказания услуги или при принятии результата ее оказания;
  • при невозможности установления недостатков оказания услуги до их принятия, претензия может быть направлена в течение сроков, закрепляемых п. 3 ст. 29 Закона;
  • в претензии может быть указано требование уплаты неустойки, предусмотренной ст. 31 Закона;
  • потребитель в претензии вправе ссылаться на предусмотренную Законом ответственность исполнителя за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

В остальном претензии от физического лица и от организации идентичны.

В КонсультантПлюс можно бесплатно скачать разные образцы претензий, например, претензии к авиакомпании, претензии о некачественном ремонте бытовой техники и пр. Если у вас еще нет доступа к К+, оформите пробный доступ. Это бесплатно.

Претензия о неоплате услуг по договору

Претензия по договору оказания услуг может направляться не только со стороны заказчика услуги, но и со стороны исполнителя ― в случае невыполнения заказчиком таких обязательств по договору, как передача необходимых документов, внесение авансового платежа, оплата оказанных услуг и других. Такая претензия подчиняется общим правилам, но имеет специфику в части требования оплаты оказанных услуг и расчета процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках ст. 395 ГК.

Указанный процент рассчитывается исходя из ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, расчет составляется в форме отдельного документа, являющегося приложением к претензии.

Итоги

Таким образом, претензия на услуги ненадлежащего качества подчиняется общим правилам составления претензии с учетом особенностей, устанавливаемых Законом (для потребителей ― физических лиц), специальными законами в той или иной сфере услуг и обычаями делового оборота в данной отрасли гражданских правоотношений. Потребители могут воспользоваться образцами претензий, разработанными Роспотребнадзором и его территориальными органами, а организации ― использовать образец претензии, размещенный на нашем ресурсе.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
19 июля 2022 11:17
Постоянная ссылка
Добрый день. Сдали телевизор на диагностику и ремонт (образовалось затемнение экрана с одной стороны) в сервисный центр ДНС. Сказали, что надо менять ЛСД подсветку, озвучили сумму. В итоге, получаем звонок и нам говорят, что еще с матрицей проблема. Телевизор был в рабочем состоянии, только затемнение, а сейчас говорят, что проблема с матрицей. Когда мы приехали в сервисный центр, нам отдают телевизор, который не работает. С себя они снимают ответственность, якобы не их вина. У них все зафиксировано на бумаге (ясно же, фиксировали то, что бы себя выгородить).Теперь, нужно писать претензию для рассмотрения. Остались без телевизора(((
Ответить
4 июля 2022 11:21
Постоянная ссылка
Добрый день , подскажите как составить претензию на организацию которая занимается техподдержкой 1 с. Работа по времени занимала 3-5 мин. требуют оплату как за час работы. я с этим не согласна
Ответить
18 июня 2022 01:03
Постоянная ссылка
Доброго времени суток. Как правильно составить претензию на некачественную установку на памятнике вазы на кладбище?Ваза отклеялась и разбилась
Ответить
1 декабря 2021 07:05
Постоянная ссылка
03.09.2020г. я купила квартиру в новостройке с отделкой. В марте обнаружила трещину на стене, позже трещины пошли по всем наружным стенам. Обратилась в июне со своей проблемой в Управляющую компанию. Приходили несколько комиссий, актов никаких не предоставили, но пообещали устранить. По сей день ссылки на изготовление дефектной ведомости и т.д. Как побыстрее решить эту проблему?
Ответить
20 ноября 2021 10:56
Постоянная ссылка
Фирма, неверно оценив правовую ситуацию, убедила в необходимости заключения договора на представление моих интересов в суде. Впоследствии выяснилось, что суд для решения моего вопроса не нужен. Деньги в сумме 250 000 фирме уплачены на стадии заключения договора. Как мне действовать дальше?
Ответить
23 октября 2021 01:35
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Как написать претензию на лицо которое взяло денежные средства за услугу корректировки интернет магазина но по факту магазин также корректно не работает.
Ответить
6 сентября 2021 04:44
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить,? Нас заселили в номер, где рядом постоянно шумит насосная станция. Номер нам не меняют ( полная загрузка, либо с доплатой на более дорогой). На доплату мы не готовы. Как нам быть? Видимо, мирно уже решить не получается, а нам невозможно спать в таких условиях
Ответить
6 июня 2021 10:17
Постоянная ссылка
Как написать претензию на расторжение авторских договоров. Человек, который этим занимается не выполняет свои функции?
Ответить
10 марта 2021 11:06
Постоянная ссылка
Компания устанавливала кондиционер. Когда штробили отверстия в стене, повредили трубу отопления, из которой потекла вода. Для моей квартиры это не критично, поскольку идет капитальный ремонт, а квартиру снизу немного подтопило. Повреждено часть ламината и отошли обои на стене в этом месте. Услуги оплачены полностью, только акт на работы по штроблению стены мне не дали. Хочу написать претензию в организацию, на какие законодательные документы я могу сослаться и могу ли письменно затребовать не предоставленный акт? И как в этом случае обозначить сумму нанесенного ущерба моей соседке?
Ответить
20 февраля 2021 07:30
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно написать претензию. Перестал работать встроенный электродуховой шкаф. Вызвала мастера сервисного центра. Мастер осматрнл шкаф в течении 10 минут. Выписал квитанцию на 1900 руб за диагностику, я оплатила онлайн. После диагностики сказал, что перегорело плато, его заменить невозможно и духовка не подлежит ремонту. Я купила новый духодой шкаф в расрочку. Перед установкой сын поинтересовался с интернети, что нужно делать при поломке электродухового шкафа и перезагрузил эл. питание, т.е. отключил от сети и через 10 мин. снова включил (как было указано в интернете) , эл. духовой шкаф заработал и работает как прежде. В итоге некомпетентный мастер меня дезинформировал. Я понесла затраты: Оплатила диагностику, купила новый шкаф, который мне не нужен и получила нервный стресс...
Ответить
24 декабря 2020 07:15
Постоянная ссылка
Я Животновод, ЛПХ с меня требуют деньги ветеринарная станция за обработки проведение плановых мероприятий, и также прописали не оказанные услуги. Хочу уточнить обязан я платить вообще плановые мероприятие? Есть статья ЛПХ 7. Статья пункт 3. Там написано что мы не обязанны. Я хочу узнать как правильно написать притензию на ветеринарную станцию.
Ответить
23 декабря 2020 21:27
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как правильно написать притензию на медперсонала, что оклевитали что типа поделка анализов мочи прохождению для водительских прав.. Как такую притензию писать
Ответить
28 июня 2020 14:02
Постоянная ссылка
На придомовую территорию напали соседи,которые никогда не проживали в своей кв.(сдавали в аренду)разбомбили:срубили цветущий куст,поломали ж/б столб,порвали топором ограждение из рабицы,все раскидали,намусорели,вылили воду для полива из большой ёмкости.....
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме