Подписывайтесь на новости
Ежемесячно нам доверяют 5 млн человек
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Воинский учет: новые штрафы с 5 мая 2020 года

С 05.05.2020 усилена ответственность за нарушения с воинским учетом, в т. ч. для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

Пошаговую инструкцию по воинскому учету вы найдете у нас на сайте.

Источники:
Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ
Добавить в закладки
Ваши вопросы
25 января 2021 16:08
Постоянная ссылка
В компании уведомление о увольнении сотрудника было послано позже на 2 месяца и на 1 месяц. Так как сотрудник отвечающий за подачу сведений находился на больничном Нам грозят штрафные санкции?
Ответить
25 января 2021 16:42
Постоянная ссылка
Да на основании ст. 21.4 КоАП РФ, но не Вам, а ответственному сотруднику в размере 1 000 до 5 000 руб.
Ответить
15 октября 2020 12:44
Постоянная ссылка
Добрый день.
А если в сведениях указать свежие даты (неверные) принятия/увольнения сотрудника, и сдать это в военнкомат. Кто и как их проверяет?
Ответить
15 октября 2020 16:09
Постоянная ссылка
Прежде чем задавать подобный вопрос, изучите главу 21 КоАП РФ. Механизм проверки людям, не работающим в военкомате определить сложно. Кроме того согласно "Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях" организации с численностью свыше 500 человек проверяются представителем военкомате не реже чем 1 раз в года. Шансы, что найдут подлог есть.

За более развернутым ответом можете обратится на форум
Ответить
24 августа 2020 16:45
Постоянная ссылка
Я получил российское гражданство 2017 году когда мне было 26лет у меня не было постоянного прописка только на три месяца по месту прибывания поставил не давно я поставил на постоянное прописка на место жительства мне отправили на военкомат чтобы поставить на учёте
какой штраф грозит мне?
Ответить
19 августа 2020 14:21
Постоянная ссылка
Работник в 45 лет сменил паспорт, данные были поданы военно-учетным работником в ВК в двух-недельный срок, при этом работнику был выдан листок сообщения об изменениях о гражданах, состоящих на в/У под роспись. Работник не явился в ВК и не поставил отметку на корешке листка сообщения. Какие штрафные санкции грозят работодателю и работнику?
Ответить
19 августа 2020 14:37
Постоянная ссылка
Организации обязаны информировать военкомат о лицах, которые обязаны были встать на учет, но отказались это делать (2 недельный срок). Насколько следует из содержания Вашего вопроса, Вы это сделали.Основания для привлечения Вас к административному штрафу отсуствуют.
Работнику светит штраф от 500 до 3 000 руб.(ст. 21.5 КоАП РФ).
Ответить
20 августа 2020 09:22
Постоянная ссылка
" Ведя воинский учет в организациях мы руководствуемся Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях Генштаба ВС РФ, а там в подп.9 п.29 сказано:
Цитата (под. "е" п. 29 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ ):
29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций:
е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

Как видите, про паспортные данные ничего не сказано, а значит и подавать сведения об их изменениях в военкоматы не нужно"
Прошу прощения, мне от консультанта поступил такой ответ на вопрос об обновленных паспортных данных т. е. в данный момент , как я понимаю, мнения специалистов расходятся и четкого ответа на этот вопрос нет, в итоге как быть в этом случае работникам и как правильно их консультировать?
Ответить
20 августа 2020 10:19
Постоянная ссылка
В данном случае отсутствует отмета в новом паспорте об отоношении к воинскому учету, верно?
Обязанность информировать военкомат об отсуствии такой отметки есть в п. 27 "г" Методических рекомендаций, на которые вы ссылаетесь.
Вы это сделали, как я понял.
По работнику возможность штарфа указаны выше.
Это первое.
Второе, что мешает Вам проконсультиролваться в конкретном военкомате по месту жительства. Работник военкомата может трактовать законодательство и как один специалист и как другой ответивший Вам.
На практике был случай, когда обращаясь за разъяснениям ик разным специалистам получал одинаковый ответ. Позвонили в военкомат с уточнением, как же нам поступить - ответ был совершенно противоположным.
Тот же консультатн оценивает ситуацю формально ив общем, давая ссылки ан все имеющиеся документы.
Можете еще на форум вопрос вынести на обсуждение
Ответить
20 августа 2020 13:35
Постоянная ссылка
Спасибо)
Ответить
22 июля 2020 14:12
Постоянная ссылка
А если не подали на прием сотрудника в те годы и после этого так и не поставили. То уже не накажут?
Ответить
22 июля 2020 15:38
Постоянная ссылка
Накажут, если выяснят, что и сейчас не поставили.
Ответить
18 мая 2020 08:49
Постоянная ссылка
Добрый день! Можете разъяснить: при несообщении в ВК сведений о принятых / уволенных, штраф будут начислять за каждый факт (т.е. за каждого сотрудника) или в общем за нарушение?
Ответить
18 мая 2020 11:16
Постоянная ссылка

Здравствуйте! Однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При этом трактовка, что считать нарушением: каждый эпизод или всю совокупность однотипных нарушений, полностью отдана на откуп судам. Рекомендуем изучить аргументы из постановления Верховного суда от 01.10.2018 № 41-АД18-21. В данном судебном акте ВС как раз трактовал ситуацию с несколькими однотипными нарушениями, допущенными за проверенный период, как одно нарушение.

Ответить
18 мая 2020 12:16
Постоянная ссылка
Спасибо!
А как быть с давностью привлечения к ответственности? Раньше за несообщение могли привлечь в течение трех месяцев с момента совершения правонарушения (при этом оно не признается судами длящимся). Теперь этот срок составляет три года (!). Значит ли это, что если, например, в ноябре 2017 г. был принят / уволен сотрудник и организация не уведомила ВК, то теперь до ноября 2020 г. она находится под риском штрафа? Или закон, которым увеличен срок давности, в данном случае обратной силы не имеет и, следовательно, новые размеры штрафа правомерны только в случае вновь принятых/уволенных?
Ответить
19 мая 2020 08:54
Постоянная ссылка

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 указанной статьи обратную силу имеет закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. 

Увеличивший срок давности по "воинским" делам закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ административную ответственность не смягчает и не отменяет, положение нарушителей не улучшает. Значит, обратной силы он не имеет. Поэтому увеличенный срок давности должен применяться к нарушениям, которые были совершены с момента вступления закона 132-ФЗ в силу, то есть с 05.05.2020. Для старых нарушений применяется прежний срок давности.

Ответить
19 мая 2020 12:22
Постоянная ссылка
Спасибо!
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме