С вопросом разбирался Минфин в письме от 24.07.2025 № 03-04-06/71576.
Эксперты ведомства пришли к выводу, что работник может направить заявление на вычет НДФЛ в электронном виде, но только тогда, когда такая возможность прямо предусмотрена в ЛНА работодателя либо в соглашении об электронном взаимодействии (электронном документообороте).
В Минфине указали – да, электронный документ можно приравнять к бумажному, но только в случаях, прямо предусмотренных законом № 63-ФЗ об электронной подписи. В частности, такое заявление должно быть подписано простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, а для принимающей стороны должны быть установлены возможность и правила ее проверки. Такие правила и должны быть урегулированы в ЛНА и/или соглашении об ЭДО. Если этого нет, то и возможности обоснованно принять у работника электронное заявление на вычет НДФЛ нет.
Как организовать электронный документооборот с работниками организации, рассказывает это Готовое решение КонсультантПлюс. Напомним, что доступ к базе решений КонсультантПлюс по общему правилу платный, но мы предоставляем возможность нашим читателям оформить пробный доступ и знакомиться с документами в КонсультантПлюс бесплатно.