Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Настройка учетной политики в 1С Бухгалтерия

Все материалы сюжета «Учетная политика-2024»
1С Бухгалтерия - настройка учетной политики в этой программе имеет свои особенности для разных налоговых режимов. Где найти учетную политику в «1С Бухгалтерия»? На что обратить внимание в процессе работы? В нашем материале мы дадим пошаговый алгоритм настройки учетной политики в 1С для предприятий на общей системе, а также расскажем об особенностях параметров настройки политики для фирм на УСНО.
Вам помогут документы и бланки:

Настройка учетной политики при применении традиционной системы налогообложения

Процессу настройки учетной политики организации, применяющей ОСН, предшествует корректное заполнение ее начальных реквизитов в разделе «Настройки налогов и отчетов» (включая информацию о применяемой системе налогообложения).

Затем необходимо произвести настройки в предложенных программой вкладках:

Остановимся на процессе настройки некоторых из указанных вкладок.

«Налог на прибыль»

Процесс настройки включает:

  • Проставление флажка в строке «Применяется ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль"», если организация обязана применять ПБУ 18/02 или применяет его добровольно, предусмотрев такое условие в своей учетной политике.
  • Выбор метода начисления амортизации в налоговом учете. В раскрывающемся списке необходимо остановиться на том варианте, который предусмотрен учетной политикой (линейный или нелинейный — п. 1 ст. 259 НК РФ).
  • Выбор метода погашения стоимости спецодежды и спецоснастки. Второй по счету способ из указанного в списке — «Аналогично способу, принятому для бухгалтерского учета» — позволит сблизить порядок налогового списания данного вида имущества с бухгалтерским и избежать разниц по ПБУ 18/02. 

  • Разграничение прямых и косвенных расходов в закладке «Методы определения прямых расходов производства в НУ». От этого зависит направление их списания: на счет 90.02 (прямые расходы) или 90.08 (косвенные расходы).

«НДС»

Данный раздел учетной политики настраивается в программе по следующему алгоритму:

  • Отметить флажком наличие у организации права на освобождение от уплаты НДС (по ст. 145 или 145.1 НК РФ) или оставить поле пустым при отсутствии такого права.
  • Установить флажки в строках «Ведется раздельный учет входящего НДС» и «Раздельный учет НДС на счете 19…», если организация совмещает облагаемые и необлагаемые операции.
  • Проставить флажок «Начислять НДС по отгрузке без перехода права собственности». Это означает, что начисление НДС будет происходить и запись в книгу продаж вноситься в момент отгрузки товаров независимо от перехода права собственности. Такой подход соответствует НК РФ и позиции чиновников Минфина.
  • Выбрать порядок регистрации счетов-фактур на аванс из предложенных 5 вариантов.

О том, когда организация может на законных основаниях принять к вычету «авансовый» НДС, читайте в статье «Принятие к вычету НДС с полученных авансов».

Образцы приказов по утверждению учетной политики приведены в КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию бесплатно. 

Нюансы настройки учетной политики упрощенцами

Применяющие упрощенку компании обязаны вести бухучет (п. 1 закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ). От обязанности ведения налогового учета они тоже не освобождены.

О том, как организовать бухучет упрощенцу, узнайте из материала «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН».

Для настройки учетной политики в целях налогообложения на вкладке «Учетная политика» потребуется:

  • Найти закладку «УСН» и заполнить необходимые реквизиты — дату перехода на упрощенку и номер уведомления, полученного от налоговиков.
  • Предусмотреть контроль переходного периода в соответствии с п. 1 ст. 346.25 НК РФ (если на УСН фирма перешла с метода начисления), проставив флажок в предусмотренном для этого поле.
  • В раскрывающемся списке выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы» в соответствии с полученным налоговым уведомлением.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ручную настройку ставки УСН-налога (если она равна 6% или 15%) производить не придется: она устанавливается автоматически в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Однако если по закону субъекта РФ предусмотрена возможность ее снижения, потребуется внести ставку налога вручную.

  • Открыть вкладку «Порядок признания расходов…». Ее заполняют «упрощенцы» с объектом «доходы минус расходы», проставляя флажки в окошках напротив наименований расходов, уменьшающих базу УСН-налога.

О том, в каком порядке признаются расходы «упрощенца», узнайте из статьи «Перечень расходов при УСН "доходы минус расходы"».

  • Произвести иные необходимые настройки (при совмещении УСН, при исполнении налогоплательщиком договоров комиссии).

Правильная настройка вкладки «Учетная политика» способствует корректной работе программы и формированию достоверной информации о налоговых обязательствах организации.

Итоги

Применение компьютерных программ для осуществления учетного процесса требует настройки параметров учета в соответствии с принятой организацией учетной политикой. Корректная настройка позволит существенно облегчить учетную работу и даст возможность без проблем формировать достоверную учетную информацию и отчетность.

Распространенные вопросы

Как распечатать учетную политику из 1С?

Перейти к печатной форме учетной политики можно из раздела «Главное» либо непосредственно из карточки организации, кликнув на значок «Учетная политика».

Программой 1С 8.3 бухгалтерия предусмотрены макеты печатных форм приказа об учетной политике вместе с приложениями в соответствии с заданными настройками. Распечатать учетную политику из 1С 8.3 можно, кликнув по кнопке «Печать» из формы «Учетная политика».

Какие макеты приложений к учетной политике есть в 1С 8.3?

Программа предлагает следующий комплект макетов печатных форм:

Как подключить электронный документооборот в 1С 8.3?

Неотемлемой частью любой учетной политики является график документооборота. В 1 С 8.3 макет данного документа не зарегистрирован. 

Не забудьте! С 2022 года обязательным к применению станет ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот», в соответствии с нормами которого нужно оформить график документооборота. Образец графика документооборота, составленного в соответствии с новым стандартом можно скачать в этой статье. 

Если же вы приняли решение ввести электронный документооборот, например, для обмена электронными документами с контрагентами, на это обязательно нужно указать в учетной политке.

Чтобы запустить ЭДО в 1С, необходимо:

  1. Получить ЭЦП у оператора связи.
  2. Зайти в раздел «Администрирование - Обмен электронными документами».
  3. Поставить галочку в чек-бокс «Сервисы ЭДО».
  4. Далее с помощью мастера установки заполнить «Профиль настроек ЭДО».
  5. Если установить флаг «Подписывать электронные документы», то включится механизм использования электронных подписей, а значит потребуется заполнить для данной организации сертификат ключа электронной подписи.

 

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН