Подписывайтесь на новости по налогам, учету и кадрам
Новости по налогам, учету и кадрам
Подписаться
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

В договоре у всех сотрудников рабочее время с 9 до 18, однако по необходимости растянуть время...

Комментарий к статье: Что считается опозданием по Трудовому кодексу?
15 октября 2025 17:55
Постоянная ссылка
Здравствуйте. В договоре у всех сотрудников рабочее время с 9 до 18, однако по необходимости растянуть время присутствия людей в офисе у некоторых, включая меня, по устной договоренности был график с 10 до 19. С недавнего времени непосредственный руководитель заявила, что боится ответственности за тот час, когда мы должны быть на работе по договору, но фактически нас еще нет. Поэтому все перешли на график с 9. Но из-за специфики работы закончить ее к 18 нереально. Получается, теперь регулярно приходится задерживаться на 20-30 минут. Непосредственный руководитель устно просила закрывать все задачи в конце дня, взамен пообещала закрывать глаза на небольшие опоздания, поскольку они никак не отражаются на качестве работы. Однако недавно составила акт о моем опоздании и подала его в отдел кадров. При устной беседе, когда я указала ей, что в предыдущий день задержалась, она заявила, что "меня никто не просил", что я "должна была все успеть" и это якобы не ее вина. Сказала, что отныне я могу уходить ровно в 18. Однако получится, что другие коллеги будут из-за этого задерживаться еще больше, ведь на них перелягут мои незаконченные задачи. Начальница заявила, что это не мое дело, но мне совсем не хочется конфликтов с коллегами. Я знаю, что у некоторых переработки достигают 1-1,5 часа в день, нагрузка и так очень большая. Кроме того, я полагаю, что фиксация моего опоздания была связана с тем, что в последнее время отношения с начальницей очень напряженные, и она просто решила меня припугнуть. Я живу очень далеко, езжу на электричках, а они регулярно задерживаются, поэтому небольшие опоздания случаются часто. Я боюсь, что на почве личной неприязни она просто ищет повод меня уволить, а к качеству моей работы прицепиться невозможно. Подскажите, пожалуйста, как мне защитить себя? Я написала письмо с описанием ситуации вышестоящему руководителю, обязан ли он отреагировать? И если да, то в какой срок? Кроме того, я неоднократно писала непосредственной руководительнице с просьбой разъяснить причину конфликта и помочь мне наладить нормальные рабочие отношения с ней, спрашивала о причинах резко изменившихся требований ко мне, новых регламентов сдачи работы и их ежедневных изменений, постановки задач, которые я априори не могу выполнить хорошо, но она все вопросы проигнорировала и заявила, что они не относятся к рабочему процессу. Она действительно не обязана была мне отвечать?
Ответить
18 октября 2025 09:32
Постоянная ссылка

Антонина, для начала выскажу свое личное, субъективное мнение не относящееся к нормам законодательства.
Во-первых,Вы предполагаете что ТК РФ декларирует равноправие работника и работодателя. Это не так. Несмотря на наличие у работника инструментов борьбы за свои права, преимущества все таки у работодателя и он имеет над работником больше власти, при грамотном оформлении трудового договора и внутренних положений.
Во-вторых, Ваши личные взаимоотношения с руководителем действительно не имеют никакого отношения к рабочему процессу. И пытаться формализировать их нормализацию через письма, на мой взгляд не стоило. Вы еще больше настроили руководителяя против себя.
Далее по существу:
ст. 62 ТК РФ предолагает выдачу по письменному заявлению работник не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).
То что вы запросили к данным документам не относится. Вышестоящее руководство Вам скорее всего ответит, но это будет формальная отписка, поверьте, на практике руководителям высокого ранга не до дел "муравья". Обычно реакция наступает при массовой проблеме, когда конфликт назревает с группой работников. Решение проблемы все равно спусят на вашего руководителя.

Ваши права и обязанности закреплены в трудовом договоре, вы обязаны из соблюдать, формально, вы их нарушаете, оснований требовать снисхождения по личным мотивам у вас нет. Все остальное, что вы требовали разъснить, к работе не имеет отношения, вы заключили трудовой договор, там указано, что вы подчиняетесь правилам работодателя. Насколько я понял, они формализованы.
Для вас важен на случай спора не сам факт ответа, а наличие подтверждения того, что вы письменно пытались урегулироват ситуацию, желдательно иметь копии документов, с отметкой об их приеме работодателей. Отвечать именно на такой запрос она не обязана.

Ответить