Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

В отчете с 1 октября нет доплат за счет озон, введены баллы за скидки. При этом озон пишет: "Баллы,...

Комментарий к статье: Как читать отчеты ОЗОН по продажам
7 ноября 2023 16:06
Постоянная ссылка
Добрый день! В отчете с 1 октября нет доплат за счет озон, введены баллы за скидки. При этом озон пишет: "Баллы, начисленные и потраченные в отчётном периоде, не отражаются в бухгалтерском учете и налоговой декларации". Каким образом по новому отчету посчитать налоговую базу на УСН доходы?
Ответить
8 ноября 2023 13:11
Постоянная ссылка
Добрый день!

По большому счету в части налогообложения ничего особенно не изменилось. Изменился порядок расчетов между селлером и ОЗОН. Раньше сумму скидки они вычитали из своей комиссии, таким образом она становилась меньше, и они перечисляли на расчетный счет сумму за вычетом уменьшенной комиссии.

Теперь они будут делать перечисления с учетом полной комиссии, как будто товар продан по цене продавца, а не со скидкой. А тот излишек (ныне он назван баллами) они не сразу вычитают из комиссии, а потом учитывают при расчете за услуги.

Таким образом, доход по-прежнему - это цена реализации плюс перечисленные рублями баллы (аналог прежней доплаты).
Ответить
8 ноября 2023 14:32
Постоянная ссылка
Добрый день!
Вот и смущает формулировка «плюс перечисленные рублями баллы». Если смотреть на конкретном примере, как в данном случае будет рассчитываться налоговая база (УСН доходы)?

Данные из отчета о реализации (итоговые суммы по столбцам):

- Реализовано:
Реализовано на сумму, руб. 530485,00
Баллы за скидки 83845,00
Базовая комиссия, руб. 76252,22
Итого к начислению, руб. 538077,78

- Возвращено клиентом:
Возвращено на сумму, руб. 12556,00
Баллы за скидки 1305,00
Базовая комиссия, руб. 1871,24
Итого возвращено, руб. 11989,76

Всего начислено баллов за период 82540,00. И все эти баллы списаны на комиссию за реализацию и доставку в полном объеме. В рублевом эквиваленте перечисления баллов не будет, все списано.

Заранее благодарю за помощь.
Ответить
8 ноября 2023 22:44
Постоянная ссылка
Ваш доход - это "реализовано на сумму" минус "возвращено на сумму". Все баллы ушли на комиссию и доставку, то есть доплат никаких нет и дополнительного дохода тоже нет. А баллы, сумма комиссии и услуг, сумма к начислению - это все крутится внутри этого дохода, тасуется между собой, перераспределяется между вами и ОЗОНом.
Ответить
9 ноября 2023 12:15
Постоянная ссылка
Озон таким образом пытается занизить налоговую базу, переведя выручку и свои услуги в виртуальные баллы.
Не является ли это нарушением налогового законодательства?
Ответить
9 ноября 2023 15:22
Постоянная ссылка
Не согласна.
ОЗОН таким образом пытается придержать у себя подольше деньги селлеров.
Виртуальные баллы не занижают налоговую базу никоим образом, так как они тоже учитываются при ее расчете, как ОЗОН, так и селлером.
Повторюсь, введение баллов влияет на порядок расчетов между ОЗОН и селлером: раньше доплата до вашей цены отражалась в отчете в виде доплаты или снижения суммы комиссии. Сейчас доплата отражается в виде баллов.
Ответить
9 ноября 2023 18:12
Постоянная ссылка
Заработок Озон - это "Итого базовая комиссия", я ведь правильно понимаю?
Тогда почему в УПД к отчету комиссионера строка "Комиссия (Услуги комиссионера)" - это уменьшенная в 100 раз итоговая базовая комиссия?! (т.е. всего 1% от фактической комиссии).
Или я что-то не понимаю...
Ответить
10 ноября 2023 10:15
Постоянная ссылка
Рассмотрим новый отчет о реализации (он изменился с октября 2023 года и выглядит несколько по-другому по сравнению с описанным в статье).
Теперь столбец 11 "Базовая комиссия" отражает не реальную сумму комиссии ОЗОН, а ту сумму комиссии, которую получил бы ОЗОН, если бы продал товар по заявленной продавцом цене, то есть без скидки. Рассчитывается столбец 11 как столбец 10 (цена продавца) * столбец 9 (процент комиссии ОЗОН).
Но в реальности товар продается по иной цене, отраженной в столбце 8, общая сумма реализации (количество проданного товара * цену реализации) указана в столбце 5.
Разница между заявленной стоимостью товара и реальной стоимостью товара (то есть той, по которой его продали) - начисленные баллы (столбец 6).
В УПД на комиссию ОЗОН дана сумма разницы между базовой комиссией (столбец 11) и баллами (столбец 6), то есть баллы ОЗОН платит продавцу, компенсирует скидки. Таким образом, вне зависимости от того, что товар продан дешевле заявленной продавцом цены, продавец получит от ОЗОН ту же сумму, какую получил бы, если бы товар был продан по заявленной цене. А вот ОЗОН получит меньше за счет уменьшения своей комиссии.
Заработок ОЗОН - это не базовая комиссия, а базовая комиссия за минусом баллов, так как баллы - это скидка от заявленной цены, которую по факту никто не получил, поэтому это не доход.
Ответить
10 ноября 2023 14:26
Постоянная ссылка
Не согласна с вами. Они считают комиссию от первоначальной цены, которую установил селлер. Затем товар продается с учетом скидки, начисляются баллы на эту разницу. Получается, что начисленная комиссия состоит из двух сумм:
- комиссии на сумму по реальной продаже (которую заплатил покупатель)
- комиссии, которая начислена на баллы (разница между первоначальной ценой и ценой продажи).

Затем начисленную комиссию они уменьшают на начисленные баллы, причем уменьшают и ту, которая приходится на сумму реальной продажи.

Вот такой пример:

селлер установил цену продажи 1000 руб.
комиссия с цены 15% : 1000*15% = 150 руб.
товар был продан за 900 руб.
начислили баллы с разницы: 1 000 – 900 = 100 руб.
таким образом в комиссии 150 руб. сидит комиссия от цены продажи (900 руб.) и от баллов (100 руб.) и составляет:
- 900 * 15% = 135 руб.
- 100 * 15% = 15 руб.
баллами погасили комиссию: 150 – 100 = 50 руб. И на 50 руб. выставили документ (УПД). Но на каком основании? Искусственными баллами можно погасить только комиссию, которая на эти же баллы и начислена. То есть из 150 руб. комиссии можно погасить только 15 руб. баллами и документ закрывающий выставить на 135 руб.

И получается, что озон искусственно занизил свой доход, а также расход селлера.

Разве не так?
Ответить
10 ноября 2023 20:12
Постоянная ссылка
Я считаю, что не так.
Начисленная комиссия - это комиссия с заявленной продавцом цены. Нужна она только для того, чтобы вычислить, сколько требуется перевести денег продавцу и по смыслу она не состоит из двух комиссий, потому что ни на сумму, по которой продан товар, ни на баллы комиссия не начисляется в процентах.
Заявленная цена - 1 000 руб. Комиссия - 15% = 150 руб. Значит за эту продажу продавец должен получить от ОЗОН 1 000 руб. - 150 руб. = 850 руб.
Товар продан за 900 руб. Но продавец всё равно должен получить 850 руб., поэтому ОЗОН перечисляет продавцу 850 руб. За счет чего? За счет уменьшения своей комиссии: вместо 150 руб. комиссия ОЗОН составит 50 руб. (из полученных от покупателя 900 руб. ОЗОН переведет продавцу 850 руб., остаток 50 руб.)
При этом доход продавца - реально полученные от покупателя 900 рублей.
Доход ОЗОН - его комиссия 50 руб. На эту сумму и выставлен УПД.
Доход ОЗОН = расход продавца (если он учитывает расходы).
Изменения с баллами коснулись только порядка расчетов. Раньше в указанной ситуации было бы так: комиссия была бы сразу указана в отчете в размере 50 руб.без всяких баллов. А теперь комиссия те же 50 руб, но как результат действия 150 (комиссия от заявленной цены) - 100 (баллы).
Ответить
14 ноября 2023 17:49
Постоянная ссылка
Добрый день!
Не согласна с Вами. В сентябре 2023г. комиссия ОЗОНА составляла 6%, а в октябре вдруг резко упла до 0,2%. Продавец теряет расходы+НДС к вычету.
Ответить
15 ноября 2023 14:16
Постоянная ссылка
Добрый день!
От какой суммы вы считаете процент ОЗОН?
Баллами компенсируются скидки, то есть речь идет о товарах, которые продаются дешевле, чем заявил продавец. При этом продавец получает ровно столько, сколько он получил бы без скидки. Конечно, комиссия ОЗОН при таких условиях становится меньше!
В сообщении, на которое вы ответили, приведен пример расчета реальной комиссии ОЗОН.
Ответить
14 ноября 2023 17:37
Постоянная ссылка
полностью с вами согласна. Схема ухода от ндс за счет поставщика. Они выставляют документы комиссии только на 1% из всей комиссии. Без документов нельзя отнести на расходы, это я про белый бухучет и ну юридических лиц
Ответить
15 ноября 2023 14:20
Постоянная ссылка
Добрый день!
Вы пишите, что они выставляют документы от 1% от всей комиссии. От всей комиссии - это от какой вы имеете в виду?
Если вы имеете в виду комиссию от цены, заявленной продавцом, так эту цену за товар никто не дал, товар продан дешевле.
Или вы имеете в виду комиссию, рассчитанную от продажной цены? Так эта комиссия считается не как процент от продажной цены, а совсем по-другому.
Ответить
14 ноября 2023 17:34
Постоянная ссылка
ОЗОН таким образом оптимизирует свой ндс за счет поставщиков На комиссию, списанную баллами не выставляет акт, упд и поэтому нельзя взять на расходы, нельзя уменьшить реализацию на комиссию списанную баллами, получается комиссия через баллы-это потерянные расходы нельзя отнести по бу и ну.Чистая схема.
Ответить
15 ноября 2023 14:25
Постоянная ссылка
Комиссия через баллы - это доход для селлера и расход для ОЗОН. И доход этот сидит в сумме от реализации или в премии за баллы.
Ответить
16 ноября 2023 21:06
Постоянная ссылка
Простите, а как теперь сопоставить то, что отражено в Отчете о реализации с тем, что в Отчете о взаиморасчетах??? УПД Озон предоставил на сумму меньше, чем указаны в Отчете о взаимозачетах. В Отчете Акт выполненных работ на сумму 1 360тыс.р, а УПД на 1 100тыс.р. Тут конечное сальдо никогда не сойдётся.
Ответить
17 ноября 2023 13:51
Постоянная ссылка
Добрый день!
Какие именно отчеты вы имеете в виду?
В отчете о реализации информация о полученном доходе, комиссии ОЗОН и баллах. Есть УПД и акт взаимозачета на услуги, оказанные ОЗОН. Есть отчеты о перевыставлении услуг, на которые нет УПД (если без НДС) и нет акта взаимозачета.
Извините, я не поняла точно, какие именно отчеты у вас не бьются?
Ответить
17 ноября 2023 15:17
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Я о том, что раньше с Озоном всегда можно было свериться по их Отчету о взаиморасчётах, где есть вся информация о перечисленных ДС(т.е. банк), актах выполненных работ, сумма отчета о реализации и исходящее сальдо. И суммы всегда совпадали с Отчетом о реализации, который в конечном итоге, заносился в 1С, и суммы услуг совпадали с УПД и Актом перевыставленных услуг.э Сейчас, за октябрь, если смотреть Отчет о взаиморасчетах, совпадает только перечисление по банку и сумма перевыставленных услуг. И всё. УПД на меньшие суммы, сумма отчета о реализации другая. С чем теперь сверять???
Ответить
18 ноября 2023 00:49
Постоянная ссылка
Проверила сейчас еще раз одного своего клиента.
У него в Отчете о взаиморасчетах не сходится только сумма отчета о реализации, остальные (УПД на все услуги) совпадают полностью. НО! Над отчетом висит предупреждение "Отчет о взаиморасчетах находится в стадии доработок для реализаций с 1 октября 2023. Для всех периодов до 1 октября 2023 отчет остается актуальным."
Полагаю, они дорабатывают этот отчет, допускаю, что есть какие-то косяки пока, они так работают только первый месяц.
Когда все наладят, сверяться можно будет по-прежнему.
Ответить
20 ноября 2023 10:01
Постоянная ссылка
Спасибо за обратную связь! А у нас сошлась только сумма перевыставленных услуг((. Получается, что Отчет о реализации и не будет сходится?? Или надеяться на то, что Акт будет корректным, когда они закончат разработку... Нашли когда менять..к концу года..
Ответить
30 ноября 2023 15:50
Постоянная ссылка
Добрый день, подскажите отчет о реализации не идет ровно на сумму начисленных баллов, есть отдельный отчет о начислении и списании балов. Озон выставляет упд как комиссию на часть баллов, параллельно выставляя упд на экваринг и мили. Подскажите на остаток баллов, т.е. на остаток нашей прибыли, они должны выставить документы?
Ответить
23 ноября 2023 13:22
Постоянная ссылка
Подскажите пожалуйста, по вашему мнению, пока чихарда с баллами не устаканилась, какую цену указывать на товары, при передаче на реализацию в 1с например, из отчета о реализации озона:
Реализовано на сумму, руб. или Цена до скидок по поручению продавца, руб., (справочно) ?
Ответить
23 ноября 2023 23:40
Постоянная ссылка
Добрый день!
Вне зависимости от баллов при передаче на реализацию надо указывать ту цену, по которой мы передаем товар ОЗОН, то есть нашу цену.
Ответить
24 ноября 2023 13:44
Постоянная ссылка
Марина, благодарю за ответ! Подскажите ещё пожалуйста, а при продаже юр лицу, мы также указываем нашу цену? А где в таком случае указывать цену по выставленному УПД маркетплейсом для клиента от нашего имени со скидкой?
Ответить
24 ноября 2023 23:20
Постоянная ссылка
Цена продажи конечному покупателю (юрлицу или физлицу - неважно) указывается в отчете комиссионера.
Ответить
28 ноября 2023 12:41
Постоянная ссылка
Цена из столбца 5 (Реализованно на сумму) из Отчета о реализации? Только в таком случае всё сходится. И есть ли смысл тогда делать Реализацию (Передача на реализацию) с нашей ценой, это всё равно по сути ни на что не влияет? В отчетность тянется цена из отчета комиссионера.
Ответить
29 ноября 2023 09:38
Постоянная ссылка
Да, цена из столбца 5.
А с какой ценой делать реализацию? Когда вы передаете ОЗОН свой товар, то не знаете, по какой цене он будет продан.
Ответить
29 ноября 2023 16:53
Постоянная ссылка
Из столбца 10 Цена до скидок по поручению продавца...
Ответить
30 ноября 2023 15:22
Постоянная ссылка
Добрый день, не понимаю почему тогда в итоге В 1с загружается отчет с нашими ценами без скидок?, у нас теперь не будет закрывающего отчета на услуги (комиссию ) в полном объеме? Или будет доработан отчет для загрузки в 1с?
Ответить
30 ноября 2023 15:30
Постоянная ссылка
Получается, что ОЗОН нам баллы платит, а мы ему комиссию нет
Ответить
1 декабря 2023 01:44
Постоянная ссылка
Получается, что ОЗОН дает скидки конечным покупателям за свой счет, а не за счет продавца.
Ответить
1 декабря 2023 01:42
Постоянная ссылка
Добрый день!
Про загрузку отчета ничего не могу сказать.
УПД выставляют на сумму комиссии, иных вариантов не встречала.
Ответить
7 декабря 2023 11:13
Постоянная ссылка
Я думаю, что 1С будет дорабатывать, и то если написать разработчику. Я долго разбиралась с отчетом ОЗОН. И вот что получилось. Первое, в доходы нужно брать сумму из столбца 5 "Реализовано на сумму" за минусом возвратов из столбца 12. То есть при загрузке в 1с удалите данные из столбца 6 (баллы) и загрузится как надо. Во-вторых, разница между баллами (доплатами) и базовой комиссией. В нее входит стоимость услуг ОЗОН (это можно посчитать в Финансы-список отчетов, или взять эту сумму из отчета о взаиморасчетах, плюс акт о премии (или о вознаграждении). То есть за счет баллов озон списывает стоимость своих услуг. Получается, что акт о премии (если он есть) нужно включить в доходы.
То есть раньше была вся сумма реализации с учетом доплат и выставляли отдельно всю сумму расходов ОЗОН, сейчас берут только сумму реализации, а за счет баллов списывают расходы. И если разница между баллами и базовой комиссией положительная, и еще остается положительный остаток после покрытия расходов, то озон выставляет акт о премии
Ответить
7 декабря 2023 19:06
Постоянная ссылка
Наталья, здравствуйте!
А почему не сходится сумма 5ст - 12 ст с суммой реализации в Отчете о взаиморасчетах??
Ответить
13 августа 2024 16:19
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Мой комментарий на ваше сообщение от 01.12.2023 г. в 01:44. Я считаю, что, если ИП на УСН "доходы", то сумму баллов надо включать в доход. Например,
1. цена продажи установлена 1000 руб.
2. комиссия 12% (120 руб)
3. Выплата на р/сч 880руб.

1. ОЗОН продал за 900 руб
2. комиссия базовая 12% 108 руб
3. баллы 100 (1000-900)
4. итоговая комиссия для селлера 20 (120-100)
5. Выплата на р/сч 880 (900-20)

Т.е. для селлера выплата на р/сч не меняется продал ли он по своей цене или со скидкой ОЗОН.

Теперь перейдем к к декларации по УСН.
В доход, по вашим комментариям, мы ставим 900 руб. (столбец 5 "Реализовано на сумму") и налог заплатим с 900? А почему не с 1000 руб? Получается налоговая база занижена. И баллы надо ставить в доход.

Другая картина получается на УСН "доходы минус расходы". Здесь я согласна, что в доход попадает сумма из 5 столбца отчета о реализации, т.к. расход уже уменьшен на сумму баллов (УПД на сумму комиссии за минусом баллов).

Очень интересно услышать ваше мнение.
Ответить
30 ноября 2023 15:58
Постоянная ссылка
Передача на реализацию больше нужна для складского (количественного) учета.
Ответить
6 апреля 2024 14:49
Постоянная ссылка
Спасибо за ответ. Очень помогли! Хорошего дня.
Ответить
11 декабря 2023 12:51
Постоянная ссылка
Очень смущает вот что, в отчете о реализации - официальном начислены баллы и комиссия. А по документам будет только комиссия за вычетом баллов. Не придерется к этому налоговая- почему баллы не в доходе, а полная комиссия не в расходе. Я понимаю что результат налогообложения будет тот же, но смущает корректность оформленных документов.
Ответить
11 декабря 2023 18:02
Постоянная ссылка
Отчет о реализации - это документ, в котором указана информация от комиссионера для комитента о том, в частности, как рассчитывается сумма вознаграждения. С чего вдруг налоговая будет считать доходом баллы - не очень мне понятно. Есть оферта в общем доступе, где подробно описан порядок работы с баллами, из которой понятно, что баллы, отраженные в отчете о реализации не всегда являются доходом.
Размер комиссии отражается в том числе и в УПД на комиссию. Вполне себе годный первичный документ.
В общем, мне кажется, опасения ваши совершенно напрасны.
Ответить
15 декабря 2023 18:53
Постоянная ссылка
Подскажите, пожалуйста, как вносить записи в КУДиР начиная с октября при УСНО Доход ?
Ответить
18 декабря 2023 17:51
Постоянная ссылка
Добрый день!
В части налогов и отражения операций в КУДиР ничего не поменялось.
В КУДиР вы должны отразить доход. Это сумма, которую заплатили покупатели (то есть сумма без вычета из нее комиссии ОЗОН) плюс баллы, если их перечислил вам ОЗОН (это баллы, которые остались после списания их на комиссию и услуги ОЗОН).
Как правило (не факт, что у вас именно так) в КУДиР отражаются:
1. Второе поступление от ОЗОН на расчетный счет в месяце (это часть расчета за текущий месяц) на основании выписки из банка.
2. Также отражается доход + комиссия ОЗОН на основании отчета комиссионера, который он предоставляют по итогам месяца.
3.Если есть документ на баллы, то эта сумма тоже идет в доход.
Ответить
18 января 2024 11:44
Постоянная ссылка
Всем добрый день!
Боюсь, не все так просто. То, что Озон таким образом составил свою отчетность еще ни о чем не говорит. Озон - не законодатель....А мы, в своей работе руководствуемся нормативными актами: НК,ФСБ,письмами минфина , ИФНС и т.д. Кстати,есть интересное письмо Минфина СД-4-3/5762@, УФНС по г. Москве от 05.03.2007 № 18-11/3/19844@. Откуда мы знаем, что в доходы попадает все, и деньги, и комиссии, и взаимозачеты.
Так вот, в отчете реализации указана наша цена, по которой мы поручаем продать наш товар, и если мы лично не предоставили для покупателя скидку, это и есть наша реализация, понятно, за вычетом возвратов. То, что Озон назвал компенсацию баллами ничего не поменяло, потому что в этом же отчете существует графа с суммой комиссии. И то, что Озон не выставил на всю эту сумму нам документы , нас перед ИФНС не оправдает. Потому что факт зачета (даже между баллами и комиссией) имеет место быть, просто Озон его убрал в тень.
Да, например ИП на упрощенке с НСО Доходы работает кассовым методом, но его доход ничем не отличается от дохода организации, которая работает по методу начисления. Сумма дохода и там и там будет одинаковая,отличается только момент признания дохода.Поэтому никакие комиссии, скрытые , не скрытые убирать из доходов нельзя.
По отчетности за 2021 знакомая переделывала годовую отчетность по УСН доходы, но она конечно ,совсем сглупила, поставила в доход только поступления по банку. В ИФНС ей объяснили : на сколько отгрузили , т.е поручили продать, столько и должно быть в КУДИР, естественно - деньги , на дату перечисления, все остальные ,на дату отчета о реализации.
Как то так.
Время для отчетности еще есть, советую написать официальный запрос в свою ИФНС. Я так и сделала, правда только два дня назад.
Ответить
28 января 2024 03:29
Постоянная ссылка
Добрый день,

Не вводите людей в заблуждение однозначными заявлениями типа этого:
"Так вот, в отчете реализации указана наша цена, по которой мы поручаем продать наш товар, и если мы лично не предоставили для покупателя скидку, это и есть наша реализация, понятно, за вычетом возвратов."

Это где такое написано то? Во первых, в договоре комиссии может быть прописано право самостоятельно делать скидку комитентом. Не говоря уже о том, что есть еще FBS, где цена вообще понятие виртуальное, так как товар даже не передан.
Ну и исходя из вашей блестящей логики, мы установили цену на товар в 1000 рублей, клиент заплатил 900 рублей, в чеке ккм 900 рублей, но налоги вы собрались платить с 1000. Чтож, ваше право, можете еще сверху накинуть, но к НК РФ это отношения не имеет.
Ответить
21 февраля 2024 19:32
Постоянная ссылка
Людмила, полностью Вас поддерживаю. Ситуация с баллами не внушает доверия. ОЗОН занижает свою выручку, а мы - доходы и расходы. Даже при УСН доходы-расходы это чревато тем, что мы занижаем доходную часть, а отсюда занижаем и минимальный налог (в случае выхода на минимальный доход) и предел по УСН (кто рискует его перескочить).
Как можно сумму оказанных нам услуг уменьшить на баллы? Необходимо баллы в доход, а услуги полностью в расход.
Ну а при УСН доходы тем более надо брать в доход сумму реальной продажи плюс баллы, которые компенсируют скидку.
Напишите, пожалуйста, что ответила налоговая. Мне кажется, что она просто не добралась до этого пока.
Ответить
22 февраля 2024 12:45
Постоянная ссылка
Добрый день!

Я прилагала отчет о реализации, оферту и позицию Озон об исключении баллов из суммы дохода.

Налоговая ответила дословно:

Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области,
рассмотрев Ваше обращение от 16.01.2024 года №,,,,,,,,,, сообщает
следующее.
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта
налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН,
учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи
248 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса в составе доходов учитываются
доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250
Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 249 Кодекса доходом от реализации
признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного
производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных
прав.
При этом согласно пункту 2 статьи 249 Кодекса выручка от реализации
определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные
товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и
(или) натуральной форме.
Как следует из текста обращения, при реализации товаров с помощью
маркетплейса, торговой площадкой предоставляются определенные скидки на товары,
которые
впоследствии
компенсируются
продавцу
посредством
предоставления баллов за установленные скидки.
Таким образом, основную часть стоимости товара оплачивает покупатель
при непосредственной покупке товара с маркетплейса, предоставленную скидку
компенсирует владелец торговой площадки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения
дохода у налогоплательщиков, применяющих УСН, признается день поступления
денежных средств на счетах в банках и (или) кассу, получение иного имущества
(работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности
(оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
С учетом изложенного, доходом налогоплательщика является вся сумма
выручки, полученная при реализации товара с помощью маркетплейса с учетом доплаты за предоставленные скидки (баллов за предоставленные скидки).
Благодарим Вас за пользование интернет-сервисами ФНС России.

Перезванивала исполнителю, уточнила, правильно ли я все поняла. Она все подтвердила. Наличие зачета между баллами и комиссией, даже если они называют их виртуальными и дальнейший перевод их в положительную или отрицательную разницу выраженную в рублях говорит о наличии погашения задолженности иным способом. Так что название сути не меняет.

Ответ получила 15.02.2023, НО!!! за это время Озон поправил оферту, где ,не помню как дословно, но по сути, данные скидки считаются предоставленными от нашего имени. Не знаю как это отразится в дальнейшем, но по видимому, пока не начнутся камеральные проверки наших деклараций, мы долго еще будем в неведении.
Ответить
8 января 2024 00:12
Постоянная ссылка
По отчету ноября разница между балами за скидки и базовой комиссией составила 8 302, Причем сумма балов за скидки выше, чем сумма базовой комиссии . По вашей логике комиссии быть не должно вообще, т.к. прошел зачет и моя выручка казалось бы равна реализация + 8 302=. Но ОЗОН выставил еще комиссию на 1 009= . А как тут тогда определить сумму реализации??? если они частично сделали зачет по суммарным показателям и по своим измышлениям. И математика вообще потеряла смысл. Для юр.лица на ОСНО не реально по отчету определить реализацию по конкретной номенклатуре. ОЗОН считает валом, нам нужен отчет по номенклатуре.
Ответить
9 января 2024 16:12
Постоянная ссылка
Добрый день!
Это не моя логика, а порядок работы ОЗОН с селлерами. Если комиссия полностью покрывается баллами, то все равно взимается минимальная комиссия. Оказывать услуги агента безвозмездно ОЗОН не может.
Сумма реализации отражается в столбце 5 по каждой проданной номенклатуре, разве нет? Возможно, я не понимаю, что вы имеете в виду.
Ответить
5 февраля 2024 15:39
Постоянная ссылка
Работаем на УСНО Доходы минус расходы.
Вознаграждение агента должно быть включено в Доходы. Получив УПД всего на 1% от реального вознаграждения и отразив его в КУДиР в Доходах, получается, что мы занижаем наш Доход на 99% от реального. При этом Озон не дает нам никакого документа на эти баллы, которые , напомню, составляют 99 % от реальной комиссии. В нашем случае это очень значительная сумма. Что в этом случае мы должны предпринять?
Ответить
6 февраля 2024 01:24
Постоянная ссылка
Добрый день!

УПД выдается на реальную комиссию. То, что вы называете реальным вознаграждением, таковым не является. Это вознаграждение, которое получил бы ОЗОН, если бы продал товар по указанной вами цене. Но он продал его дешевле, со скидкой. Скидка предоставляется за счет ОЗОН, поэтому и его комиссия меньше, чем та, которую он получил бы, если бы продал товар без скидки.
Ответить
8 января 2024 17:22
Постоянная ссылка
В двух словах - это издевательство.
Выкатить в реальную систему сырые отчёты это полное неуважение к партнёрам (с вашего позволения, не буду употреблять слово селлер).
1. Кто хочет свериться между отчётами "Отчет о реализации" и "Отчет о взаиморасчетах" не тратьте время. По строке "Отчет о реализации" (где две суммы и в ДТ, и КТ) у вас не пойдут эти значения с отчетом о реализациях (где полный перечень заказов).
Сумма дебиторской задолженности значение из СФ с услугами комиссионера.
Сумма кредиторской задолженности ничему из отчета о реализациях.
Но оба этих значения отличаются на некую одинаковую величину от реальных значений.
У меня в октябре, ноябре и декабря это какие-то произвольные значения.
Но если это расхождение отнять от сумм в отчёте о взаиморасчетах, то мы получим:
Сумма дебиторской задолженности = значение из СФ с услугами комиссионера.
Сумма кредиторской задолженности = колонка 5 отчёт а о реализации.
Вроде неплохо. Но вопросы остаются.
Основной вопрос, зачем так усложнять жизнь тысячам людей. Наверное, это риторический вопрос. А то начнём сейчас обсуждать Меркурий, Честный знак и прослежку...

Тех.поддержка ОЗОН говорит:
"На отчёты "Отчет о суммах услуг и расходах на реализацию" и "О взаиморасчётах" пока опираться не следует, они на доработке. Суммы в них рассчитаны по прежней механике с доплатами и снижением комиссии и для аналитики с октября не подойдут.
Закрывающие документы корректны, ориентируйтесь, пожалуйста, на них."
Хорошо. Будем ориентироваться на закрывающие документы УПД, Акт, Отчет о перевыставлении услуг и, конечно, Отчет о реализации.
Чтобы в нашей учётной системе "пошли" суммы продаж с отчётом о реализации нам нужно брать к учёту цены из колонки 5. Самое интересное, что эту цену можно увидеть только в Отчёте о реализациях. На площадке в само заказе этой цены нет. В API тоже другая цена.
И как работать? Мы загружаем заказы руками в 1С из личного кабинета и через API. Цены из колонки 5 нам не увидеть. Ждать отчёт и потом править цены руками. Ну прекрасно.
Второй вариант:
можно учитывать цену из заказа на самой площадке или, то что получаем по API. Здесь ещё веселее. Эта базовая цена м.б.:
а) равна цене реализации (баллов 0, продажа по базовой цене - всё красиво);
б) больше цены реализации (ОЗОН сделал скидку и начислил баллы за эту скидку. Колонка 6)
в) меньше цены реализации (ОЗОН продал дороже нашей базовой цены! Разницу забрал себе, увеличив на неё комиссию. Колонка 11 = комиссия + увеличение цены).

Я пока не принял окончательного решения, как этот бардак отразить в учётной системе.
Пока в системе оставил цены, которые мы видим в заказах на ОЗОН (или по API), где ОЗОН продал дороже - правил документы реализации руками и также сделал корректировку на сумму баллов за месяц (уменьшение долга ОЗОН).
В идеале, в учётной системе нужно отразить цены из колонки 8 и баллы тогда, в принципе, обойдут вас стороной! Колонка 8 это именно та цена, которую заплатил покупатель за единицу товара. (кол 5 = 7 * 8). Просто проблема в том, что эту цену не видно в ЛК ОЗОН и по API, а только в отчёте о реализации, который мы видим в начале следующего месяца за прошедший.

Наверное, если вы не провели пару ночей за отчётами ОЗОН, ничего из вышеизложенного не понятно.
Ответить
9 января 2024 12:35
Постоянная ссылка
Вы все верно написали и очень подробно. Я нашла выход в загрузке не через API в 1С, а файлом. Предварительно его отредактировать - удалить из колонок №6 и №13 сумму баллов - тогда отчет встает верно с нужной ценой без учета баллов. Смущает, что необходимо делать такие движения и нет автоматизации.
Ответить
10 января 2024 15:07
Постоянная ссылка
спасибо за совет, сделали так же, получилось
Ответить
18 января 2024 21:07
Постоянная ссылка
Спасибо , за совет . Файл отредактировала , все загрузилось в 1с , как положено.
Ответить
9 января 2024 16:17
Постоянная ссылка
Не пытаясь оправдать как-то ОЗОН, но справедливости ради, скажу, что основной документ для ведения учета при работе с агентом - отчет агента. Отчет агента в норме. Тот факт, что привычный способ работы с ОЗОН (все отчеты, выгрузки и так далее) до сих пор не настроен верно - это очень некрасиво по отношению к партнерам, ты с вами совершенно соглашусь.
Ответить
26 января 2024 11:26
Постоянная ссылка
Из всего вышесказанного я смотрю сейчас на отчет ОЗОН за декабрь и не знаю, что мне делать. Так как компания работает на ОСН, платит НДС. И возникает вопрос, что показывать в выручке? (Колонка 5+ Колонка 6) или Колонка 5? Раньше было так приятно работать с ОЗОН, всегда сверки шли, а теперь я не знаю, как мне подписать акт сверки. Уменьшить выручку?, тогда что я для налоговой предоставлю?
Ответить
30 января 2024 20:53
Постоянная ссылка
У меня такая же ситуация, ОСНО, да еще реализации юр лицам зачем-то включили в отчет и сбросили нам УПД на каждое Юр лицо, пошло задвоение реализации юр лицам. Все пришлось делать вручную, потрачено уйма времени Гори огнем этот озон
Ответить
11 марта 2024 15:51
Постоянная ссылка
Добрый день , скажите пож-та вы разобрались с озоном ? какую сумму указали при реализации с какой колонки и как отразили баллы .только начали работать с озоном , не пойму как все свести
Ответить
5 февраля 2024 15:34
Постоянная ссылка
У нас УСНО (15%). Если ориентироваться на УПД на вознаграждение, которое всего 1% от реального, происходит занижение Дохода в КУДиР.
Данные из отчета :
Всего к начислению, руб.: 740645,67 - это сумма , за которую реализовано, как мы поняли
Всего начислено баллов: 210873,95
Итого базовая комиссия, руб.: 179411,33 - это по сути комиссия, которая должна была бы пойти в Доход в КУДиР
Итого комиссия после скидок, руб.: 1794,11 - это сумма комиссии, на которую выставлен УПД.

Не понимаем, что с этим со всем делать. Показав в КУДиР вознаграждение 1794,11р и не имея никакого документа на баллы в размере 177617,72р , у нам происходит фактическое занижение налогооблагаемой базы по УСНО
Ответить
6 февраля 2024 00:09
Постоянная ссылка
Добрый день!

Не совсем так, вернее, совсем не так)
Всего к начислению (ст. 5 + ст. 6 - ст. 11) - это та сумма, которую вы получили БЫ, если БЫ товар был продан БЕЗ скидок, то есть по заявленной вами цене.
Баллы - это скидки, то есть разница между заявленной вами ценой и ценой, по которой товар продан в реальности.
Базовая комиссия - это комиссия, которая была БЫ взята с вас, если БЫ товар был продан по заявленной вами цене, то есть без скидок.
Ваши баллы больше комиссии, поэтому они полностью ее перекрыли, но если комиссия покрывается полностью баллами, то минимальную комиссию ОЗОН все равно взимает.
То, что вы называете реальным вознаграждением - это не реальное вознаграждение, а виртуальное. Это скидка, то есть недоплаченная покупателем сумма. Я специально выделила частицы БЫ, указывая, что речь идет о предполагаемых, а не о фактических суммах. Вы хотите уплатить налог с дохода, который вы не получили?
Приведу пример.
Вы передаете товар ОЗОН по цене 10 000. Ставка вознаграждения ОЗОН - 21%. Таким образом, вознаграждение равно 21% от 10 000 = 2 100. Если БЫ ОЗОН продал товар за 10 000, то вы БЫ получили 10 000 - 2 100 = 7 900. 7 900 - это столбец "Итого к начислению". 2 100 - это столбец "Базовая комиссия".
Но никакого БЫ не случилось, ОЗОН продал ваш товар за 7 500. Покупатель заплатил 7 500, а не 10 000. 7 500 - это столбец "Реализовано на сумму". 10 000 - 7 500 = 2 500 (это баллы = скидка для покупателя, эту сумму никто никому не передал, она виртуальная, она показывает, насколько больше мог БЫ получить продавец, но не получил).
Скидки предоставляет ОЗОН за свой счет. Поэтому это не продавец получит меньше денег, а ОЗОН получит меньше комиссию. Поэтому свою комиссию, которую он мог бы получить, если бы продал товар без скидки (2 100) уменьшает на сумму скидки (2 500). Полностью комиссию он не уменьшает, поэтому в любом случае взимает 1% от базовой комиссии, то есть 1% от 2 100 = 21. На счет вам поступит 7 500 (сумма от покупателя) - 21 (вознаграждение ОЗОН) = 7 479.
В итоге ваш доход = сумма поступившая на расчетный счет (7 479) + вознаграждение ОЗОН (21) = 7 500 (сумма, оплаченная покупателем).
7 500 у вас идет в доход, 21 идет в расход.
А вы хотите приплюсовать, видимо, к сумме, перечисленной вам на расчетный счет (7 479) базовую комиссию ОЗОН (2 100). Ваш доход получится равным 9 579. Откуда этот доход? Никто эту сумму ни вам, ни ОЗОН не перечислял. Вы хотите начислить налог на виртуальный, неполученный в реальности доход. Это неверно.
Ответить
28 февраля 2024 22:36
Постоянная ссылка
Добрый вечер, тогда согласно вашему примеру:
1) (если бы) Я продаю товар за 10к руб и намерен получить 7,9к (за вычетом 2,1к комиссии)
2) (реальность) Озон продал за 7,5к, из них я получаю 7479. А остальные 421р, ?
Ответить
29 февраля 2024 17:37
Постоянная ссылка
21 рубль - это комиссия ОЗОН, тот минимум который он взимает даже если комиссию полностью покрыли баллы.
400 - это разница между баллами и комиссией (2 500 - 2 100). Эта разница пойдет либо в уменьшение стоимости услуг ОЗОН, либо придет вам на расчетный счет.
Ответить
11 марта 2024 16:16
Постоянная ссылка
добрый день , у меня продажи на осно
отдали товар на реализацию на сумму 44880
начисляли балов 9937.
взяли комиссию 8078,40
стоит сумма к начислению 36801,60
дают мне документы на 4130,82
2,24
80,78
912
забирают долги за два месяца 10556,59 за продвижение
добавляют к перечислению за доставку 799 р.
итого у них к перечислению стоит 20059 у меня не выходит такая сумма .мы решили попробовать продажи через озон и пока я замешательстве.где еще наши 1860 и как мне их отразить в учете.
Ответить
12 марта 2024 18:21
Постоянная ссылка
Добрый день!
44 880 - это ваша предполагаемая цена реализации.
8 078,40 - сумма комиссии (18%) от предполагаемой цены реализации (18% от 44 880).
36 801,60 - эта сумма к начислению при продаже по предполагаемой цене (44 880 - 8 078,40).
Все эти три цифры - виртуальные, не имеющие никакого отношения к действительности.
В итоге ваш товар был продан, судя по всему, не за 44 880, а за 34 943 (так как вам начислены баллы в размере 9 937=44 880 - 34 943).
И из реальной цены реализации вы вычитаете расходы и долги:
34 943 - 4 130,82 - 2,24 - 80,78 - 912 - 10 556,59 = 19 260,57 руб.
И к этой сумме плюсуете доставку 19 260,57 + 799 = 20 059,57. Сходится с вашей суммой к перечислению.
Ответить
18 марта 2024 11:01
Постоянная ссылка
Спасибо , только как нам отражать это все в бухгалтере по при ОСНО ? у нас ндс .Какую сумму я должна поставить в реализации 44880 или 34943? Не получиться что я занижаю базу ндс ?
Ответить
18 марта 2024 14:18
Постоянная ссылка
Вот представьте, что вы выставили товар за 10 000 рублей (в том числе 1 666,67 руб. НДС). Но его никто не покупает. Тогда вы решили снизить цену, и за 7 000 рублей (в том числе 1 166, 67 руб. НДС) товар продали.
Какая сумма реализации у вас будет, какой НДС вы укажете: 8 333,33 и 1 666,67? Нет же, наверное. У вас будет доход от реализации 5 833,33 и НДС 1 166,67. В этом случае вы занижаете базу по НДС?

В случае с ОЗОН ситуация аналогичная.
Ваш товар продан фактически за 34 943 рубля. Почему вы хотите сделать налоговую базу больше?
Ответить
19 марта 2024 11:50
Постоянная ссылка
спасибо
Ответить
19 марта 2024 20:10
Постоянная ссылка

Добрый вечер! Читаю вашу переписку сначала октября 2023 г. И совсем запуталась про эти баллы. То пишут надо учитывать в доход, другие пишут не надо. В ноябре 2023 года вы в переписке говорили, что надо учитавать эти баллы в доход. А в январе уже пишите, что не надо. Как в итоге правильнее?

Ответить
20 марта 2024 09:15
Постоянная ссылка
Добрый день!
Не припомню, чтобы я писала, что баллы надо отражать в доходах. Покажите мне эту цитату, возможно, вы неверно поняли или я криво сформулировала.
Я считаю с самого начала, что баллы доходом не являются, так как баллы - это ни что иное, как скидки, то есть неуплаченная покупателем сумма. И я считаю, что неполученная сумма не может являться доходом. ОЗОН в свою очередь предоставляет нам скидку на свои услуги, то есть его услуги мы также получем со скидкой в размере баллов. И опять несуществующие суммы не могут считаться расходом.
Да, кто-то с этим подходом не согласен.
Как правильнее -решать вам, исходя из вашего профессионального опыта.
Ответить