Какие документы и проводки нужно сделать, если принято к учёту купленное ОС, сломавшееся через 2 месяца после ввода в эксплуатацию? Поставщик согласен с производственным браком и готов вернуть деньги.
Минфин в Письмах от 14.06.2016 N 03-03-06/3/34278, от 03.06.2015 N 03-07-11/31971 считает замену по гарантии бракованного основного средства на исправное, осуществляемой в рамках первоначального договора поставки, поэтому в учете организации не происходит ошибок (искажений), не возникает доходов и расходов.
У Вас - возврат денег, который нив одном нормативном акте не рассмотрен.
Согласно п. 40 ФСБУ 6/2020 Объект основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, списывается с бухгалтерского учета. Для учета выбытия объектов основных средств Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) предлагается открыть к счету 01 "Основные средства" специальный субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма начисленной амортизации.
Возврат основного средства ненадлежащего качества, как было сказано выше, не является отдельной сделкой, исходя из этого его некорректно рассматривать как обратную реализацию. В качестве обосновывающих списание документов будут претензия продавцу, письменное признание им претензии и обязательство возместить стоимость объекта. Проводки
Дт 01, субсчет "Выбытие основных средств" Кт 01 - списана первоначальная стоимость объекта;
Дт 02 Кт 01, субсчет "Выбытие основных средств" - списана сумма начисленной амортизации;
Дт 76-2 Кт 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражена остаточная стоимость объекта;
Дт 76-2 Кт 68, субсчет "Расчеты по НДС" - учтена восстановленная сумма НДС (если он был).
Дт 51 Кт 76.2 – возврата денег.
Я думаю, так.
К сожалению Ваш ответ и примеры не применимы с бюджетному учёту. Я не упоминал бюджетную сферу в вопросе, так как название статьи ясно это определяет: "Бюджетный учет основных средств в 2022 - 2023 годах (нюансы)".
Дмитрий да, был невнимателен, рассматриваю комментарии и статьи как отдельные объекты. Согласно п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд применяются правила о договоре поставки, установленные ст. 506 – 522 ГК РФ. Полагаю в качестве документа помимо указанных выше нужен будет акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) или накладная о передаче матценностей на сторону. Суть проводок будет аналогично, согласно п. 51 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н выбытие объекта основных средств отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 10100 "Основные средства", в том числе в случае прекращения признания объекта основных средств в бухгалтерском учете. Дт 010400000 (счет налитическог оучета по Вам не знаю) Кт 10100000 "Основные средства"- если была амортизация Дт 1 401 10 172 (расходы) Кт 10100000 - остаточная стоимость Дт счет денежных средств Кт 140110000 - доходы на сумму возврата денежных средств.
У Вас - возврат денег, который нив одном нормативном акте не рассмотрен.
Согласно п. 40 ФСБУ 6/2020 Объект основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, списывается с бухгалтерского учета. Для учета выбытия объектов основных средств Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) предлагается открыть к счету 01 "Основные средства" специальный субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма начисленной амортизации.
Возврат основного средства ненадлежащего качества, как было сказано выше, не является отдельной сделкой, исходя из этого его некорректно рассматривать как обратную реализацию. В качестве обосновывающих списание документов будут претензия продавцу, письменное признание им претензии и обязательство возместить стоимость объекта. Проводки
Дт 01, субсчет "Выбытие основных средств" Кт 01 - списана первоначальная стоимость объекта;
Дт 02 Кт 01, субсчет "Выбытие основных средств" - списана сумма начисленной амортизации;
Дт 76-2 Кт 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражена остаточная стоимость объекта;
Дт 76-2 Кт 68, субсчет "Расчеты по НДС" - учтена восстановленная сумма НДС (если он был).
Дт 51 Кт 76.2 – возврата денег.
Я думаю, так.
К сожалению Ваш ответ и примеры не применимы с бюджетному учёту. Я не упоминал бюджетную сферу в вопросе, так как название статьи ясно это определяет: "Бюджетный учет основных средств в 2022 - 2023 годах (нюансы)".
Дмитрий да, был невнимателен, рассматриваю комментарии и статьи как отдельные объекты. Согласно п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд применяются правила о договоре поставки, установленные ст. 506 – 522 ГК РФ. Полагаю в качестве документа помимо указанных выше нужен будет акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) или накладная о передаче матценностей на сторону.
Суть проводок будет аналогично, согласно п. 51 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н выбытие объекта основных средств отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 10100 "Основные средства", в том числе в случае прекращения признания объекта основных средств в бухгалтерском учете.
Дт 010400000 (счет налитическог оучета по Вам не знаю) Кт 10100000 "Основные средства"- если была амортизация
Дт 1 401 10 172 (расходы) Кт 10100000 - остаточная стоимость
Дт счет денежных средств Кт 140110000 - доходы на сумму возврата денежных средств.