Добрый день. Сотруднику были перечислены денежные средства на командировочные. После завершения командировки, сотрудник предоставил сканы авансового отчета по электронной почте, авансовый отчет бы проведен, сотрудник отправляет оригиналы документов в офис, документы поступили в офис, но не хватает оригиналов кассовых чеков, они скорее всего на момент отправки оригиналов были утеряны. Но, проводя авансовый отчет, бухгалтер то был уверен, что чек к нему поступит, поскольку он был на скане. Как быть в такой ситуации? Отчет проведен в одном периоде, а документы пришли в другом и обнаружена нехватка документа.
Если на скан копиях видны реквизиты чеков, можно оставить их, так как термобумага чеков выцветает в течение 1 -3 месяцев и на практике мне приходилось дополнительно снимать с них копии (Письмо Минфина РФ от 17.09.2008 № 03-03-07/22). Кассовый чек не тот документ, для которого важен оригинал, главное чтобы были все необходимые реквизиты по которым можно идентифицировать покупку. Кроме того, все чеки проходят через налоговую, и для проверки ИФНС сможет получить информацию о них на основе видимых в копии реквизитов.
Более подробную информацию, Вы можете получить на форуме
Спасибо за ответ. А если на скане видно ориентировочно сумму и НДС, а все остальное явно не разглядеть, бывает так, что сотрудники подгибают чеки, потому что они не помещаются в скан, скажем так по разному приходят сканы. То как быть тогда? И еще вопрос, если "Кассовый чек не тот документ, для которого важен оригинал" то есть ли перечень документов, где оригинал обязателен?
Более подробную информацию, Вы можете получить на форуме