Нет, если движения не было, не нужно. Если хотя бы один сотрудник подал заявление в январе, что выбрал в каком формате вести ему трудовую, то этого сотрудника нужно включить в отчет за январь. Прописав его последнюю запись в трудовой. Например прием : 05.05.2015 года менеджер, приказ 5 от 05.05.2015 года. Подано заявление о ведении трудовой в бумажной форме.
Отчет за январь-первый отчет. Даже ,если не было кадровых мероприятий в январе, в нем надо указать по состочнию на 01.01.2020года информацию о последнем кадровом мероприятии по работнику Например 01.06.2019 ПРИЕМ и д.д
Если в январе 2020 компания никого не принимала, не переводила и не увольняла или работник не выбирал, как вести трудовую книжку, то отчитываться в феврале не нужно. Такие же правила распространяются на все будущие месяцы 2020 года. Тогда впервые передать сведения о трудовой деятельности нужно не позднее 15 февраля 2021 года (п. 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ в ред. проекта № 748744-7).
Как заполнить первую форму СЗВ-ТД
Ответ от Натальи Белянцевой
начальник Департамента организации персонифицированного учета пенсионных взносов застрахованных лиц ПФР:
В 2020 году компания в первом отчете СЗВ-ТД укажет сведения о кадровом изменении или о том, что сотрудник подал заявление и определился, как вести трудовую книжку в 2021 году. В порядке заполнения формы СЗВ-ТД также описано, как отразить в отчете сведения о том, что работник подал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки. Для этого компания отмечает в соответствующей строке дату подачи заявления.
Также в первый отчет нужно включить сведения о последней записи в трудовой книжке работника на 1 января 2020 года. Например, если последняя запись о приеме на работу 20.01.2018, то поставьте дату 20.01.2018, укажите вид мероприятия — ПРИЕМ, реквизиты приказа, а также заполните должность и вид поручаемой работы.
Вид поручаемой работы — это код из пяти знаков, где первые четыре знака — код занятий, пятый знак — контрольное число. Данные возьмите из Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст). ПОСЛЕДНЕЕ ПРО КОДЫ 9вид поручаемой работы) нам В ПФР объяснили, что это только с 2021 года. В 2020 году сдаем без вида поручаемой работы, оставляем пустой!!!!!!!!!
Подскажите пожалуйста. У нас есть работники,у которых есть основная работа в другой организации, а в нашей фирме они оформлены на 0,5 ставки, или по совместительству. что по ним подавать?
Добрый день, в третьем столбике отчета ставится 1-прием, 1-совместитель (Цифра 1 означает совместитель), по совместителям отчет сдается, так как запись в трудовую все таки по желанию вносится и трудовая деятельность присутствует.
Подскажите как подавать сведения по совместителю если на него нет кадровых мероприятий и не будет, только если он уволится. Его же не нужно предупреждать о переходе на электронную ТД, т.к. его трудовая книжка хранится по основному месту работы.
В нашем отделении ПФР в Химках мне объяснили так: СЗВ ТД - это полный аналог трудовой книжки. Соответственно, если запись о работе по совместительству в трудовую вносится, то сдавать СЗВ ТД нужно, если совместитель работает без записи в трудовой - сдавать не нужно.
У меня возник вопрос при заполнении формы. Все заполняется автоматически в 1С, но в строке увольнение не указывается трудовая функция так должно быть или нет? В организации по сопровождению 1С меня заверили что так правильно, но я сомневаюсь
1С сопровождение заверили правильно, но только на 2020г., с 2021 г. указание в гр.4 "Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение", и гр. 5 "Код выполняемой функции (при наличии)", будут обязательными.
Порядок заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)»
1.2. Форма «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)» заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех работающих (в том числе по совместительству), с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и так далее).
Спасибо, Елена, за грамотный и понятный ответ! Одно не понятно, для чего придумывают все эти отчеты? Для формирования общей базы, разве, не достаточно было бы добавить в СЗВ-М пару граф , например: вид приказа (прием, перемещение и т.д.), номер, дата. Ведь вся информация о работниках и так есть. Мы столько отчетов подаем и в ПФР и в ФНС
http://www.pfrf.ru/etk#info-6
Работодателям об электронной трудовой книжке
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
Исходя из информации указанной на сайте (При представлении указанных сведений (прием, перевод, увольнение) впервые!!!, или выборе ведения в эл. виде ...тогда подаётся, а о заявлении ведения бумажном виде, там ничего не сказано.
"..., либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности,..." т.е. при любом (есть заявление о выборе) указанном в заявлении, сведения нужно подавать.
Добрый день! И все таки!! В каком случае нужно подавать этот отчет. У меня были кадровые изменения, но никто из сотрудников не писал заявления о способе ведения Трудовой книжки. В этом случае надо сдавать отчет? Отправила, но ПФР не принял, т.к мы не подключились на ведение трудовых книжек электронно. Получается, не смотря на то, что кадровые изменения были, но заявлений не было, отчет не сдавать?????
Если были кадровые изменения в январе 2020 года всех работодателей обязали сдавать отчет СЗВ-ТД, а то оштрафуют! Вам, Анна, а точнее вашей организации нужно заполнить заявление на подключение на ведение трудовых книжек электронно и сдать этот отчет по тем сотрудникам, по которым были кадровые изменения, даже если они ещё не определились с заявлением о бумажной трудовой! Электронная трудовая теперь будет заполняться всегда с 01 января 2020 года. Всё написано на сайте ПФР. Никуда не деться. Не заполняют и не сдают отчет СЗВ-ТД только те организации, у кого не было кадровых изменений в январе и заявлений о выборе по трудовым...
А если приказ на кадровый перевод был от 31.12.2019, об изменениях вступающих в силу с 01.01.2020, надо ли подавать отчет?
Как заполнить первую форму СЗВ-ТД
Ответ от Натальи Белянцевой
начальник Департамента организации персонифицированного учета пенсионных взносов застрахованных лиц ПФР:
В 2020 году компания в первом отчете СЗВ-ТД укажет сведения о кадровом изменении или о том, что сотрудник подал заявление и определился, как вести трудовую книжку в 2021 году. В порядке заполнения формы СЗВ-ТД также описано, как отразить в отчете сведения о том, что работник подал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки. Для этого компания отмечает в соответствующей строке дату подачи заявления.
Также в первый отчет нужно включить сведения о последней записи в трудовой книжке работника на 1 января 2020 года. Например, если последняя запись о приеме на работу 20.01.2018, то поставьте дату 20.01.2018, укажите вид мероприятия — ПРИЕМ, реквизиты приказа, а также заполните должность и вид поручаемой работы.
Вид поручаемой работы — это код из пяти знаков, где первые четыре знака — код занятий, пятый знак — контрольное число. Данные возьмите из Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст). ПОСЛЕДНЕЕ ПРО КОДЫ 9вид поручаемой работы) нам В ПФР объяснили, что это только с 2021 года. В 2020 году сдаем без вида поручаемой работы, оставляем пустой!!!!!!!!!
1.2. Форма «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)» заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех работающих (в том числе по совместительству), с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и так далее).
Работодателям об электронной трудовой книжке
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
Исходя из информации указанной на сайте (При представлении указанных сведений (прием, перевод, увольнение) впервые!!!, или выборе ведения в эл. виде ...тогда подаётся, а о заявлении ведения бумажном виде, там ничего не сказано.