Добрый день! У нас маленькая типография и есть договора на вывоз ТБО и договор на вывоз макулатуры, объемы смешные, потому как работаем на заказ, отходы минимизированы. Должны ли мы подавать отчет и платить налог? Еще вопрос, мне сказали, что если сдавать отчет, то нужно делать паспорт или сертификат отходов? Нужно или нет?
Спасибо
Перечень готовых товаров (включая упаковку), производство или импорт которых требует уплаты экологического сбора, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Если типография не производит (импортирует) продукцию или упаковку, указанную в этом перечне, а только оказывает услуги, то экологический сбор она платить не должна.
Что касается платы за негативное воздействие на окружающую среду, то ее обязаны вносить организации и предприниматели, ведущие на территории РФ деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение - лица, использующие только объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие (п.1 ст.4.2, п.1 ст.16, п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п.6 Критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029). Присвоение категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч.4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Таким образом, чтобы определить является ли типография плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, вам необходимо проанализировать Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029, определить к какой категории объектов относиться ваша организация, и при необходимости подать заявку на постановку на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Обратите внимание, что Росприроднадзор в письме от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 разъяснил, что если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в п.6 Критериев, то такой объект не подлежит постановке на учет
Что касается паспорта отходов, то они составляются на отходы, образующиеся в деятельности юридических лиц и ИП, и относящиеся I - IV классам опасности (п.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ). В нормативных документах не обнаружена взаимосвязь между необходимостью уплачивать плату за НВОС или экологический сбор и обязанностью по составлению паспорта отходов. В связи с этим полагаю, что составлять паспорта должны все, у кого в процессе работы образуются опасные отходы, в том числе типография. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2014 № 445) к опасным отходам могут быть отнесены, например, отработанные картриджи печатающих устройств (код отходов 4 81 203 01 52 4, 4 81 203 02 52 4), принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства (код отходов 4 81 202 01 52 4). Полагаю, что эти и другие опасные отходы могут образовываться в деятельности типографии, а, следовательно, на такие отходы нужно составлять паспорт.
Организации и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (т.е. осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов), обязаны представлять отчетность (п.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). В настоящее время форма этой отчетности утверждена Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17.
Здравствуйте! Наше предприятие производит мороженое, упаковку для мороженого закупаем. Должны ли мы вносить плату за экологический сбор, если упаковка производится другим юридическим лицом?
Да, экологический сбор за упаковку уплачивают производители товаров в упаковке (пп. 10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
У нас маленькая типография и есть договора на вывоз ТБО и договор на вывоз макулатуры, объемы...