Подписывайтесь на новости
Ежемесячно нам доверяют 5 млн человек
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа

С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф.И.О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок

В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.

В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно будет использовать неквалифицированную ЭП.

Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
25 июля 2022 18:37
Постоянная ссылка
Многие задают вопрос нужна или нет диагностическая карта на выпуске машин на линию?
Ответить
26 июля 2022 08:21
Постоянная ссылка
А зачем, вместо нее факт исправности подтверждает отметка в путевом листе. Другое дело, что она нужна при проведении периодического техосмотра ТС.
Ответить
25 июля 2022 18:33
Постоянная ссылка
добрый день. у машины принадлежайщая ИП на выпуске была просроченная диагностическая карта. я буду прав если не выпущу её на линию?
Ответить
26 июля 2022 08:27
Постоянная ссылка
Да, правы, так как ее отсутствие - нарушение. Так как, несмотря для отмену обязательного техосмотра она нужна для:
- постановки на учет автомобилей старше 4 лет (пп.7 ст. 15 Федерального закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ), следовательно, просто должна быть;
- всех автомобилей, которые не используются для личных целей, а применяются для коммерческой перевозки грузов и пассажиров (ст. 15 Федерального закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Поэтому у автомобиля компании или ИП она должна быть. Но с текущим техосмотром перед выпуском на линию она не связана, в то же время ездить без нее нельзя, иначе будет штраф.
Ответить
22 июля 2022 10:58
Постоянная ссылка
Подскажите на какое количество транспортных средств требуется один механик по выпуску?
Ответить
25 июля 2022 13:26
Постоянная ссылка
Нормативно этот момент не урегулирован, Вы может самостоятельно закрепить норму численности механиков. закрепив ее в локальных актах.
Ответить
8 июля 2022 08:11
Постоянная ссылка
Здравствуйте, подскажите такой вопрос: в нашей организации 4 легковых автомобиля которые используются для передвижения по городу, я являюсь механиком по выпуску по совместительству(по основной должности инженер), обучение на механика есть, нужно ли сдавать экзамен в транспортной инспекции(ранее сдавал, удостоверение есть, но просрочено)?
Ответить
8 июля 2022 10:29
Постоянная ссылка
Сейчас требования к контролеру состояния транспортных средств установлены в Приказе Минтранса России от 31.07.2020 № 282, где указаны только требования к образованию и опыту. Обязательной аттестации в этом документе нет. Итог если образование профильное, связанное с организацией работы автотранспорта, аттестация не нужна.
Если образование непрофильное, то работать можно только после переобучения (получения диплома, но не аттестата).
Ответить
9 июня 2022 16:31
Постоянная ссылка
Здравствуйте, подскажите можно управлять автомобилем по доверенности от юр.лица, но не занимающейся комерческой перевозкой.
Ответить
20 мая 2022 15:13
Постоянная ссылка

добрый вечер! подскажите, если мы бюджетная организация. есть водитель главного управления, он же механик. так же имеется 11 машин с филиалов главного управления (водителями являются начальники филиалов). Водитель (и механик), трудоустроенный в главном управлении должен быть также механиком в филиалах?

Ответить
20 мая 2022 16:42
Постоянная ссылка
Этот вопрос Вы должны решить самостоятельно и прописать в его должностных инструкциях и трудовом договоре.
Ответить
17 марта 2022 12:48
Постоянная ссылка
У нас есть три газели. развозим бакалею. в каких случаях возможен штамп в путевых листах "самоконтроль"имеется ввиду предрейсовый тех. осмотр СПАСИБО
Ответить
21 февраля 2022 15:37
Постоянная ссылка
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно в журнал технического осмотра, вносить данные легкового автомобиля арендованного у физ. лица (сотрудника компании)? Работа разъездного характера. Путевой лист оформляется.

А так же должен ли водитель проходить мед. осмотр, если он садится на легковой автомобиль, собственность предприятия?
Ответить
21 февраля 2022 16:24
Постоянная ссылка
Согласно п.9 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9, в состав реквизитов журнала входит, в том числе наименование марки, модели транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства поэтому нужно.

Медосмотр любого водителя также обязателен (абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Ответить
22 февраля 2022 08:44
Постоянная ссылка
Я прочитала закон, там написано "Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств", но если на легковом автомобиле едет лицо, например директор предприятия, здесь как быть, так же нужно мед. освидетельствование? Он не везет груз и пассажиров, поехал на встречу, например.
Ответить
22 февраля 2022 16:03
Постоянная ссылка
Предварительный и предрейсовый осмотр - разные вещи.
Ответить
22 февраля 2022 16:00
Постоянная ссылка

Ирина, Вы можете так же активно вот это говорить в споре с транспортной инспекцией и ГИБДД, но вот цитата из Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ:

"водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;"

Дальше спорить не вижу смысла, в большинстве случаев позиция проверяющих такова, что путевой лист нужен.

Ответить
21 февраля 2022 10:06
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Где указано что контролер должен быть аттестован в транспортной инспекции?
Ответить
21 февраля 2022 16:01
Постоянная ссылка
п. 13.3 Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N 282:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

Профессиональную переподготовку и соответственно документ, подтверждающий ее прохождение. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам (п. 2 Требований N 282). Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
Ответить
8 апреля 2022 14:43
Постоянная ссылка
Это не ответ! Вопрос: Где указано что контролер должен быть аттестован в транспортной инспекции?
Ответ:Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
???
Курсы может проводить организация имеющая определенные сертификаты и никак не относящаяся к транспортной инспекции!
Ответить
22 февраля 2022 09:28
Постоянная ссылка
но ведь прохождение обучения (профпереподготовка) и выдача диплома это не равно аттестации в угдн. Курсы профпереподготовки сейчас проводят многие учебные организации. Мне кажется требования об аттестации нет в указанном нпа. Для специалиста по ОБДД есть требование прохождения аттестации , а к контролеру такого требования нет.
Ответить
22 февраля 2022 17:47
Постоянная ссылка
Согласно Приказам Минтранса от 11 марта 1994 года N 13, от 11 марта 1994 года N 11 должны были проходить. Однако с 2018 года для должности именно контролера аттестация формально не обязательна (больше пробел законодательства), в перечне остались механики, но именно они, как правило, контролем и занимаются.
Ответить
3 марта 2022 08:31
Постоянная ссылка
Могу ошибаться, но указанный вами приказ 11/13 отменен приказом 142/230, но решением ВС РФ оставили действие приказа 13/11 только в части аттестации лиц морского транспорта. Или наоборот всё оставили кроме работников морского транспорта. Поправьте если я не прав. Контролем тех состояния занимается работник соответствующий требованиям к квалификации по 282 приказу, в нем аттестации именно контролера нет. Можно механика тогда переименовать в контролера да и все и никакой аттестации. Да еще, в 13/11 указаны диспетчера, механики ОТК и механики колонн(отрядов). Если человек на должности механик, просто механик, полагаю, в эту категорию не входит.
Ответить
3 марта 2022 09:15
Постоянная ссылка
Илья, если вы просто не хотите аттестовывать контролера, это ваше право. Формально с 2018 года делать это не нужно, остались только требования о наличии диплома по соответствующему профилю. Но хочу обратить ваше внимание вот на что (п.2 ст. 20 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ):
Юридические лица и ИП занимающиеся эксплуатацией транспорта (в том числе перемещающие кого-то кроме водителя) обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию (по Приказу Минтранса России от 31.07.2020 N 283)
на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
А в п.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 есть указание что работник, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абз.1 п.2 2 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Вы считаете контроле в данном случае, это не одно из лиц, ответственных за безопасность дорожного движения в компании?
Вопрос спорный и я думаю представители проверяющих все же будут настаивать на наличие аттестации и у контролера.
Ответить
9 февраля 2022 19:21
Постоянная ссылка
Здравствуйте, а если в организации контролеров не было устроено и ни кто в данной должности не работал, кто был законодательно ответственен за выпуск на линию транспортных средст в период с 01.01.21 по 01.09.21?
Ответить
10 февраля 2022 09:09
Постоянная ссылка
Обычно механик или начальник транспортного цеха. Если никого из них не было, штраф оформят на руководителя.
Ответить
3 февраля 2022 11:25
Постоянная ссылка
Здравствуйте, по мере необходимости пришлось погрузиться в тему. И сейчас взорвусь:)
Контролер технического состояние ТС — выпускает и принимает на линию, расписывается в путевом как Контролер.
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения — тоже понятен вроде его функционал (в путевом не расписывается)
КТО ТАКОЙ «МЕХАНИК» в путевом листе? кому расписываться? помогите пож-та.
Ответить
3 февраля 2022 16:21
Постоянная ссылка
В большинстве случаев "Механик" и контролер ТС - одно и то же лицо. Это на практике.
Честно говоря, не припомню в старых типовых формах графы "Контролер технического состояние" ТС" - обычно там подпись механика и ставилась за тех. исправность.
Ответить
4 февраля 2022 04:42
Постоянная ссылка
Спасибо за ответ.
Да какой то я странный путевой лист смотрела в инете, добралась до наших - там только механик.
Ну вот у нас ввели в штатку Контролера, есть Начальник гаража с и.о. механика (у него в должн инструкции обязанности по БДД, и на него приказ по БДД).
Получается Контролер должен расписаться в путевом "выезд разрешен" и "авто принял".

Просто я поняла, что раньше название было "механик", а с недавних пор "контролер". И почему тогда в путевом не заменили наименование....
Ответить
29 января 2022 17:31
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужно ли на путевом листе индивидуальному предпринимателю ставить штамп с реквизитами?
Ответить
31 января 2022 14:49
Постоянная ссылка
Если есть такой штамп, поставьте. Я не думаю, что это будет ошибкой.
Ответить
16 января 2022 12:47
Постоянная ссылка
Работаю диспетчером 6 лет выпускаю всего 2 машины в лесхозе сейчас вдруг стал вопрос что у меня только среднее образование в том году прошла аттестации работаю всего на пол ставки могут уволить
Ответить
15 января 2022 22:02
Постоянная ссылка
Нужен ли штамп о прохождении контроля или только отметка?
Ответить
16 января 2022 19:46
Постоянная ссылка
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866):
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Ответить
13 января 2022 19:36
Постоянная ссылка
может ли ип сам выпускать авто на линию
Ответить
8 апреля 2022 14:50
Постоянная ссылка
Может, до первого ДТП) ))далее штраф!
Ответить
26 января 2022 23:33
Постоянная ссылка
С одной стороны: у ИП есть соответствующее образование, чтобы подписываться за механика в том, что машина исправна? С другой: кто будет требовать у того же самого ИП при остановке и проверке путевого листа, чья подпись стоит на этом листе?
Способ, который поможет разрешить Ваши проблемы, - выучиться на механика (это не высшее образование, думаю, в учебно-курсовых комбинатах должны быть подобные курсы) и без зазрения совести подписывать путевки и давать разрешение на выезд. Другой способ - заключить договор с человеком, имеющим необходимое образование, но это естественно дополнительные расходы.
Ну и самый простой вариант - на свой страх и риск, не имея образования, выпускать авто на линию.
Ответить
21 декабря 2021 18:07
Постоянная ссылка
Добрый день. ПЛ можно в собственной форме формировать? Еще вопрос, обязательно указывать Горючее?
Ответить
21 декабря 2021 17:45
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в Путевом листе легкого такси можно указать Механик-контролера одного и того же человек?
Ответить
22 декабря 2021 12:28
Постоянная ссылка
Расписывается в любом случае уполномоченное лицо. Если на одно и то же лицо возложены сразу несколько функций, то, наверное, оно будет расписываться в нескольких местах.
Ответить
23 декабря 2021 20:17
Постоянная ссылка
Спасибо за ответ))
Ответить
14 декабря 2021 11:16
Постоянная ссылка
Добрый день! Нужно ли проводить предрейсовый контроль технического состояния легкового автомобиля (перевозка для собственных нужд), в Приказе Минтранса России от 15.01.2021 N 9 говорится только про автобусы и грузовые автомобили.
Ответить
14 декабря 2021 12:30
Постоянная ссылка
Если только для собственных нужд и легковым автомобилем, то есть мнение, что не нужен (Определение ВС от 22.04.2016 N 301-КГ16-3321, п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ).
Однако, если машине будет кто-то кроме водителя (пассажир, п. 1.2 ПДД), то есть возможность спора.
Кроме того, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 N 368 отметка о техосмотре - обязательный реквизит (пп.4 п.4).
Также, хочу отметить, что цитата:
" Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем."
Здесь нет разделения на легковой, грузовой транспорт или автобусы.
Также есть - Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529 по делу N А33-12312/2013: "Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом".
Поэтому при отсутствии техосмотра в Вашем случае есть риск возникновения споров, например с Ространснадзором.
Ответить
11 февраля 2022 16:39
Постоянная ссылка
Спасибо за комментарий
Ответить
14 декабря 2021 05:13
Постоянная ссылка
если автомобиль забирать с СТО и перегонять на место порковки, нужна ли отметка контрольного механика? автомобиль не на линии же.
Ответить
9 декабря 2021 03:33
Постоянная ссылка
Подскажите, может ли механик по выпуску ставить штамп с Ф.И.О. а подпись ручкой? Не писать ФИО ручкой?
Ответить
9 декабря 2021 12:04
Постоянная ссылка
А почему нет? Нигде же не сказано, что ФИО нельзя пропечатывать штемпелем, это в конце концов не собственноручная подпись. Я лично, не думаю, что за это могут как-то наказать...
Ответить
10 декабря 2021 02:35
Постоянная ссылка
Спасибо. Но наша бухгалтерия по каким-то не понятным причинам возвращают путевые листы с указанием ФИО механика штампом...ссылаясь на то, что якобы налоговая не приемлет штампы....насколько это правильно?
Ответить
6 декабря 2021 09:08
Постоянная ссылка
Добрый день! Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9 говорится , что можно проводить обследование транспортного средства перед выездом с парковки, отменяет ли это наличие КТП? Ситуация в следующем: На самом предприятии где производится ремонт, ТО-1-2, КТП в наличии, на месторождении заказчик пишет замечание по наличию КТП, капать смотровую яму на чужой территории нужен будет паспорт объекта, лицензировать и тд, эстакаду 50 т не загонишь. Подскажите как трактовать этот приказ, отсутствие на КТП ямы.
Ответить
6 декабря 2021 12:15
Постоянная ссылка
Алексей не совсем понятно, как предрейсовый техосмотр связан с наличием какого-либо оборудования. Для выпуска на линию достаточно отметки. Переформулируйте вопрос на форуме
Ответить
23 ноября 2021 05:59
Постоянная ссылка

Может ли физлицо, имея все необходимые документы, проверять тех состояние автомобиля и выпускать их на линию? Спасибо.

Ответить
23 ноября 2021 10:14
Постоянная ссылка
Да может, после прохождения обучения и получения соответствующего свидетельства. Но не совсем понятно, в каком статусе будет работать физлицо: наемный работник, договор ГПХ, ИП? Лучше перенесите обсуждение на форум:
Ответить
24 ноября 2021 02:52
Постоянная ссылка
Большое спасибо.
Ответить
8 ноября 2021 18:02
Постоянная ссылка

Добрый день. подскажите нужно заполнять путевой лист на арендованный автомобиль сотрудником в командировке ?

Ответить
8 ноября 2021 19:26
Постоянная ссылка
Не совсем понятно, кто арендатор, если Вы и нужно списывать бензин, то да нужно. Но выписывается 1 путевой на все время командировки.
Ответить
14 октября 2021 21:24
Постоянная ссылка
Нужен ли путевой лист на грузовой автомобиль, если не осуществляется коммерческая перевозка, автомобиль движется пустой
Ответить
15 октября 2021 08:21
Постоянная ссылка
Ситуация не до конца понятна, почему движется пустой, куда движется пустой. Если автомобиль принадлежит организации или ИП и в текущий момент не используется, это не говорит о том, что он не участвует в коммерческой деятельности и транспортных перевозках. Сейчас пустой, через час с грузом. Поэтому путевой лист нужен.
Ответить
29 сентября 2021 09:10
Постоянная ссылка

надо ли вести журнал регистрации результатов предрейсового контроля техсостояния ТС ? непонятно

Ответить
29 сентября 2021 13:34
Постоянная ссылка
п.9 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств":
"9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:
"...
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
…"

Ответ на основании этой нормы, да нужно.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме