С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
- обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
- в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф.И.О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.
С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок
В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.
В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
- необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
- необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно будет использовать неквалифицированную ЭП.
Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.
- постановки на учет автомобилей старше 4 лет (пп.7 ст. 15 Федерального закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ), следовательно, просто должна быть;
- всех автомобилей, которые не используются для личных целей, а применяются для коммерческой перевозки грузов и пассажиров (ст. 15 Федерального закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Поэтому у автомобиля компании или ИП она должна быть. Но с текущим техосмотром перед выпуском на линию она не связана, в то же время ездить без нее нельзя, иначе будет штраф.
Если образование непрофильное, то работать можно только после переобучения (получения диплома, но не аттестата).
добрый вечер! подскажите, если мы бюджетная организация. есть водитель главного управления, он же механик. так же имеется 11 машин с филиалов главного управления (водителями являются начальники филиалов). Водитель (и механик), трудоустроенный в главном управлении должен быть также механиком в филиалах?
А так же должен ли водитель проходить мед. осмотр, если он садится на легковой автомобиль, собственность предприятия?
Медосмотр любого водителя также обязателен (абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Ирина, Вы можете так же активно вот это говорить в споре с транспортной инспекцией и ГИБДД, но вот цитата из Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ:
"водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;"
Дальше спорить не вижу смысла, в большинстве случаев позиция проверяющих такова, что путевой лист нужен.
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
Профессиональную переподготовку и соответственно документ, подтверждающий ее прохождение. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам (п. 2 Требований N 282). Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
Ответ:Как правило, эти курсы и организует транспортная инспекция.
???
Курсы может проводить организация имеющая определенные сертификаты и никак не относящаяся к транспортной инспекции!
Юридические лица и ИП занимающиеся эксплуатацией транспорта (в том числе перемещающие кого-то кроме водителя) обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию (по Приказу Минтранса России от 31.07.2020 N 283)
на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
А в п.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 есть указание что работник, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абз.1 п.2 2 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Вы считаете контроле в данном случае, это не одно из лиц, ответственных за безопасность дорожного движения в компании?
Вопрос спорный и я думаю представители проверяющих все же будут настаивать на наличие аттестации и у контролера.
Контролер технического состояние ТС — выпускает и принимает на линию, расписывается в путевом как Контролер.
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения — тоже понятен вроде его функционал (в путевом не расписывается)
КТО ТАКОЙ «МЕХАНИК» в путевом листе? кому расписываться? помогите пож-та.
Честно говоря, не припомню в старых типовых формах графы "Контролер технического состояние" ТС" - обычно там подпись механика и ставилась за тех. исправность.
Да какой то я странный путевой лист смотрела в инете, добралась до наших - там только механик.
Ну вот у нас ввели в штатку Контролера, есть Начальник гаража с и.о. механика (у него в должн инструкции обязанности по БДД, и на него приказ по БДД).
Получается Контролер должен расписаться в путевом "выезд разрешен" и "авто принял".
Просто я поняла, что раньше название было "механик", а с недавних пор "контролер". И почему тогда в путевом не заменили наименование....
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Способ, который поможет разрешить Ваши проблемы, - выучиться на механика (это не высшее образование, думаю, в учебно-курсовых комбинатах должны быть подобные курсы) и без зазрения совести подписывать путевки и давать разрешение на выезд. Другой способ - заключить договор с человеком, имеющим необходимое образование, но это естественно дополнительные расходы.
Ну и самый простой вариант - на свой страх и риск, не имея образования, выпускать авто на линию.
Однако, если машине будет кто-то кроме водителя (пассажир, п. 1.2 ПДД), то есть возможность спора.
Кроме того, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 N 368 отметка о техосмотре - обязательный реквизит (пп.4 п.4).
Также, хочу отметить, что цитата:
" Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем."
Здесь нет разделения на легковой, грузовой транспорт или автобусы.
Также есть - Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529 по делу N А33-12312/2013: "Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом".
Поэтому при отсутствии техосмотра в Вашем случае есть риск возникновения споров, например с Ространснадзором.
Может ли физлицо, имея все необходимые документы, проверять тех состояние автомобиля и выпускать их на линию? Спасибо.
Добрый день. подскажите нужно заполнять путевой лист на арендованный автомобиль сотрудником в командировке ?
надо ли вести журнал регистрации результатов предрейсового контроля техсостояния ТС ? непонятно
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств":
"9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:
"...
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
…"
Ответ на основании этой нормы, да нужно.