Как внести изменения в ЕГРЮЛ при смене директора путем подачи заявления по форме Р13014 на бумаге
Смена руководителя должна происходить в следующем порядке, регламентированном законом «О государственной регистрации юрлиц» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и приказом Минфина России «Об утверждении регламента ФНС по услуге регистрации юрлиц» от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@:
- Оформление протокола (решения) учредителей о смене директора. С даты подписания отсчитывается 7 рабочих дней, в течение которых необходимо предоставить заявление об изменениях в ФНС.
- Составление и подписание кадровых документов, в том числе и акта приема-передачи дел и материальных ценностей между руководителями.
Узнайте больше о передаче дел между директорами из статьи «Акт приема-передачи документов при смене директора».
- Заполнение заявления по форме Р13014 в двух экземплярах и заверение его у нотариуса в присутствии нового директора. Будет необходим пакет стандартных учредительных документов, протоколы и приказы, касающиеся смены руководителя.
- Подача заявления в налоговую инспекцию или МФЦ. Право на это есть только у нового гендиректора или его представителя с нотариально заверенной доверенностью. В госучреждении сверяют данные, указанные в заявлении, и могут попросить предъявить протокол (решение) участников для проверки соблюдения сроков его подачи.
- Получение листа записи ЕГРЮЛ. Его можно получить через 5 дней по расписке, выданной сотрудником налоговой или МФЦ при сдаче заявления. По факту такой выдачи внесение изменений в ЕГРЮЛ считается выполненным.
Чтобы ФНС приняла форму Р13014, важно правильно ее заполнить. Как это сделать, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в материал.
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ при смене директора
Заполнив заявление по форме Р13014, юрлицопредставляет пакет документов в ФНС по месту регистрации.
Внимание! Срок представления заявления 7 рабочих дня с момента принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа. В противном случае возможен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 14.25 КоАП.
Получив бумаги, специалист ФНС выдает расписку о получении со своей подписью и датой поступления документов.
В течение пяти рабочих дней налоговики проводят проверку и вносят сведения о госрегистрации изменений. Результаты проверки оформляются в форме:
- листа записи ЕГРЮЛ, если сведения успешно внесены;
- решения о приостановлении государственной регистрации, в случае возникновения вопросов;
- решения об отказе в госрегистрации.
Решение об отказе в госрегистрации может быть выдано по нескольким основаниям. Рассмотрим их более подробно в следующем разделе.
Причины для отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ
Перечень оснований для отказа в госрегистрации приводится в ст. 23 закона № 129-ФЗ:
- Непредставление полного пакета документов, необходимых для получения услуги.
- Представление бумаг в ФНС не по месту учета (регистрации).
- Представление документов в период, когда фирма находится в процессе ликвидации.
- Отсутствие нотариально заполненной формы.
- Подписание заявления по форме Р13014 неуполномоченным лицом.
- Несоответствие сведений о директоре в заявлении его паспортным данным.
- Поступление в ФНС возражений от физлица относительно внесения его данных в ЕГРЮЛ.
- Поступление в налоговую судебного акта, содержащего запрет на совершение регистрационных действий.
- Предоставление документов, содержащих недостоверные сведения и др.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ в электронном виде
Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС позволяет выполнить действия по смене директора без личного посещения нотариуса и налоговой. Это возможно благодаря тому, что доступ в кабинет осуществляется только при наличии усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
В этом случае отсканированные и заверенные ЭЦП документы (заявление по форме Р13014 и протокол собрания участников) необходимо сформировать в единый транспортный контейнер и отправить в ФНС с помощью сервиса по подаче электронных документов на госрегистрацию юридических лиц. Если были соблюдены все технические требования при отправке, то налоговый орган обязан обработать такое заявление в течение 5 дней. Бумажный экземпляр листа записи в этом случае будет выдан лично, через представителя по нотариальной доверенности либо отправлен по почте на указанный адрес.
Сервисом электронной подачи сведений в ЕГРЮЛ можно воспользоваться не только лично, но и через нотариуса, если у последнего есть доступ к личному кабинету. Так, нотариус может сам направить заявление на обработку, избавив вас от необходимости ездить в ФНС.
Увольнение директора иногда сопровождается конфликтом с учредителями. О том, как уволиться руководителю без согласия собственника, читайте в материале «Как уволиться директору без согласия учредителей».
Итоги
Наиболее надежным на данный момент способом остается подача заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ в бумажном виде, а использование личного кабинета налогоплательщика, хоть и обязывает соблюдать массу технических требований к отправляемым документам, экономит больше времени.
Согласно ст. 53.1 ГК РФ, обладая полномочиями выступать от имени школы исполняющий обязанности несет отвественность за причиненные убытки.
По моему мнению, в данном случае целесообразно сделать временный перевод, без приставки ИО, с соотвествующим решением администрации, с четким сроком наделения полномочиями.
Если вы оформили совмещение, можно попробовать сослаться на ст. 5 ГК РФ в случае споров с кем либо из проверяющих. В обоих случаях приказа недостаточно, нужно допсоглашение к трудовому договору с указанием новых функций и полномочий исполняющего обязанности.
С исполняющим обязанности формально проблем нет, так как названия должностей - дело организхации, однако вы госструктура и необходимо предварительно посмотреть нет ли ограничений для Вас во внутренних документах по этим позициям.
Нужно ли подавать форму Р13014? - да очень желательно, хотя закон прямо этого не требует для ИО. Ну получите штраф 5000 руб, за несвоевременное предоставление сведений.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КУДА НУЖНО ЗАЙТИ И СМЕНИТЬ ДИРЕКТОРА С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ?
Досконально законодательно это вопрос не урегулирован.
Директор - не собственник, он наемный работник и переоформлять ООО, как иномер счетов или кассу не нужно..
Можете задать более развернутый ответ на форуме