Внесение исправлений в трудовую книжку: общие правила
Как установлено ТК РФ, фирма-работодатель должна не только внести в трудовую книжку специалиста информацию о его приеме в штат, но и поддерживать книжку в актуальном состоянии (ст. 66 ТК РФ). Это подразумевает также исправление ошибок в трудовых книжках - образец такого исправления представлен ниже.
Важно! С 01.09.2021 правила ведения трудовых книжек утверждены приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н (далее Правила). А трудовые книжки нового образца нужно применять с 01.01.2023. Надо ли обменивать старые трудовые работников на новые и что делать с неизрасходованными к 2023 году бланками старого образца, читайте здесь.
В трудовой книжке содержатся как личные сведения о ее владельце, которые приводятся на титульном листе, так и информация, касающаяся его профессионального пути и полученных награждений, которая вносится в 2 соответствующих раздела.
Подробнее о том, как корректно внести в книжку указанную информацию, см. в статье «Инструкция по заполнению трудовых книжек».
Законодатель определил 3 возможных способа исправления записей в трудовой книжке:
- зачеркнуть неправильные и указать сведения, соответствующие действительности;
- признать какую-то из ранее сделанных записей недействительной;
- просто добавить актуальную информацию, не изменяя и не удаляя того, что было внесено в книжку ранее.
В 2023 - 2024 годах указанный порядок изменений не претерпел, поэтому ответ на вопрос, как исправить ошибку в трудовой книжке, по-прежнему зависит от того, в каком именно разделе книжки была допущена неточность/ошибка.
Исправление ошибки на титульном листе трудовой книжки
На титульном листе кадровик компании может ошибиться при указании Ф. И. О. специалиста, его даты рождения, а также уровня образования.
П. 7 Правил предписывает в случае ошибки в личных данных специалиста:
- зачеркнуть недостоверные сведения одной чертой, после чего рядом (в той же графе титульного листа) указать актуальную информацию;
- при этом слева, на внутренней стороне обложки книжки прописать, на основании какого подтверждающего документа было внесено исправление;
- ответственному кадровику поставить свою подпись под указанной на обложке книжки ссылкой, а также подтвердить достоверность информации печатью фирмы.
Указанный выше порядок применяется как в случае, если изначально информация о специалисте была внесена неверно, а ошибку нашли только спустя годы, так и если, например, сотрудница сменила фамилию в связи с замужеством.
Образец внесения с 1 сентября 2021 г. записи в трудовую книжку об изменении фамилии работника смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно:
Если на титульном листе необходимо отразить актуальную информацию об уровне образования работника (к примеру, он был бакалавром, а стал магистром), зачеркивания также не нужны. Достаточно просто прописать сведения, соответствующие действительности на текущий момент (п. 8 Правил).
Образец изменения (дополнения) в трудовой книжке записи о новых образовании, профессии, специальности смотрите в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе:
А как исправить запись в трудовой книжке, сделанную не на титульном листе, а в других разделах? Расскажем далее.
Как исправить ошибку или неверную запись в трудовой книжке
Если ошибка допущена в разделах, в которых фиксируется информация о местах работы специалиста и его наградах, зачеркивать ничего нельзя (п. 12 Правил).
Исправление в данном случае будет производиться посредством признания ранее сделанной записи недействительной (путем внесения в книжку новой отдельной записи соответствующего содержания) с последующим указанием актуальной информации.
Важно! Исправление может внести кадровик не только компании, где была допущена ошибка, но и фирмы, выявившей ее, если сотрудник теперь работает в ее штате. При этом обязательно наличие официального подтверждающего документа из организации, которая допустила такую ошибку.
Данный порядок исправления ошибок применяется в большинстве случаев: если было неправильно указано наименование компании, должность специалиста, департамент/отдел, в котором он трудился, и т. д. А также в случаях, если в книжку была внесена запись о переводе/увольнении, впоследствии признанном незаконным.
Подробнее о том, как признать запись недействительной, см. в статье «Запись в трудовой книжке считать недействительной - образец».
Исправление ошибочной записи в трудовой книжке: образец 2023 - 2024
Основываясь на приведенных выше правилах, кадровики любой компании смогут без труда исправить допущенные ошибки как на титульном листе, так и в содержательной части трудовой.
Если вам нужен образец исправления ошибочных записей в трудовой книжке, воспользуйтесь подборкой документов от КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, нажав на изображение ниже. Пробный доступ к К+ вы можете получить бесплатно.
Итоги
В 2023 - 2024 годах исправления в трудовой книжке по образцу необходимо производить, руководствуясь несколькими базовыми правилами:
- Во-первых, если неточность была допущена на титульном листе (при этом ошибка выявлена не сразу при оформлении книжки), неверные сведения надо зачеркнуть, а рядом написать правильные.
- Во-вторых, если ошибка кроется в записи о месте работы специалиста либо его наградах, такую запись нужно сначала признать недействительной (посредством новой записи в книжке), после чего внести актуальную информацию.
Если это позволяет идентифицировать документ для записи об увольнении, ошибкой это не является.
Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество (при наличии), дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы) (при наличии печати)." - Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н
Иных способов нормативном акте для исправления титульного листа не предусматривает.
Что теперь нужно сделать чтобы не было проблем?
Неправильно поставила номер приказа об увольнении в трудовой книжке. Нужно ли делать исправления?
Это было в Крыму и в 2007 году.. Уволили работника, сделали запись в трудовой книжке об увольнении. Печать поставили. Но оказалось,что не ту печать поставили. Их на предприятии было две. До 1991 года была Республика Крым, а после 1991 года Автономная республика Крым. Вот в 2007 году поставили печать РК, а не АРК.
Как исправить в трудовой книжке. Написать запись неверная, потом запись и новую печать или рядом со старой печатью поставить новую?
Сергей, добрый вечер. Я думаю, что лучше признать запись недействительной потом сделать новую запись и новую печать. И справку приложить обязательно.
Спасибо.
Нормативно порядок таких исправлений не урегулирован. В приказах государственных органов исправления не допускаются (п. 2.2 Примерной инструкции, утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 N 44).
С другой стороны, порядок нумерации приказов нормативно не урегулирован, и у Вас вполне могут быть 2 приказа с одинаковым номером.
Если титульная часть, можно зачеркнуть, написать верные данные рядом, на развороте обложке указать кем и на основании чего внесены исправления.
1. Вносите новую запись с указанием на то, что запись под предыдущим номером считать недействительной.
2. Ставите правильно штамп и вносите ту же запись ниже.
аналогичные абз. 2, 3 п. 10 Порядка ведения и хранения трудовых книжек утв. Приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н. В качестве документа основания для этого случая целесообразно указать приказ об отмене предыдущего приказа о переименовании должности с указанием верных сведений с даты приема сотрудника и ссылку на предыдущий документ о приеме-переводе.
Как мне записать, что моя запись внесена была ошибочно? Ведь после выбора эл.трудовой книжки в бумажную трудовую книжку записи не вносят.
Скажите пожалуйста, если допущена ошибка в наименовании организации и сделана запись о приеме на должность, как исправить ошибку в наименовании организации
Если уже в данных по кадровым событиям в бумажной книжке, то нужно отменять всю запись. Для этого ниже ставим новый номер, дату и пишем "запись под номером таким-то считать недействительной", заверяем как любую другую запись. Ниже под следующим номером вносим правильные данные ( Письмо Минтруда России от 01.11.2018 N 14-0/В-868)..
Если речь идет про СЗВ -ТД, то подается отчет в котором отменяются ранее поданные данные. То есть дублируется строка с неверными данными и в последнем поле табличной части "Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении" проставляется знак "X". Затем подаете новый отчет с правильными данными.
За более подробным ответом, можете обратится на форум
Слова "о награждениях" зачеркнуты, сверху написано "о работе".
Как исправить эту ситуацию?
Выдать вкладыш к трудовой книжке, в котором указать, что записи за этими номерами на страни
Или вообще не указывать, что эти записи недействительны. И просто во вкладыше занести записи под теми же номерами?