Статья актуальна до 31.12.2022 включительно. С 01.01.2023 форма СЗВ-М не применяется, а вместо неё действует форма отчета о персонифицированных сведениях. Подробнее о ней читайте здесь.
Общий порядок, как формировать документы в ПУ-6
Инструкция по работе с программой «Документы ПУ-6», как и сама программа, доступна для скачивания на сайте в ПФР по ссылке.
Работа в ПУ-6 после того, как программа была установлена на компьютер пользователя, начинается с входа в программу. Автоматически предлагается пользователь «Администратор», лучше всего его и оставить. Стандартный пароль для входа «111».
Чтобы обеспечить корректное заполнение реквизитов в документах, на следующем шаге надо заполнить данные о вашей организации. Для этого осуществляем выбор:
Меню — Справочники — Страхователи/работодатели — кнопка «Добавить».
В открывшемся окне последовательно вводим данные в каждую предлагаемую программой вкладку. Закончив ввод, выбираем действие «Сохранить».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ПУ-6 возможно ввести несколько организаций-работодателей. Для каждого нового страхователя операции, приведенные выше, следует повторить.
Добавление данных о застрахованных
Теперь можно переходить ко внесению сведений о застрахованных лицах.
Заполнить и сдать СЗВ-М вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.
Доступ к данным сотрудников в ПУ-6 возможен двумя путями:
- Меню — Индивидуальные сведения;
- Документы — Индивидуальные сведения.
В новом окне сначала в верхнем левом углу выбираем работодателя-страхователя (особенно важно, если ПУ-6 используется для нескольких организаций), затем вводим сотрудников. Ввод сотрудников осуществляется через клавишу «Добавить» и заполнение предлагаемых программой таблиц. Не забываем сохранять данные о каждом введенном сотруднике.
ПУ расшифровывается как «персонифицированный учет». Подробнее об этом читайте в материале «Что такое индивидуальный персонифицированный учет?».
Когда все необходимые сведения о сотрудниках внесены и сохранены, возвращаемся в главное меню программы и выбираем кнопку «СЗВ-М». В окне для заполнения отчета снова выбираем организацию-страхователя, жмем «Добавить» и заполняем новый отчет по необходимым параметрам. Добавление сотрудников в отчет тоже происходит через кнопку «Добавить» в самом отчете. Сотрудников нужно будет выбрать из заполненного справочника индивидуальных сведений.
Важно! Возможности подключиться к базам Документы ПУ-5 в ПУ-6 нет. Автоматической выгрузки всех данных из Документы ПУ-5 тоже нет. Однако в свежей версии программы ПУ-6 реализована возможность импорта\экспорта даных в форматах DBF и XML.
Итоги
Детальной инструкции, как заполнять отчеты в ПФР в ПУ-6, пока не выпущено. При заполнении отчетов рекомендуем пользоваться общими сведениями о работе в программах ПУ, советами специалистов и нашими материалами.