6-НДФЛ по обособленным подразделениям — как сдают сейчас и что предлагает законопроект 617-9
Сейчас организация с обособленными подразделениями сдает расчет 6-НДФЛ и справки о доходах в отношении работников подразделения в налоговый орган по месту учета этого подразделения, а по договорам ГПХ — по месту учета подразделения, заключившего договор (абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ)
Подробнее в статье «Порядок сдачи формы 6-НДФЛ по обособленным подразделениям».
Законопроект № 617-9 меняет базовое правило п. 2 ст. 230 НК РФ. Вместо «по месту учета» предлагается «по месту нахождения», а для организаций и ИП, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, — по месту учета в качестве крупнейшего (подп. «а» п. 46 ст. 1 проекта).
Подписывайтесь на нас удобным способом и смотрите полезный контент.
Прежний порядок сохраняется, но только как право: формулировка абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ меняется с «представляют» на «вправе представлять».
Обзор других поправок из проекта 617-9 смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ бесплатный. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.
6-НДФЛ по головной организации или по месту учета подразделений: как выбрать
Организация, которая захочет и дальше сдавать 6-НДФЛ по каждому обособленному подразделению в инспекцию по его месту учета, должна подать уведомление в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для крупнейших).
Срок — не позднее 1 марта текущего налогового периода (абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции проекта).
Если уведомление не подавать, все расчеты 6-НДФЛ и справки по работникам головной организации и подразделений надо сдавать в один налоговый орган — по месту нахождения организации.
Вот такая вот «централизация» 6-НДФЛ нам предстоит.
Уведомление для 6-НДФЛ по ОП: сроки на подачу при изменении числа подразделений и отказ от децентрализованного порядка
Проект добавляет два новых абзаца в п. 2 ст. 230 НК РФ:
- абз. 6 — если в текущем налоговом периоде изменилось количество обособленных подразделений или возникли иные обстоятельства, влияющие на порядок сдачи, уведомление можно подать в течение одного месяца со дня возникновения таких обстоятельств;
- абз. 7 — налоговые агенты, подавшие уведомление, вправе направить уведомление об отказе от него не позднее 1 марта налогового периода, начиная с которого они будут применять общее правило.
6-НДФЛ для ИП на ПСН с 2027 года
ИП не регистрируют обособки. Но сейчас тоже могут быть обязаны сдавать дополнительный расчет — ИП, состоящие на учете по месту деятельности в связи с патентной системой, сдают 6-НДФЛ и сведения по своим работникам по месту учета в связи с патентом (абз. 5 п. 2 ст. 230 НК РФ).
По проекту они «вправе представлять» отчетность так только при уведомлении, поданном не позднее 1 марта текущего налогового периода в налоговый орган по месту жительства. Без уведомления 6-НДФЛ сдается в инспекцию по месту нахождения (то есть жительства) ИП.
Изменения по 6-НДФЛ с 2027 года в таблице
|
Ситуация |
Сейчас |
По законопроекту |
|
Общее правило сдачи 6-НДФЛ (абз. 1 п. 2 ст. 230 НК РФ) |
По месту учета налогового агента |
По месту нахождения организации, ИП; крупнейшие — по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика |
|
Работники обособленного подразделения |
Расчет и справки по месту учета подразделения; при нескольких подразделениях в одном муниципальном образовании можно выбрать одну инспекцию (абз. 7) |
Право сдавать по месту учета подразделения — только при уведомлении до 1 марта (абз. 4); иначе — по месту нахождения организации |
|
ИП на ПСН |
По месту учета в связи с патентом |
Право сдавать по месту учета по ПСН — только при уведомлении до 1 марта; иначе — по месту жительства |
|
Изменение числа подразделений в течение года |
Уведомления подают при изменении числа подразделений в муниципальном образовании или других изменениях (абз. 7) |
Уведомление можно подать в течение месяца со дня возникновения таких обстоятельств (новый абз. 6) |
|
Отказ от поданного уведомления |
Уведомление о выборе инспекции не меняют в течение налогового периода (абз. 7) |
Уведомление об отказе — не позднее 1 марта года, с которого применяют обычный (централизованный) порядок (новый абз. 7) |
За поправками по налогам 2027 следите в нашей рубрике.