Неверный чек ККТ — основание для коррекции
Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с онлайн-кассами.
Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.
Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.
Важно! Схема исправления с использованием чека коррекции допустима при использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1. При использовании версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека чек коррекции не применяется, а используется чек с признаком расчета "возврат прихода" (письмо ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@).
Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:
- ошибки, повлекшие проведение по кассе лишних сумм;
- неточности, повлиявшие на возникновение недостач.
Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.
Подробно порядок проверок ККТ в 2024 году мы описали в нашем материале.
Налоговики способны дистанционно разглядеть ошибки в кассовых расчетах
Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:
- покупателем;
- владельцем онлайн-кассы с фискальным накопителем;
- обслуживающим указанного владельца оператором фискальных данных (ОФД);
- уполномоченными должностными лицами ФНС.
Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.
В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.
Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.
Как оформить коррекцию ошибочно пробитого чека?
Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции (при использовании ФФД 1.1 и/или 1.2).
Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Используйте чеки коррекции в следующих ситуациях:
1)вы самостоятельно обнаружили ошибку в чеке в присутствии покупателя (клиента);
Еще 5 ситуаций, когда требуется оформить чек коррекции смотрите в КонсультантПлюс. Получить пробный доступ можно бесплатно.
Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).
При формировании чека коррекции особое внимание следует обратить на заполнение следующих реквизитов:
- признак расчета;
- тип коррекции;
- основание коррекции.
Порядок заполнения этих и других реквизитов чека коррекции в зависимости от ситуации расшифрован в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.
Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.
Оформление чека возврата прихода
Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется (при использовании ФФД 1.05). Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.
Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Возвратный чек также используется в случае выплаты покупателю денег за возвращенный товар независимо от того, какую версию ФФД вы применяете.
Подробнее смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ можно получить бесплатно.
При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.
Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.
Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.
В дополнение посмотрите видео в материале «Как сделать возврат денег за покупку по онлайн-кассе?».
Итоги
Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.
Если у вас появилась необходимость снять онлайн-кассу с учета, читайте статью «Как выглядит заявление на снятие с учета ККМ — образец».
Последовательность действий была такова:
1. Сформирован з/б на сумму 85000
2. Распечатан договор на 85000
3. Распечатан чек на сумму 85000
4. Обнаружена ошибка в сумме
5. Исправлена ошибка в з/б в окошке выдачи займа на 49900
6. Распечатан договор на 49900
7. Попытка распечатать чек на 49900
8. Сообщение программы о том, что чек по этому з/б уже напечатан.
Помогите, пожалуйста, исправить ошибку! Что я должна делать?
с 01 января 24 года по 17 января 24 года организация реализовала 4 продажи, за наличный расчет. Сегодня обнаружила, что менеджер выбивала чеки на основании накладной, из-за чего чек был пробит с признаком " передача в кредит", как я поняла выбит был чек на отгрузку без оплаты. Все сведения по чекам за 4 продажи переданы в ИФНС с признаком "кредит". На самом деле чек должен был быть выбит с признаком "полный расчет (аванс, предоплата). Подскажите пожалуйста, как исправить эту ситуацию?
Корректировочный чек, аннулирующий продажу в кредит и новый корректирующий чек с признаком полный расчет.
Пробит чек на 120 рублей. Оплата безналичными. Но оплата от покупателя пришла два раза. Что делать в такой ситуации?
Чек пробили на необходимую сумму 21 600,00. А оплата пришла 18 342,08 руб со скидкой.
Что делать в такой ситуации?
Нужно возврат сделать или просто получить доплату?
Заранее спасибо.
нужно было отправить чек онлайн на эл. почту клиента. Почта оказалось не корректной и чек ему не пришел. Можно ли в том, неправильном чеке поменять название почты и отправить заново? И что если это сделать в разные дни (не корректно пробили вчера)
Работаем на кассе Меркурий, организация работает на расход.
По ошибке пробивали больше недели чеки на приход, увидели в конце месяца.
Подскажите что делать в этой ситуации ?
Вся пробивка должна быть на расход, а получилась на приход....
Если чек на алкогольную продукцию был пробит после 23:02, но при смена кассира по кассе была закрыта и на следующий день открыта уже была другая новая смена, как исправить данную ситуацию?
Ошибки:
1.ИП не работает с наличными.
2.При исправлении ошибки сумма задвоилась.Теперь оприходовано два поступления от покупателя на сумму 1136,45+ 1136,45.
Мои действия:
По первому чеку был оформлен чек коррекции с наличных на безналичное поступление.
Что делать со вторым чеком: сделать коррекцию прихода (нал на безнал ) и далее возврат покупателю?
Так как , возврат наличных денежных средств не осуществляется-нет наличных в кассе.
Как правильно?
Заранее благодарю.
Чек прихода пробит на сумму 2810 руб, чек возврата был сделан на сумму 2810,10 руб.
Можно ли как-то исправить это расхождение и может ли последовать штраф в связи с этим?
.
Ответить
Там много практикующих специалистов, которые наверняка помогут коллеге.
Касса не передавала сведения о пробитых чеках.
И поэтому не увидел чек, пробитый на безнал.
Когда деньги пришли на счет, решил пробить чек-коррекции продажи.
После пробития оказалось, что первоначальный чек был пробит.
Надо отменить чек коррекции, но это сделать не получается.
Подскажите что делать?
Неправильно пробит чек по онлайн-кассе надо было пробить по наличному , пробили по безналичному , заметили когда закрыли смену.
Как поправить Z?
А должны были выбыть кассир: фио