Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как сделать возврат денег за покупку по онлайн-кассе?

Возврат по онлайн-кассе — операция, которую касса, имеющая выход в интернет, делает по особым правилам. Какие есть особенности возврата денег покупателю с применением онлайн-ККТ, рассмотрим далее.
Вам помогут документы и бланки:

Предлагаем наши видео-ролики о том, как сделать возврат по онлайн кассе:

1 часть

2 часть

3 часть

Возврат покупателю (возврат прихода) — один из видов операций на онлайн-кассе

 Любая совершаемая по кассе операция оформляется фискальным документом, содержащим набор обязательных реквизитов (п. 1 ст. 4.7 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ), в число которых входит и такой, как «признак расчета». Именно он определяет 4 основных вида операций с денежными средствами, выполняемых кассой по отношению к покупателю:

  • приход;
  • возврат (возврат прихода);
  • выдача (расход);
  • получение (возврат расхода).  

Таким образом, возврат по онлайн-кассе представляет собой одну из рядовых операций, предусмотренных правилами работы с ней.

Каждая из операций должна оформляться своим отдельным документом, т. е. иметь единственный признак расчета, и это требование является обязательным для технической стороны работы онлайн-кассы (п. 1 ст. 4 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

ВАЖНО! Мораторий на проверку ККТ продлили до конца 2024 года. Пробробнее мы писали в материале

Документальное оформление возврата товара и денег из онлайн-кассы

Какими же документами оформить процедуру возврата по онлайн-кассе?

Возврат покупателю денег — это следствие возврата им продавцу приобретенного товара. Товар может быть как некачественным, так и качественным (п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 25 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1), и день его возврата необязательно будет совпадать с днем продажи. При принятии товара от покупателя оформляют:

  • заявление о возврате, составляемое в произвольной форме либо на бланке, разработанном продавцом;
  • накладную на возврат по форме, применяемой у продавца для этого первичного учетного документа.

Пример формы накладной на возврат товара вы можете увидеть в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.

К заявлению может прилагаться бумажный вариант кассового чека, выданного покупателю при продаже в любой из возможных форм (бумажной или электронной), либо его дубликат, распечатанный продавцом из базы, хранящейся в фискальном накопителе.

А вот в качестве документа для возврата по онлайн-кассе денег будет оформлен обычный кассовый чек (или БСО) со всеми его обязательными реквизитами, но с признаком расчета «возврат прихода» (письмо Минфина от 24.05.2017 № 03-01-15/31944). При этом обязанности оформления, например, акта о возврате денег покупателю у продавца не возникает, поскольку закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (п. 1 ст. 1) ограничивает вопросы применения ККТ положениями собственного текста и нормативных актов, принятых в соответствии с ним.

Нужно ли пробивать чек по онлайн-кассе с признаком "возврат прихода" при возврате денег покупателю на его банковскую карту? Ответ на этот вопрос смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

О том, сохраняется ли при онлайн-кассе обязанность ведения журнала кассира-операциониста, читайте в статье «Журнал кассира-операциониста для онлайн-кассы».

Чек коррекции — назначение и особенности применения

В числе документов, которые способна создавать онлайн-касса, присутствует и имеющий название кассового чека коррекции (или БСО коррекции).

Этот документ предусмотрен на случай выявления ошибок в отраженных по кассе операциях, и его требуется создавать при осуществлении исправлений данных о произведенных расчетах (п. 4 ст. 4.3 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Список из 6 ситуаций, в которых оформляется чек коррекции, и 1 ситуации, когда при исправлениях он не ипользуется, вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Оформить чек коррекции целесообразно сразу по выявлении ошибки. Но поскольку по времени формирования он должен попадать в промежуток между отчетом об открытии смены и отчетом о ее закрытии, при обнаружении ошибки после закрытия смены пробить чек нужно после открытия следующей смены, то есть уже на следующий день. Таким образом продавцу предоставляется возможность оперативно исправить самостоятельно выявленную им ошибку и за счет этого избежать наказания со стороны налоговых органов

Так же как и кассовый чек, чек коррекции может иметь только 1 признак расчета, т. е. при одновременном наличии ошибок в операциях разного типа будет создано соответствующее числу типов этих операций количество чеков коррекции (п. 1 ст. 4 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). И храниться этот документ в фискальном накопителе тоже должен не меньше 30 календарных дней в неизменном виде (п. 4 ст. 4.1 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Обязательные его реквизиты перечислены в п. 5 ст. 4.1 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Итоги

В число стандартных операций, осуществляемых по онлайн-кассе, входит и возврат денег покупателю за возвращенный им товар. Оформляют такую операцию кассовым чеком (или БСО), имеющим обычный для этого документа набор реквизитов, но с особым признаком расчета, обозначаемым как «возврат прихода». Одновременно на возвращаемый товар продавцу следует оформить приходную накладную.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
24 августа 2023 09:27
Постоянная ссылка
Добрый день! Пробила чек при незакрытой смене за предыдущий день, хотя если Z-отчет не сделан, то в программе предлагается закрыть смену перед пробитием чека, в этот раз по непонятным причинам этого не произошло. После пробития чека сделала Z-отчет, и пробитая сумма упала на предыдущий день, а чек пробит сегодняшним днем. Что делать в такой ситуации?
Ответить
24 августа 2023 21:30
Постоянная ссылка
Корректировочный чек.
Ответить
21 октября 2020 21:04
Постоянная ссылка
Как убрать чек повторно пробитый на кассе?
Ответить
22 октября 2020 09:50
Постоянная ссылка
Оформите чек с признаком "Возврат прихода"
Ответить
15 октября 2020 10:26
Постоянная ссылка
Добрый день,при возврате покупателю денежных средств не в день покупки выплата производится фактически из Основной кассы организации - 50.1. Для учета выручки по онлайн-кассе используется счет 50.2. Является ли нарушением кассовой дисциплины выдача денежных средств из основной кассы - К-т 50.1, в то время как фиксация расчета ("возврат прихода") будет произведена по онлайн-кассе, для которой используется счет - 50.2 ?
Ответить
15 октября 2020 12:49
Постоянная ссылка
Нет, нарушением это не будет, но вам нужно было сформировать расходный кассовый ордер в основной кассе на сумму возврата, и сделать проводку ДТ 50.2 Кт 50.1
Ответить
14 июня 2020 13:09
Постоянная ссылка
ПРОБИЛА ПО БЕЗНАЛУ ВМЕСТО 700 РУБ.7000.ЗАМЕТИЛА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ.ЧТО ТЕПЕРЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ -чек коррекции или возврат прихода
Ответить
15 июня 2020 12:44
Постоянная ссылка
Можно возврат прихода, но лучше, чек коррекции. Почитайте подробнее вот тут и заодно по ссылкам в теме процдите, там много дополнительной информации.
Ответить
23 апреля 2020 13:49
Постоянная ссылка
Добрый день, пробила чек предыдущим числом, за которое уже отправили отчет. Есть ли возможность отозвать чек, чтобы он нигде не отбражался?
Ответить
23 апреля 2020 20:37
Постоянная ссылка
Вероятнее всего нужно пробить чек коррекции, в признаком "расход", а потом чек с правильной датой с признаком "приход". Дополнительно вы можете проконсультироваться в ИФНС и на форуме
Ответить
29 августа 2019 12:44
Постоянная ссылка
Доброго времени суток. Такая ситуация. Неделю назад была пробита продажа , принята оплата безналом , а пробили чек наличными. Кассовый аппарат атол 91 ф. Как исправить эту ошибку?
Ответить
28 августа 2019 14:51
Постоянная ссылка
Доброго дня!
Такая ситуация. Торговый центр, подземная парковка. Покупатель оплачивает услуги парковки через паркомат за наличный расчет. При оплате паркомат даёт сбой и не выдает частично сдачу. Например: клиент внёс - 1000 р., услуги парковки - 200 р., выданная сдача - 300 р,, невыданная сдача - 500 р.
В итоге сумма за парковку - 200 р. не передана в налоговую и не отражена по Z-отчету. Она отражена в системном отчете как Незавершенная покупка - 700 р. (200 выручка, 500 невыданная сдача). В таких случаях клиент писал заявление о возврате денег и в течение нескольких дней приезжал забирать денежные средства по РКО (500 р.).
Так вот у меня вопрос: Для этих случаев мы купили онлайн-кассу в офис. Как лучше, пробивать сумму незавершенной покупки 700 р. как приход и потом делать чек возврата на 500 р.?
Подскажите пожалуйста?
Ответить
11 сентября 2018 15:59
Постоянная ссылка
Подала декларацию по ЕНВД за 2 кв. с нулевым налогом. Также подала пояснительную записку, что воспользовалась вычетом на приобретение ККМ. Сегодня узнаю, что счёт мой заблокировала ФНС и сняла как раз сумму енвд за квартал. Как мне вернуть свои деньги?
Ответить
18 сентября 2018 12:11
Постоянная ссылка

Наталья, вернуть деньги можно, подав жалобу на действия налоговиков. Порядок обжалования прописан в НК РФ, раздел VII. Как я понимаю, никаких требований представить пояснения по декларации не было и требований об уплате налога Вам не выставляли. Значит, в том числе была нарушена процедура взыскания. Но для начала рекомендую еще раз убедиться, что у Вас было право на вычет по ККТ и Вы соблюли все условия его получения. Вот есть статья на сайте про вычет - https://nalog-nalog.ru/kkt_kkm_kassa/kak_poluchit_nalogovyj_vychet_pri_pokupke_onlajn-kassy/.

Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН