Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Обязательно ли ежегодно утверждать для военкомата план работ по ведению воинского учета и бронированию?

Все материалы сюжета «Воинский учет»
Да, обязательно. Это нужно сделать в срок до 31 декабря. Если в течение года вы вносите изменения в утвержденный план, то обновленную редакцию плана нужно согласовать с военкоматом.
Пояснения эксперта:

Из положений п. 37 и п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях", утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, следует, что организация с момента ее образования и перед началом очередного календарного года разрабатывает и утверждает с военкоматом план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Форма такого плана утверждена в Приложении № 17 к указанным Методическим рекомендациям.

Тест по воинскому учету Пройти тест

Образец заполнения плана на очередной календарный год, а также сам бланк, вы можете скачать бесплатно по этой ссылке. А здесь - подробнее почитать о нем.

Подавайте в военкомат план в бумажном виде, в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой военкомата должен остаться у вас на руках.

По общему правилу, утвердить план на новый календарный год нужно до 31 декабря. Например, план работ по ведению воинского учета и бронированию на 2025 год нужно утвердить не позднее 28.12.2024 (так как 31.12.2024 – выходной). Однако рекомендуем вам обратиться в военкомат для уточнения срока, так как он может быть рекомендованным и сдвигаться на более ранний период (конкретный срок может зависеть от региона).

Если в течение года вы внесли изменения в утвержденный план, то обновленную редакцию плана нужно согласовать с военкоматом.

В случае, когда на территории, где находится организация, отсутствуют военные комиссариаты, план согласовывается с главой органа местного самоуправления сельского поселения, главой органа местного самоуправления городского округа.

Что касается штрафа за несогласование организацией плана работ по ведению воинского учета и бронированию, то, на наш взгляд, в данном случае может быть применима административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от 300 до 500 руб., на юридических лиц – от 3000 руб. до 5000 руб.).

Добавить в закладки
Вам помогла эта статья?
Да
Нет
Ваши вопросы
22 ноября 2024 09:18
Постоянная ссылка
Если в организации 1 директор, он же учредитель, не состоит на воинском учете, но должен, не имеет военного билета, отчет форма 18 сдавать в военкомат надо, организация зарегистрирована в 2024г., но на учете в военкомат не встала. Спасибо..
Ответить
24 ноября 2024 10:18
Постоянная ссылка

Вопрос то в чем, Татьяная Юрьевна? Подавать данные на него надо, он все равно работник организации.

Ответить
14 октября 2024 14:11
Постоянная ссылка
Если в организации отсутствуют военнообязанные и в текущем году изменений не было- на работу никто не принимался, а в прошлом году отчет сдавали в военкомат- Нужно ли в текущем году повторить нулевой отчет Форму № 18 и нулевой план мероприятий? Спасибо за ответ
Ответить
14 октября 2024 20:46
Постоянная ссылка

Нет, сдача нулевой отчетности при отсуствии военнообязанных не предусмотрена.

Ответить
24 сентября 2024 19:12
Постоянная ссылка
нужно ли утверждать форму 18 в 2024году в администрации района по воинскому учету
Ответить
25 сентября 2024 10:17
Постоянная ссылка
Что значит утверждать? Отдельные органы местного самоуправления сами выпускают форму, и Вы должны заполнить её. Если таковой нет, то необходимо уточнить, какую форму заполнять. А если никто толком ответить не может, то я так понимаю, это должна быть форма из письма Минкультуры.
Ответить
18 марта 2025 15:47
Постоянная ссылка
Форма 18 организации и отчет по форме 6 о наличии ресурсов, для тех кто бронирует сотрудников (из письма Минкультуры), это два разных документа. Форма 18 есть в формализованных документах по воинскому учету.
Согласен, что многие местные органы самоуправления готовят свою Ф-18 по которой им необходимо представить сведения. Поэтому перед заполнением необходимо уточнить форму донесения.
Форма 18 организации готовится ежегодно в 3-х экземплярах по установленной форме (если нет изменений местной администрации). Подписывается руководителем организации и направляется в военный комиссариат и администрацию района (моб сектор). Один экземпляр остается в организации. Можно продублировать отправку и по электронной почте, если такая есть (по согласованию с администрацией).
Ответить
Ваш вопрос
Отправить