Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как составить договор аренды офисного помещения

Договор аренды офисного помещения часто заключается на длительный срок, а потому к его содержанию нужно подойти максимально серьезно. Из статьи вы узнаете об особенностях этого договора, правилах его составления, форме и государственной регистрации.

Как составить договор аренды офисного помещения

Договор аренды офиса составляется в соответствии с правилами оформления договоров аренды зданий и сооружений.

Прежде всего, необходимо определить существенные условия, т. е. условия, при отсутствии которых договор может быть признан незаключенным. Чтобы этого не произошло, в тексте документа обязательно нужно указать:

  • Предмет договора — офисное помещение. Важно описать его таким образом, чтобы его было легко идентифицировать — для этого в договоре стоит указать кадастровый номер, точный адрес, площадь, этаж, на котором оно находится, и пр. (п. 3 ст. 607 ГК РФ). Все эти данные можно извлечь из выписки из ЕГРН.
  • Сумму арендной платы, которую арендатор должен вносить за использование помещения (п. 1 ст. 654 ГК РФ).

Остальная информация указывается в тексте договора по усмотрению сторон.

Однако стоит помнить, что чем подробнее будет описан порядок взаимодействия партнеров при исполнении договора, тем меньше проблем возникнет — каждый спорный вопрос можно урегулировать, обратившись к тексту соглашения. Если же не будет прописан порядок действий в определенных условиях, риск того, что стороны не смогут договориться, возрастает. В такой ситуации придется писать друг другу претензии, а если не помогут и они — обращаться в суд.

Какие условия стоит указать в договоре

Помимо существенных условий рекомендуем прописать в договоре:

  • права и обязанности каждой из сторон;
  • ответственность при наступлении определенных обстоятельств;
  • порядок внесения арендной платы;
  • срок, на который офис предоставляется в аренду. От срока зависит необходимость государственной регистрации. Если срок больше, чем один год, регистрировать его в Росреестре.

Важно! Договор субаренды офиса, т. е. передачи в аренду помещения, которое уже находится в аренде, заключается только в том случае, если есть разрешение собственника недвижимости. Это разрешение может быть включено в текст основного договора аренды или оформлено в качестве дополнительного соглашения.

Скачать образец заполнения договора аренды помещения под офис

Альтернативный вариант договора аренды части нежилого помещения вы можете скачать в системе КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой системе, получите его бесплатно на пробной основе. А по этой ссылке вы можете скачать образец договора аренды нежилого помещения.

Итоги

Итак, договор аренды помещения под офис понадобится, если нужно на определенное время передать право пользования нежилым помещением от собственника к третьему лицу. В соглашении важно указать не только существенные, но и дополнительные условия, которые будут определять порядок взаимодействия между сторонами договора на протяжении всего времени нахождения помещения в аренде.

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН