Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Очень странно, что прожиточный минимум в столице меньше, чем у нас в Бурятии, в Северобайкальске...

Комментарий к статье: Прожиточный минимум в Москве в 2024 году
7 февраля 2019 06:57
Постоянная ссылка
Очень странно, что прожиточный минимум в столице меньше, чем у нас в Бурятии, в Северобайкальске (по-моему, с 2019 года около 19 тысяч). Хотя обычная зарплата у москвичей, наверное, раза в четыре больше.
Ответить
28 февраля 2019 08:57
Постоянная ссылка
Антон, а вы точно в Бурятии живете? У нас прожиточный минимум меньше 11 тысяч. Но если хотя бы в той же пропорции отставали от столичных зарплат!
Ответить
28 февраля 2019 08:58
Постоянная ссылка
Вообще-то и живу, и работаю и зарплату получаю. Совершенно точно могу сказать, у нас все оклады даже по низшим должностям выросли (а по более высоким — выросли больше, потому, что несправедливо иметь равные в таких случаях), и нельзя платить меньше 19 тысяч рублей. Ну это может с НДФЛ, итого 17. Не знаю, откуда у вас данные про 11 тысяч.
Ответить
28 февраля 2019 08:59
Постоянная ссылка
Видимо, Антон имеет в виду минимальный размер оплаты труда. В Москве прожиточный минимум, в целом, равен МРОТ (там есть нюансы, но можно считать, что равен). Просто в столице не действуют северные коэффициенты к МРОТ, которые, в свою очередь, применяются в холодных регионах, как у вас в Бурятии. Поэтому, прав и Степан, который ссылается на прожиточный минимум как таковой, прав и Антон, который ссылается на фактическую зарплату в размере, что не может быть меньше, чем МРОТ, умноженный на коэффициенты.
Ответить
28 февраля 2019 09:00
Постоянная ссылка
Действительно, фактический МРОТ рассчитывается с учетом двух составляющих: самого МРОТ (федерального или регионального, который не может быть меньше федерального) и применяемых в субъекте РФ либо отдельном муниципалитете коэффициентов и надбавок. Раньше такое правило не действовало, но Конституционный Суд в определении от 07.12.2017 № 38-П предписал его применять.
Ответить
28 февраля 2019 09:01
Постоянная ссылка
Теперь понятно, что у нас всех подряд на полставки переводят, этот новый минимальный прожиточный минимум фирма просто не тянет! Но для простых работяг (принципиальных, что не идут на полставки) нововведение отличное. Да и остальным придется зарплаты подтянуть, если фирма может.
Ответить
28 февраля 2019 09:02
Постоянная ссылка
Ну, в таком случае ваша фирма (если я правильно поняла, что вы пишете о своем работодателе) должна быть очень хорошим работодателем :) Обидит кого, у того будет повод заскочить в трудинспекцию. И будет директору веселье.
Ответить
28 февраля 2019 09:02
Постоянная ссылка
Да, моя фирма :) Я сам-то зарплатой не обижен, просто за людей досадно. И начальство у нас не в пример адекватное, таких просто не хочется подставлять, частная контора, дела не очень, это если объективно. Это в Москве прожиточный минимум, наверное, только на бумаге, какой разумный столичный работодатель будет его платить? У нас он (Мурманская область, если что) это да, ложится бременем.
Ответить
5 марта 2019 14:33
Постоянная ссылка
Прожиточный минимум и МРОТ - разные вещи. Многие комментаторы это в одну кучу смешали. Печально
Ответить
28 февраля 2019 09:04
Постоянная ссылка
Так, а это уже интересно. Выходит, что не только зарплату, но и всякие пособия тоже увеличили? Насколько я знаю, есть прожиточный минимум на ребенка, на пенсионера? Выходит, увеличили и им тоже по районным коэффициентам? Но что-то я роста пенсий-то у нас не заметил.
Ответить
28 февраля 2019 09:04
Постоянная ссылка
Антон, решение Конституционного Суда касается только трудовых правоотношений. То есть — взаимоотношений работника и работодателя, которые заключили между собой договор на основании положений ТК РФ. На размеры пенсий и детских пособий решение не повлияло. Как и не повлияло на оплату работ, выполненных по гражданско-правовому договору (который часто заключается вместо трудового).
Ответить
28 февраля 2019 09:05
Постоянная ссылка
Точно! Слышал, что если не переводят на полставки, то перезаключают такой договор. Но это уже ни в какие ворота не лезет. Пусть лучше работать по ТК РФ хоть с какими-то социальными гарантиями. А этот гражданский контракт, что он есть, что его нет.
Ответить