Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

На фирме электронный документооборот. Поставщики привозят на склад продукцию без каких либо...

Комментарий к статье: Как оприходовать товар без сопроводительных документов
22 декабря 2022 10:07
Постоянная ссылка
Добрый день.
На фирме электронный документооборот. Поставщики привозят на склад продукцию без каких либо сопроводительных документов. То есть просто столько то мест. Офис где имеются договора на поставку находятся в другом районе. Вопрос имеет ли право кладовщик принимать товар? Если приедет проверка то на каком основании товар находится на складе. Документально подтвердить наличие договора в день проверки или в день поставки может не быть возможности. Имеет ли право кладовщик производить вскрытие транспортной упаковки для уточнения поступления товара без каких либо документов? Не является ли это нарушение транспортной упаковки и при расторжении договора, мало ли что, не будет ли данный факт основание на штрафные санкции или ещё что либо?
Ранее были поставки либо с товаро-транспортными накладными либо с сопроводительными документами. Сейчас офис настаивает на подписании УПД, но их присылают не всегда не то что в день поставки но и на некоторые товары уже нет УПД более 2хмесяцев. Офис же требует подписания акта выполненных работ комиссией куда входит кладовщик, для закрытия своих договоров на конец года.
Имеет ли право кладовщик не производить приёмку товара на основании отсутствия документов на поставку и отказывать в размещении товара на складе мотивируя его возможными проблемами при проверке.
Спасибо
Ответить
22 декабря 2022 14:30
Постоянная ссылка
У Вас вопрос больше лежит в юридической плоскости, мне как бухгалтеру сложно ответить на него достаточно развернуто. Я могу лишь подсказать направление и выдать пару логических рассуждений исходя из опыта работы. Сразу скажу, я не рассматриваю вскрытие упаковок и их целостность - такие моменты должны быть четко прописаны в условиях поставки. То же самое касается и приемки товаров на складе - очень многое зависит от условий, прописанных в договоре.
Но по приемке товаров можно обратиться к ст. 513 ГК РФ. В ней говорится о том, что покупатель должен проверить количество и качество принятых товаров. Т.е количество принятого должно соответствовать количеству, оформленному документально. А где взять документальное подтверждение? Можно из договора поставки, можно из товаро-сопроводительных документов. Если данное количество не будет нигде обозначено, то кладовщику будет сложно задним числом доказывать, что он принял совершенно другое количество товара. Хотя как вариант, покупателю можно составить акт, сколько товара и в каком качестве было принято и сразу направлять его продавцу. А потом в случае расхождений с УПД выставить претензию, если будут выявлены расхождения. Но это, насколько я понимаю, будет выявлено задним числом, как Вы пишите по 2 месяца документы не доходят. А задним числом вообще так трудно все доказывается и подтверждается. Так что если кладовщик принимает товар абсолютно без каких-либо документов, то тут риск очевиден. Через два месяца попробуйте докажите покупателю, что товара было меньше...
Ответить