Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей

Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей издается в связи с созданием того органа, от результатов работы которого будет зависеть обоснованность выбытия непригодного для дальнейшего использования имущества. Что учесть при составлении такого приказа и как может выглядеть его образец, узнайте из нашего материала.

Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.)

Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы. Данная процедура включает следующее:

  • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
  • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
  • оформление необходимых документов.

Алгоритм списания МПЗ по новому стандарту "Запасы" (ФСБУ 5/2019) рассмотрен в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ, переходите в Готовое решение и узнаете, что нужно изменить в этой процедуре из-за издания нового бухстандарта.

Приказ о КСЦ необходим для решения целого ряда организационных вопросов:

  • определения количественного и структурного состава специалистов фирмы для формирования КСЦ;
  • установление временных рамок работы КСЦ;
  • детализация полномочий, ответственности и регламента работы членов КСЦ.

Приказ о КСЦ должен быть сформулирован таким образом, чтобы в результате работы комиссии была достигнута основная цель ее создания — принятие решения о списании имущества фирмы.

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).

О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье «Документальное оформление списания основных средств».

На нашем форуме можно обсудить любой сложный для вас момент, возникший в ходе ведения учета товарно-материальных ценностей. Например, здесь можно узнать, как правильно списать непригодный для продажи товар.

Положением также необходимо предусмотреть следующее:

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

О том, какую роль играет комиссия в процедуре списания малоценного имущества, читайте в материале «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов».

Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

Образец положения о комиссии по списанию материальных ценностей для вас подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и сможете скачать бланк положения, внести свои реквизиты и сразу начать использовать в работе.

С учетом данного подхода в приказе о КСЦ отсутствует необходимость отражения детализированного описания действий комиссии, и можно ограничиться следующей информацией, включающей:

  • наименование фирмы;
  • реквизиты приказа (наименование, номер и дата);
  • указание на цель создания КСЦ, перечисление персонифицированной информации о ее членах;
  • подпись руководителя.

Один из вариантов образца приказа о комиссии по списанию материальных ценностей вы можете увидеть на нашем сайте и скачать его бесплатно по ссылке ниже:

Скачать бесплатно образец приказа

Периодичность оформления приказа о КСЦ законодательно не установлена, поэтому сделать это можно единожды, а потом пересматривать по мере необходимости.

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

Итоги

Комиссия по списанию материальных ценностей необходима для проведения комплекса мероприятий по оценке пригодности материальных ценностей фирмы и решения вопроса об их списании. Ее состав и полномочия устанавливаются специальным приказом. 

Добавить в закладки
Ваши вопросы
12 мая 2022 16:11
Постоянная ссылка
Кто должен входить в состав комиссии по списанию тмц?
Начальник ПЭО и Глав бух могут быть членами комисии?
Ответить
21 апреля 2022 18:00
Постоянная ссылка
Добрый день! подскажите пожалуйста какова ответственность члена комиссии? это просто формальность или в каких-то случаях могут быть негативные последствия?
Ответить
17 января 2022 18:19
Постоянная ссылка
Добрый день.может ли быть комиссия по списанию тмц находится в другом городе ? И работать в другом городе . А все материалы для списания ,скидывать по электронной почте ?
Ответить
18 января 2022 18:20
Постоянная ссылка
А состояние ТМЦ, подлежащих списанию, комиссия также по электронной почте будет рассматривать? Сложно ответить на Ваш вопрос, считаю, что ситуация по созданию комиссии в другом городе - достаточно спорная. Я лично не уверена в том, что из другого города комиссия сможет разобраться, что подлежит списанию, а что нет. Мне кажется более логичным создать комиссию по месту нахождения этих ТМЦ. Можно попробовать узнать мнение наших экспертов с форума Вполне возможно, что оно не совпадет с моим.
Ответить
25 апреля 2020 11:47
Постоянная ссылка
Добрый день! Вопрос. На момент подписания акта на списание ТМЦ , отсутствует один из членов комиссии. Будет ли, акт, подписанный не всеми членами комиссии, назначенными по приказу, иметь юридическую силу. Что можно сделать в такой ситуации? Спасибо.
Ответить
23 марта 2023 11:26
Постоянная ссылка
на момент подписания акта на списание ТМЦ отсутствует один член комиссии Будет ли акт иметь юридическую силу ? что делать в такой ситуации?
Ответить
23 марта 2023 14:49
Постоянная ссылка
Издать приказ о замене этого члена комиссии на другого, который может подписать акт.
Ответить
30 января 2020 16:02
Постоянная ссылка
Может ли материально ответственное лицо входить в состав комиссии по списанию мат ценностей?где написано?
Ответить
7 февраля 2021 16:07
Постоянная ссылка
Нет, не может, МОЛ это заинтересованное лицо
Ответить
15 октября 2024 11:43
Постоянная ссылка
МОЛ обязательно должно быть к комиссии по списанию имущества!!!

МОЛ не может быть в комиссии по инвентаризации, так как является заинтересованным лицом!
Ответить
1 ноября 2019 19:13
Постоянная ссылка
Есть ли определённые требования к стажу и образованию членов комиссии?
Ответить
15 октября 2019 14:13
Постоянная ссылка
Добрый день! Вопрос. На момент подписания акта на списание ТМЦ , отсутствует один из членов комиссии. Будет ли, акт, подписанный не всеми членами комиссии, назначенными по приказу, иметь юридическую силу. Что можно сделать в такой ситуации? Спасибо.
Ответить
26 сентября 2019 08:26
Постоянная ссылка
Добрый день! Вопрос. На момент подписания акта на списание ТМЦ , отсутствует один из членов комиссии. Будет ли, акт, подписанный не всеми членами комиссии, назначенными по приказу, иметь юридическую силу. Что можно сделать в такой ситуации? Спасибо.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН