Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

ФНС напоминает про онлайн продление электронных подписей

ФНС напоминает, что перевыпустить КЭП можно через личный кабинет ЮЛ или ИП без посещения Удостоверяющего центра ФНС и его доверенных лиц. В июле это уже сделали более 47 тысяч налогоплательщиков.

ЭЦП и МЧД: тест с ответами Пройти тест

Онлайн перевыпуск доступен владельцам КЭП, ранее получившим её в УЦ ФНС или у доверенных лиц УЦ ФНС. В личном кабинете ЮЛ заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления.Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)», в личном кабинете ИП - в разделе «Услуги.Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП». Ранее ФНС указывала еще одно условие для онлайн перевыпуска КЭП: в процессе перевыпуска сертификата для записи ключей электронной подписи должен быть использован носитель информации, на который запись производилась ранее в УЦ ФНС России. 

Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России. При себе нужно иметь паспорт, ИНН, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB-токен). Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется экстерриториально, поэтому за ней можно обратиться в любой налоговый орган не только региона, но и страны, независимо от места постановки на учет налогоплательщика. 

Получить КЭП в УЦ ФНС могут только лица, действующие от имени организации без доверенности, и индивидуальные предприниматели. Если за электронной подписью обращается представитель ЮЛ, в том числе иностранных, или лицо, действующее от имени организации по доверенности, то необходимо обращаться за получением КЭП в аккредитованные удостоверяющие центры. Их список размещен на официальном портале Минцифры России.

Условия получения КЭП, а также перечень и график работы налоговых органов, оказывающих такую услугу, доступны по ссылке.

ВНИМАНИЕ! «КонсультантПлюс» предупреждает
Электронная подпись организации выдается, как правило, ее руководителю. Однако иногда требуется, чтобы документы от имени организации подписывало другое лицо, например бухгалтер. В этом случае представителю-физлицу можно дать право подписывать документы от имени организации его личной квалифицированной ЭП.
При таком способе подписания документов необходимо представлять доверенность. При ее оформлении учтите ряд требований. По общему правилу доверенность включается в пакет электронных документов.
Как предоставить физлицу право подписывать документы его электронной подписью от имени организации, подробно разъясняется в готовом решении. Пробный доступ бесплатный.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
16 марта 2023 11:23
Постоянная ссылка
Добрый день. Недавно открыла ИП. Не успеваю до указанного срока забрать электронную подпись в налоговой, к которой прикреплена. Чем чревато? Возможно ее позже перевыпустить?
Ответить
16 марта 2023 12:41
Постоянная ссылка
Не сможете подписывать отчетность, не сдадите ее вовремя, получите штрафы.
Ответить
24 октября 2022 14:32
Постоянная ссылка
Истекает срок действия КЭП от Налоговой,что делать?
Ответить
24 октября 2022 22:57
Постоянная ссылка
Наверное, нужно продлить. Я так считаю. Каким образом? Лучше уточнить порядок в Вашей налоговой, но думаю, он будет похож на тот, когда Вы в первый раз получали подписи.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН