Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Отчет по социальному контракту для самозанятых (образец заполнения)

Заключив с государством социальный контракт, впоследствии гражданин будет должен сдать отчет по социальному контракту. Рассмотрим, как правильно это сделать.

Какой отчет должен подготовить самозанятый

По социальному контракту можно получить определенную финансовую поддержку от государства, направленную на создание собственного дела. При этом расходовать полученную сумму на личные повседневные нужды нельзя.

О том, как получить социальный контракт на открытие бизнеса, мы рассказали здесь.

Условие о необходимости отчитаться определенным образом содержатся в самом тексте договора между гражданином и государством.

Нужно подготовить документы о текущем положении гражданина, финансовой составляющей и расходах, которые произведены на полученные от государства средства. Эти сведения позволят специалисту органа социальной защиты сделать вывод о правомерности расходования дотационных средств.

Специалист соцзащиты представляет интересы государства. На основе сделанных выводов государственная поддержка для самозанятого может быть продлена или прекращена (в этом случае принимается решение о расторжении действующего контракта).

Как оформить отчет: форма, основные правила, сроки

Выполнение условий социального договора может строиться на базе определенных этапов. Суть этих этапов, а также график сдачи необходимой отчетности, как правило, содержится в самом документе. Закон не определяет какую-либо строгую форму отчета, однако иногда образец такого отчета можно встретить в числе приложений к социальному контракту.

При отсутствии образца отчета в договоре допускается отчитываться в произвольной форме. В орган соцзащиты нужно передать сведения о полученной сумме государственной помощи и том имуществе и услугах, на которые она была потрачена. Нужно отчитаться и о непосредственном использовании приобретенного имущества, а конкретно о том, какой доход был получен с его помощью. Отчет обязательно нужно дополнить соответствующими чеками, накладными, фотографиями.

Структура отчета по соцконтракту

Формально отчет должен содержать следующие составляющие:

  • ФИО самозанятого и адрес;
  • дата составления отчета;
  • список товаров и услуг, которые приобретены при использовании средств государственной поддержки (обязательно должна быть указана их стоимость);
  • описание целевого назначения приобретенных товаров и услуг;
  • оценка общей финансовой ситуации самозанятого.

Пример такого отчета вы можете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Срок сдачи отчета по соцконтракту

Отчет должен направляться в социальную защиту не позднее, чем через десять дней после окончания каждого этапа. Кроме этого, должен быть подготовлен итоговый отчет по завершении периода контракта. Его нужно сдать не позднее, чем через 10 дней после окончания срока договора.

При формировании отчета обязательно нужно указать сведения не только о доходах самого гражданина, но также и о доходах его семьи. Доходы должны быть отражены за весь период действия социального контракта.

По прошествии трех месяцев с момента окончания контракта, необходимо также подать сведения о собственных доходах. Эта информация позволит оценить эффективность использования государственной поддержки для самозанятого. Кроме того, уже после окончания контракта у самозваного может быть запрошены дополнительная информация. Социальная защита может сформировать запрос о текущем уровне доходов самозанятого в течение года после окончания контракта.  

Требования к документам на расходы, перечисленные в отчете

Условием социального контракта является целевая трата полученных от государства средств. Это значит, что полученные дотационные выплаты можно потратить только на приобретение тех товаров и услуг, которые определены условиями договора.

От этого зависит и пакет документов, которые необходимо представить в отчетах.

В качестве отчетных государство в лице социальной защиты может принять следующие документы:

  • кассовые чеки;
  • товарные чеки, в которых указывается наименование товара;
  • приходные ордера;
  • договоры, которые могут подтвердить сделку купли-продажи;
  • документы, подтверждающие проведение тех или иных операций.

В ряде случаев расходование бюджетных средств идет на прохождение какого-либо обучения самозанятого. Для подтверждения получения дополнительного образования нужно предоставить договор на обучение и кассовый чек, сертификат об оконченном курсе или соответствующий диплом.

Последствия невыполнения условий социального договора

Подготовить и отправить отчет необходимо без опозданий. Нарушение сроков для подачи отчетов, как и нарушение других важных условий договора может стать причиной расторжения договора и применения определенных санкций.

Государство в лице соцзащиты может усомниться в целевом использовании уже полученных средств: инициировать остановку выплат, а также запросить возврат уже полученных сумм.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
27 февраля 2024 22:17
Постоянная ссылка
Как сделать отсчет по самозанятым
Ответить
Ваш вопрос
Отправить