Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет?

Налог-налог
29 июня 2018

Написать жалобу в налоговую через интернет стало возможным не так давно. Однако данный способ оспаривания действий или решений налоговых инспекций и их должностных лиц становится всё более распространенным в связи с его удобством и оперативностью. Рассмотрим, какими нормами осуществляется правовое регулирование данной процедуры, каким образом она реализуется, основные правила составления и направления жалобы таким способом.

 

Правовое регулирование

Формирование онлайн-жалобы

Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила

Итоги

 

Правовое регулирование

Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании. В соответствии с указанной нормой, которая вступила в законную силу 02.06.2016 — по истечении месяца со дня опубликования закона на портале правовой информации (п. 1 ст. 2 закона), — помимо обычного письменного документа было предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:

  • в виде электронного документа, направляемого в налоговый орган посредством телекоммуникационных каналов связи (через интернет — например, электронной почтой);
  • посредством заполнения специальной формы на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика — физического лица или организации.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.

Поэтому сегодня желающие подать жалобу в налоговую через интернет в режиме обратной связи личного кабинета налогоплательщика, должны руководствоваться правилами пользования и работы сайта nalog.ru. На сегодняшний день это оптимальный способ, поскольку система полностью автоматизирована, так что выполнить действия, противоречащие требованиям налоговой службы, вряд ли удастся. Направление же жалобы в налоговую инспекцию через интернет иными способами, хотя с помощью современных средств коммуникации (включая возможности электронной почты), представляется затруднительным в связи с отсутствием конкретной регламентации.

На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, возникший у вас в ходе взаимодействия с налоговыми органами. Например, в этой ветке можно уточнить, как пояснить убыток для налоговых органов и обязательно ли это делать.

Формирование онлайн-жалобы

Для создания электронного документа, с помощью которого можно обжаловать действия либо ненормативные акты налоговиков, необходимо в разделе личного кабинета «Обратная связь» выбрать пункт по направлению соответствующей жалобы, после чего в браузере откроется страница, на которой необходимо заполнить всю требуемую информацию, в том числе:

  • наименование органа налоговой службы, который компетентен рассматривать ту или иную жалобу (на основании п. 1 ст. 139 НК таковым является вышестоящий, то есть, как правило, региональное управление ФНС);
  • сведения о заявителе (они указываются автоматически на основании тех данных, которые были указаны налогоплательщиком при регистрации в личном кабинете);
  • выбор способа получения результата рассмотрения жалоба (мотивированного решения);
  • указание вида налогового акта (либо указание на действия), который оспаривается на предмет его законности;
  • реквизиты решения или иного акта налоговой инспекции, который нарушает законные права лица, направляющего жалобу;
  • суть обращения (подразделяется на 2 части, в первой из которых указываются обстоятельства дела и доводы заявителя, а в другой — конкретное требование лица, будь то отмена решения или признание действий незаконными).

Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.

Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила

Правила подачи электронной жалобы на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog.ru. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими. Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие:

  • сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если требуемый отсутствует, то пользователь может выбрать нужный в соответствующем справочнике;
  • заполнять необходимо все поля, помеченные звездочкой (незаполнение таких разделов повлечет невозможность отправки документа);
  • если в информации о налогоплательщике присутствует недостоверная информация, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию для устранения неточностей;
  • если обжалуется акт, то указание его реквизитов является обязательным;
  • заявитель может получить ответ по почте или непосредственно в личном кабинете (для этого он должен выбрать удобный способ при формировании жалобы);
  • составленный документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для граждан (удаленно, за несколько минут или часов) и юридических лиц.

Итоги

Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваши вопросы
4 марта 2019 12:33
Постоянная ссылка
Как понять действия налоговой службы в следующей ситуации: 4.12.19 пришла расшифровка налогоплательщика 6300,00 транспортный налог, 282,79 пеня за подписью советника Безгуб Н. В. 5.12.19 произведена оплата с карты вышеоговоренных сумм в полном объеме (получатель - межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю). В базе налоговой службы на 24.01.19 не было задолженностей (со слов специалиста). 7.02.19 в МФЦ выдана квитанция на суммы 6300,00 и 1774,31 рублей. 3.03.19 удержано из пенсии 1000 рублей (самое интересное без всякого уведомления)?
Мне казалось налоговая служба создана, как полезное подразделение, а не карательный орган: без суда и следствия.
Ответить
6 марта 2019 21:57
Постоянная ссылка
Сначала выясните с чем связано списание, по какому документу. Под лежачий камень как вы понимаете, ничего не подтекает, здесь дистанционно вам нникто не скажет отчего и почему. Подробнее про подачу жалобы почитайте вотв этой теме
Там вам смогут подробнее ответить.
Ответить
24 февраля 2019 13:19
Постоянная ссылка
Я оказалась получателем серй зарплаты на работе. Куда можно обратиться?
Ответить
27 марта 2019 03:19
Постоянная ссылка
Не проще ли устроиться на работу в госорганы, на которые всегда выделяется финансирование (в крайнем случае напечатают денег столько, сколько нужно). Там вся зарплата будет белая, вне зависимости от экономического положения.
Ответить
21 февраля 2019 07:23
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Какие документы нужны чтобы на работе не вычетали подоходный налог?
Ответить
6 февраля 2019 10:06
Постоянная ссылка
можно ли подать заявление на предоставление справки о счетах открытых и закрытых на мое имя?
Ответить
24 апреля 2018 12:05
Постоянная ссылка
жалоба на предпринимателя
Ответить
26 апреля 2018 20:19
Постоянная ссылка
Не очень понятно по поводу чего жалоба, но посмотрите в этом разделе форума
Ответить
Ваш вопрос
Отправить