Всем известно, что определенные расходы для налога на прибыль можно учесть только в пределах установленных НК РФ норм. Например, рекламные затраты — не более 1% от выручки, представительские — не более 4% от ФОТ, есть и другие.
Обязательно проверьте свои траты перед составлением годовой отчетности.
Рекомендуем Справочник нормируемых расходов от «КонсультантПлюс». Пробный доступ бесплатный.
Не забывайте, что расходы, бывшие сверхнормативными в одном отчетном периоде (квартале), вполне могут уложиться в лимит в следующем. Но это только в рамках одного года. Переносить понесенные в текущем году и не вместившиеся в норму траты на другой год нельзя. На то он и норматив.
Но некоторое пространство для маневра имеется. Если к декабрю 2024 года становится понятно, что расходов больше «прибыльного» лимита, траты можно попробовать отсрочить на январь 2025-го. Например:
- согласовать с рекламодателем подписание закрывающих документов январем (вполне вероятно, это может стать обоюдовыгодным решением, если он на УСН и сам может превысить лимит по доходам);
- договориться с ним разбить рекламную услугу на части, одну часть провести в 2024 году, вторую в 2025-м;
- отложить представительские мероприятия (если «не горит» и это не будет явно бумажной операцией).
Но в этом году важно учитывать, что с 2025 года вводят НДС для УСН. Все подробности нового налога в нашей рубрике.
И конечно при этом целесообразно исходить из цены вопроса. Если экономия копеечная, то и напрягаться не стоит.
Подробнее об учете некоторых нормируемых расходов читайте в наших статьях:
Нормировать ли вычет НДС по нормируемым расходам? Разъяснения смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.