Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как происходит снятие ККТ с учета в налоговой в 2024 году

Снятие ККТ с учета в налоговой 2022-2023 — проблема, с которой могут столкнуться предприятия, использующие кассовый аппарат в расчетах с клиентами. В каких случаях нужно подавать заявление на снятие ККТ с учета, а когда налоговики все сделают за вас, какие документы нужны для снятия и как их правильно оформить, в какие сроки происходит снятие ККТ с учета? Давайте вместе разберемся в нюансах процедуры.
Вам помогут документы и бланки:

Снимаем с учета онлайн-ККМ: какие документы нужны

В общем случае снятие ККМ с учета происходит по заявлению владельца кассы. Предусмотренные законом основания для этого (п. 5 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • передача онлайн-кассы другому пользователю;
  • хищение, потеря кассы.

Обратиться в налоговую по вопросу снятия с регучета онлайн-кассы можно несколькими способами:

  • лично;
  • через личный кабинет налогоплательщика или сайт «Госуслуги»;
  • путем отправки заказного письма по почте.

Заявление заполняется по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@. Вы можете бесплатно скачать бланк такого заявления по ссылке ниже:

Как происходит снятие ККТ с учета в налоговой в 2017 году?

Скачать заявление

ВАЖНО! Формально действует административный регламент, которым руководствуется ФНС при приеме заявлений на снятие ККТ с учета — утвержденный приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н. По данному регламенту требуется техпаспорт на ККМ, а также карточка регистрации кассы. Как правило, соответствующие документы на практике не запрашиваются — достаточно заявления по форме, о которой идет речь. Но предприятию нужно быть готовым к тому, что налоговики истребуют ту или иную дополнительную информацию на основании действующего регламента.

В установленном порядке заполняется заявление на регистрацию ККМ в налоговой.

Описание и сроки выполнения процедуры снятия с учета ККМ

Подать заявление о снятии с учета кассы необходимо в течение одного дня с момента обнаружения ее физического отсутствия (в результате кражи), неисправимой поломки или передачи иному предприятию. Оптимально, если передать заявление в ФНС именно в электронном виде, так как это ускорит процедуру.

Последовательность действий налогоплательщика и ФНС в этом случае:

  1. Заявление принимается налоговой в электронном виде через кабинет налогоплательщика.
  2. В течение 10 рабочих дней ФНС обязана выдать карточку о снятии ККТ с учета. Она направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники или через оператора фискальных данных.

О том, как поставить на учет новую ККТ, прочитайте в этой статье.

Эксперты «Консультант Плюс» рассказали о практических особенностях снятия ККМ с учета в налоговой. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.

Главной проблемой, с которой может столкнуться предприятие, учитывая новый порядок постановки/снятия ККТ с учета, — это доступ в личный кабинет налогоплательщика. Для его обеспечения юрлицам необходимо приобрести ключ УКЭП в сертифицированном центре, а также иметь специальное платное программное обеспечение на компьютере доступа. В связи с довольно высокой стоимостью программы, многие компании пока предпочитают проводить процедуру регистрации через поставщика оборудования.

Итоги

Процедура снятия с учета ККТ проста. Вместе с тем для самостоятельного решения этого вопроса владельцам ККТ придется обеспечить себе доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале ФНС.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
18 ноября 2024 16:25
Постоянная ссылка
В связи с переходом на обл. ККТ, как обосновать в заявлении в ФНС снятие с учета физической онлайн ККТ.?
Ответить
18 ноября 2024 18:39
Постоянная ссылка
Предоставьте официальный документ о переходе на облачный сервис ККТ, обоснуйте это изменением бизнес-модели, не предполагающий работу напрямую с клиентом, а только путем оказания услуг через интернет.
Ответить
19 ноября 2024 09:31
Постоянная ссылка
Какая форма офиц. документа?
Ответить
19 ноября 2024 17:50
Постоянная ссылка
Договор с компанией, которая будет оказывать Вам облачные услуги, акт. Я не бланк с гербовой печатью или унифцированный документ имел ввиду.
Ответить
26 августа 2023 07:52
Постоянная ссылка
Добрый день!Подскажите пожалуйста-ИП снял кассу с учета В 2021 Г,работы больше не велись.

В 2022 году налоговая выставила налоги за весь 22 год. Что нужно в этом случае предпринять.
Ответить
28 августа 2023 06:42
Постоянная ссылка
Смотря какие налоги, думаю нужно просто снять ИП с учета, так как допустим не ведение деятельности не освобождает ИП от обязанности платить взносы в СФР.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН