Добрый день! Подскажите пожалуйста у нас техническая организация, мы закупаем запчасти и расходные материалы на воздушные судна, но они могут не использоваться в текущем периоде, а хранится на складе и использоваться при необходимости позже , но работодатель хочет, чтобы ТМЦ сразу приобретались и списывались в расход, имеем ли мы право все списать, но при этом они лежат на складе?
А где потом ваш работодатель будет искать концы, если вдруг необходимых запчастей не обнаружится на складе? Смотрите. Кладовщик списал у себя. Бухгалтерия списала. Запчастей по документам на складе нет. Поэтому если вашим запчастям "приделают" ноги, то вы уже никому ничего предъявить не сможете. Это из практики. Что касается теории, то смотрим Закон N 402-ФЗ.
Статья 9 п. 1:
"Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ(!!!) принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок".
Та же статья п. 3:
"Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания".
Таким образом видно, что желания вашего руководства не соответствуют требованиям законодательства в области бухгалтерского учёта.
Статья 9 п. 1:
"Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ(!!!) принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок".
Та же статья п. 3:
"Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания".
Таким образом видно, что желания вашего руководства не соответствуют требованиям законодательства в области бухгалтерского учёта.