У нас в организации претензию с требованием уплаты неустойки направляют только после оплаты поставленного с просрочкой товара, говорят, что до этого мы не имеем права направлять претензию. Есть ли какие-то нормативные акты, устанавливающие такой порядок, или это просто непонимание. Могу ли я сразу, как только установлен факт просрочки поставки товара, направить претензию, не дожидаясь оплаты с нашей стороны?
В ст. 487 ГК РФ допускается выставление претензий в обоих указанных случаях.
Так и если оплата была и если ее не было можно потребовать уплатить неустойку за просрочку поставки, если она установлена законом или договором.
Вместе с тем, Ваша компания не должна нарушать своих требований по оплате перед поставщиком. Допустим у Вас оговорено, что оплата должна производиться на следующий день после поставки. Вы ее не произвели и уже выдвигаете претензию, поставщик может Вам выдвинуть встречное требование по к оплате неустойки за просрочку оплаты. Я здесь вижу проблему только в этой части, обязанности выдвигать претензию после оплаты законодательно не установлено.
Так и если оплата была и если ее не было можно потребовать уплатить неустойку за просрочку поставки, если она установлена законом или договором.
Вместе с тем, Ваша компания не должна нарушать своих требований по оплате перед поставщиком. Допустим у Вас оговорено, что оплата должна производиться на следующий день после поставки. Вы ее не произвели и уже выдвигаете претензию, поставщик может Вам выдвинуть встречное требование по к оплате неустойки за просрочку оплаты. Я здесь вижу проблему только в этой части, обязанности выдвигать претензию после оплаты законодательно не установлено.