Оформила ИП и хотела бы сотрудничать с самозаятыми гражданами, для этого необходимо составить договор между ИП и самозанятым. Изучив вашу статью, все встало на свои места, но остался один вопрос: если самозанятый работает как грумер - оказывает услугу стрижи и СПА ухода, но оплату принимаю я, как ИП - после чего по условиям договора выплачиваю определенную сумму - каким образом самозанятый будет отчитываться по своим налогам? Я увидела в статье, что необходимы чеки, но ведь чек не отображает полный доход за услугу, оказанную самозанятым лицом, выплачиваю сумму по договору я, как ИП. Не могли бы вы прояснить данный момент. Спасибо!
Ольга, для самозанятых существует своя, особая система учета доходов и уплаты налогов через официальное приложение ФНС. Любой полученный от этой деятельности доход должен быть зарегистрирован через личный кабинет, на него должен быть сформирован чек. Оплата налога также происходит через это приложение. Это если упрощенно. Более подробно система учета доходов описана в законе «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
И как это - "чек не отражает полный доход за услугу"?) Чек, КОТОРЫЙ ВЫДАЕТ ВАМ САМОЗАНЯТЫЙ гражданин, как раз и должен отражать всю полученную им от Вас сумму за конкретную услугу. А Вы уже, в свою очередь, выдаете чеки покупателям услуг салона, как ИП.
То есть к Вам приходит клиент, получает услугу, Вы выдаете ему чек. Потом учитываете эту сумму в доходах. Далее - Вы выдаете определенную сумму самозанятому (оплата его труда), и он выписывает чек Вам на полученную сумму. Эту сумму Вы уже учитываете в расходах.
Ваш самозанятый не должен выдавать свои чеки посетителям салона, только Вам.
Вообще говоря, вопрос учета его доходов не должен особенно Вас беспокоить)) Самозанятый - он не работник, он как ИП, только с упрощенным статусом. Работая с другим ИП или юр лицом, Вы же не будете задаваться вопросом - а как мой контрагент заплатит свои налоги?) Если Вы работаете с самозанятыми, то, главное, собирайте чеки для подтверждения Ваших расходов, а также для подтверждения отсутствия необходимости платить за самозанятых страховые взносы.
И как это - "чек не отражает полный доход за услугу"?) Чек, КОТОРЫЙ ВЫДАЕТ ВАМ САМОЗАНЯТЫЙ гражданин, как раз и должен отражать всю полученную им от Вас сумму за конкретную услугу. А Вы уже, в свою очередь, выдаете чеки покупателям услуг салона, как ИП.
То есть к Вам приходит клиент, получает услугу, Вы выдаете ему чек. Потом учитываете эту сумму в доходах. Далее - Вы выдаете определенную сумму самозанятому (оплата его труда), и он выписывает чек Вам на полученную сумму. Эту сумму Вы уже учитываете в расходах.
Ваш самозанятый не должен выдавать свои чеки посетителям салона, только Вам.
Вообще говоря, вопрос учета его доходов не должен особенно Вас беспокоить)) Самозанятый - он не работник, он как ИП, только с упрощенным статусом. Работая с другим ИП или юр лицом, Вы же не будете задаваться вопросом - а как мой контрагент заплатит свои налоги?) Если Вы работаете с самозанятыми, то, главное, собирайте чеки для подтверждения Ваших расходов, а также для подтверждения отсутствия необходимости платить за самозанятых страховые взносы.