Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах

Составление бухгалтерской отчетности — одна из основных задач, стоящих перед бухгалтером по окончании календарного года. Основные этапы и правила ее оформления рассмотрены в нашей рубрике «Составление бухгалтерской отчетности».

Подробнее
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
Сегодня
Составляем пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (образец)
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу - обязательна ли она в составе годовой отчетности, кто должен ее составлять, а кто может этого не делать, и самое главное, как она выглядит? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
Сегодня
Составляем бухгалтерский баланс при УСН в 2019 - 2020 годах
Бухгалтерский баланс при УСН составляется и сдается на общих основаниях. В статье мы расскажем о составлении бухгалтерского баланса при УСН, а также о некоторых поблажках, на которые при этом могут рассчитывать «упрощенцы».
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
05 дек 2019
Ликвидационный баланс - пример нулевого баланса по новой форме
Ликвидационный баланс составляется при закрытии организации. Обязательно ли ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет, в каком случае возникает нулевой ликвидационный баланс, вы узнаете из нашего материала.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
05 дек 2019
Новое в расчете среднесписочной численности и форме П-4 в 2019 году
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
05 дек 2019
Отчет о прибыли и убытках - форма № 2 (бланк и образец)
Отчет о прибыли и убытках — одна из двух основных форм бухотчетности, которые все юрлица обязаны составлять и представлять в проверяющие инстанции и иным заинтересованным лицам. Рассмотрим ее структуру, содержание и правила заполнения в 2019–2020 годах по полной и по упрощенной форме. Расскажем, где взять актуальный бланк и посмотреть заполненный образец. А также подскажем, где почитать о грядущих изменениях в порядке заполнения и сдачи бухотчетности и жестком повышении штрафов для тех, кто ее не сдает.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
05 дек 2019
Как заполнить бухгалтерский баланс при УСН?
Бухгалтерский баланс при УСН обязателен к составлению. Как, когда и по какой форме должен быть составлен этот отчет, а также кому и для чего он нужен — речь об этом пойдет в данной статье.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
25 ноя 2019
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность - КНД 0710096 за 2019 год
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность КНД 0710096 была разработана для унификации отчетов, которые сдаются в налоговые органы с помощью информационных технологий. В этой статье расскажем о составе и особенностях упрощенной отчетности.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
25 ноя 2019
Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год
Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год состоит из привычных любому бухгалтеру форм, однако требования к ее заполнению имеют некоторые особенности. Бланки упрощенной отчетности в 2019 году претерпели некоторые корректировки. Рассмотрим изменения в формулярах, а также расскажем о порядке заполнения и составе упрощенной отчетности.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
15 ноя 2019
Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)
Форма 2 бухгалтерской отчетности — это известный всем бухгалтерам отчет о прибыли и убытках. Совсем недавно он сменил название, но суть осталась прежней. Где найти актуальный бланк формуляра? Как правильно его заполнить? Как проверить на ошибки? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим на примере в материале далее.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2019-2020 годах
15 ноя 2019
Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)
Баланс бухгалтерский – пример заполнения его вы найдете в статье – это не только документ для отчета перед ИФНС, он также является источником данных для анализа текущей деятельности предприятия и составления прогнозов. Как заполнить бухгалтерский баланс без ошибок? Какой бланк использовать? Какие предприятия вправе заполнить упрощенную форму бухбаланса? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее, а также изучим пошаговую инструкцию заполнения каждой строки формуляра на примере.

Основные этапы составления бухгалтерской отчетности

Правила составления бухгалтерской отчетности предприятия

Использование бухгалтерской отчетности предприятиями и ИП в упрощенном виде

 

Основные этапы составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой вид документации, которая полностью отражает финансовое состояние организации или ИП. В связи с этим при составлении бухгалтерской отчетности всегда требуется соблюсти последовательность этапов, начиная с подготовительных работ и заканчивая собственно ее формированием. Благодаря этому можно добиться корректности и достоверности отчетов.

Рассмотрим основные этапы составления бухгалтерской отчетности:

  • Проверка соответствия информации на счетах бухгалтерского учета первичным документам.
  • Инвентаризация кассы и имущества.

Смотрите, как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью.

  • Корректировка данных бухучета при выявлении отклонений.
  • Закрытие счетов.
  • Реформация баланса.

Правильно ее осуществить поможет статья «Как и когда проводить реформацию бухгалтерского баланса?».

  • Непосредственно составление бухгалтерской отчетности.

Правила составления бухгалтерской отчетности предприятия

Порядок составления бухгалтерской отчетности регулируется ПБУ 4/99 и включает следующие группы правил:

  1. Принципы, применимые при составлении бухгалтерской отчетности. К ним, в частности, относятся:
  • Необходимость соблюдения достоверности отражаемой информации.
  • Отражение данных с учетом сведений о филиалах, представительствах и подразделениях.
  • Соблюдение актуальных форм.
  • Заполнение отчетов с учетом показателей как минимум 2-летнего периода.
  • Соблюдение порядка раскрытия информации в зависимости от значения показателей. Если числовые значения по тому или иному показателю отсутствуют, проставляется прочерк. Если показатели существенные, они отражаются обособленно, если несущественные — раскрываются в пояснениях.
  • Отчетная дата — последний день отчетного периода.
  • Отчетный период — с 1 января по 31 декабря. Для новых организаций и ИП — с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по 31 декабря. Если же регистрация произошла после 30 сентября, то отчетный период начинается с даты регистрации, а заканчивается 31 декабря года, следующего за годом образования лица.
  • Наличие в формах отчетности всех необходимых реквизитов, например наименования составителя, периода.
  • Составление на русском языке.
  • Применение валюты РФ.
  • Подписание руководителем (или лицом, наделенным соответствующими полномочиями).
  1. Принципы составления бухгалтерского баланса. Основные этапы, которые при этом важно соблюсти, отражены в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)». Смотрите также образец выписки из бухгалтерского баланса.
  2. Правила, распространяющиеся на отчет о финансовых результатах. Его необходимо заполнить с учетом следующего порядка:
  • Необходимо разделить расходы на связанные с деятельностью организации или ИП и прочие.
  • Выручка отражается за вычетом НДС, акцизов и прочих налогов.

См.: «Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?».

  • Себестоимость должна быть сформирована без учета коммерческих и управленческих расходов.
  • Приводятся показатели формирования чистой прибыли.

О порядке заполнения отчета о финрезультатах читайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».

  1. Правила, действующие для пояснений к балансу и отчету о финрезультатах:
  • Пояснения должны служить раскрытием сведений учета в соответствии с учетной политикой.
  • В пояснениях необходимо указать, что порядок составления бухгалтерской отчетности должен соответствовать действующему законодательству.
  • Пояснения представляют собой расшифровку информации о разных аспектах хозяйственной жизни, например о движении нематериальных активов, основных средств и т. д.
  • Пояснения при составлении бухгалтерской отчетности приводятся посредством применения специальных форм. Образец заполнения одной из них можно посмотреть в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности - образец».
  • В пояснениях необходимо отражать информацию о движении денежных средств и изменении капитала.
  • Пояснения должны содержать сведения об основном виде деятельности, среднесписочной численности работников, исполнительном органе компании. Подробности — в этой статье.

Использование бухгалтерской отчетности предприятиями и ИП в упрощенном виде

П. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрено формирование субъектами малого бизнеса упрощенного баланса. Для этого важно соблюсти условия отнесения к СМП, а именно:

  • Среднесписочная численность работников за отчетный период должна составлять не более 100 человек.
  • Выручка — не более 800 млн руб.
  • Прочие условия, отраженные в ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Если указанные условия выполняются, порядок составления бухгалтерской отчетности может быть упрощен. В ее составе будут только 2 основных отчета: баланс и отчет о финрезультатах. При этом могут быть представлены дополнительные отчеты, о которых идет речь в статье «Упрощенная отчетность малого бизнеса».

При этом упрощенный бухбаланс будет включать:

  • сокращенный перечень активов и пассивов;
  • данные за 3 предшествующих года;
  • обобщенные показатели.

Правильно заполнить упрощенный баланс вам поможет эта публикация.

Отчет о финрезультатах также заполняется малыми предприятиями в упрощенной форме, которая отражает:

  • выручку;
  • расходы на обычную деятельность;
  • проценты к уплате;
  • прочие доходы;
  • прочие расходы;
  • налог на прибыль;
  • чистую прибыль.

При этом при составлении бухгалтерской отчетности информация в отчете о финрезультатах указывается за 2 года.

Кроме того, правила составления бухгалтерской отчетности в упрощенной форме требуют наличия в документе строгих граф. В связи с этим, если малому предприятию при составлении бухгалтерской отчетности понадобилось внести какие-то дополнительные расшифровки, упрощенную форму уже использовать нельзя (подробности — здесь).

Законодательство предусматривает 2 формата составления бухгалтерской отчетности: по стандартной и упрощенной форме. Определиться, можно ли вам применять нужный формат, а также правильно заполнить отчеты вам поможет наша рубрика «Составление бухгалтерской отчетности».