Подписывайтесь на новости
Ежемесячно нам доверяют 5 млн человек
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах

Составление бухгалтерской отчетности — одна из основных задач, стоящих перед бухгалтером по окончании календарного года. Основные этапы и правила ее оформления рассмотрены в нашей рубрике «Составление бухгалтерской отчетности».

Подробнее
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
18 июн 2021
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе - актив или пассив?
Задолженность подотчетных лиц - актив или пассив - вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в нашей статье.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
16 июн 2021
Ведение бухгалтерии ООО на УСН: сдаем отчетность
Ведение бухгалтерии ООО на УСН возможно в упрощенном варианте так же, как и составление отчетности. Упрощение отчетности по налогам напрямую связано с применением УСН. Рассмотрим подробнее эти и другие вопросы в нашей статье.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
03 июн 2021
Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?
Выручка в бухгалтерском балансе — в какой строке ее можно посмотреть? Чаще всего такой вопрос возникает у бухгалтеров - новичков или у тех, кто далек от бухгалтерского учета. Опытный бухгалтер сразу скажет, что конкретной строки в балансе, в которой представлена выручка, просто нет. И он будет прав и не прав одновременно. Хотя строки с выручкой в балансе нет, все же выручка и баланс взаимосвязаны. Как именно, мы расскажем в нашей статье.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
31 мая 2021
Отражаем основные средства в бухгалтерском балансе
Основные средства в бухгалтерском балансе отражаются в строке 1150 раздела «Внеоборотные активы». О том, каковы особенности формирования данных для этой строки, читайте в нашем материале.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
30 апр 2021
Ликвидационный баланс - пример нулевого баланса по новой форме
Ликвидационный баланс составляется при закрытии организации. Обязательно ли ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет, в каком случае возникает нулевой ликвидационный баланс, вы узнаете из нашего материала.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
19 мaр 2021
Заполняем приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5)
Форма 5 - приложение к бухгалтерскому балансу - предназначена для расшифровки строк этого отчета. Разберем, что представляет собой форма 5, как и в каком объеме она заполняется.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
18 мaр 2021
Правила и методы оценки статей бухгалтерского баланса
Правила оценки статей бухгалтерского баланса – это та базовая основа, без которой невозможно получить правильно составленную отчетность. Они не только помогают сделать отчетность более достоверной, но и избежать наказания за ее искажение.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
18 мaр 2021
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность - КНД 0710096 за 2020 год
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность КНД 0710096 была разработана для унификации отчетов, которые сдаются в налоговые органы с помощью информационных технологий. В этой статье расскажем о составе и особенностях упрощенной отчетности.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
18 мaр 2021
Что указывается в строке 2210 Коммерческие расходы?
Строка 2210 - Коммерческие расходы отчета о финансовых результатах заполняется в случаях, когда предприятие ведет счет 44 «Расходы на продажу». В нашем материале уточним, какие расходы относятся к коммерческим в производственных и торговых фирмах, а также расскажем о вариантах списания таких расходов в бухгалтерском учете и отражении их в бухгалтерской отчетности.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2020-2021 годах
18 мaр 2021
Отчет о прибыли и убытках - форма № 2 (бланк и образец)
Отчет о прибыли и убытках — одна из двух основных форм бухотчетности, которые все юрлица обязаны составлять и представлять в проверяющие инстанции и иным заинтересованным лицам. Рассмотрим ее структуру, содержание и правила заполнения в 2020–2021 годах по полной и по упрощенной форме. Расскажем, где взять актуальный бланк и посмотреть заполненный образец. А также подскажем, где почитать об изменениях в порядке заполнения и сдачи бухотчетности и жестком повышении штрафов для тех, кто ее не сдает.

Основные этапы составления бухгалтерской отчетности

Правила составления бухгалтерской отчетности предприятия

Использование бухгалтерской отчетности предприятиями и ИП в упрощенном виде

Основные этапы составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой вид документации, которая полностью отражает финансовое состояние организации или ИП. В связи с этим при составлении бухгалтерской отчетности всегда требуется соблюсти последовательность этапов, начиная с подготовительных работ и заканчивая собственно ее формированием. Благодаря этому можно добиться корректности и достоверности отчетов.

Рассмотрим основные этапы составления бухгалтерской отчетности:

  • Проверка соответствия информации на счетах бухгалтерского учета первичным документам.
  • Инвентаризация кассы и имущества.

Смотрите, как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью.

  • Корректировка данных бухучета при выявлении отклонений.
  • Закрытие счетов.
  • Реформация баланса.

Правильно ее осуществить поможет статья «Как и когда проводить реформацию бухгалтерского баланса?».

  • Непосредственно составление бухгалтерской отчетности.

Правила составления бухгалтерской отчетности предприятия

Порядок составления бухгалтерской отчетности регулируется ПБУ 4/99 и включает следующие группы правил:

  1. Принципы, применимые при составлении бухгалтерской отчетности. К ним, в частности, относятся:
  • Необходимость соблюдения достоверности отражаемой информации.
  • Отражение данных с учетом сведений о филиалах, представительствах и подразделениях.
  • Соблюдение актуальных форм.
  • Заполнение отчетов с учетом показателей как минимум 2-летнего периода.
  • Соблюдение порядка раскрытия информации в зависимости от значения показателей. Если числовые значения по тому или иному показателю отсутствуют, проставляется прочерк. Если показатели существенные, они отражаются обособленно, если несущественные — раскрываются в пояснениях.
  • Отчетная дата — последний день отчетного периода.
  • Отчетный период — с 1 января по 31 декабря. Для новых организаций и ИП — с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по 31 декабря. Если же регистрация произошла после 30 сентября, то отчетный период начинается с даты регистрации, а заканчивается 31 декабря года, следующего за годом образования лица.
  • Наличие в формах отчетности всех необходимых реквизитов, например наименования составителя, периода.
  • Составление на русском языке.
  • Применение валюты РФ.
  • Подписание руководителем (или лицом, наделенным соответствующими полномочиями).
  1. Принципы составления бухгалтерского баланса. Основные этапы, которые при этом важно соблюсти, отражены в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)». Смотрите также образец выписки из бухгалтерского баланса.
  2. Правила, распространяющиеся на отчет о финансовых результатах. Его необходимо заполнить с учетом следующего порядка:
  • Необходимо разделить расходы на связанные с деятельностью организации или ИП и прочие.
  • Выручка отражается за вычетом НДС, акцизов и прочих налогов.

См.: «Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?».

  • Себестоимость должна быть сформирована без учета коммерческих и управленческих расходов.
  • Приводятся показатели формирования чистой прибыли.

О порядке заполнения отчета о финрезультатах читайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».

  1. Правила, действующие для пояснений к балансу и отчету о финрезультатах:
  • Пояснения должны служить раскрытием сведений учета в соответствии с учетной политикой.
  • В пояснениях необходимо указать, что порядок составления бухгалтерской отчетности должен соответствовать действующему законодательству.
  • Пояснения представляют собой расшифровку информации о разных аспектах хозяйственной жизни, например о движении нематериальных активов, основных средств и т. д.
  • Пояснения при составлении бухгалтерской отчетности приводятся посредством применения специальных форм. Образец заполнения одной из них можно посмотреть в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности - образец».
  • В пояснениях необходимо отражать информацию о движении денежных средств и изменении капитала.
  • Пояснения должны содержать сведения об основном виде деятельности, среднесписочной численности работников, исполнительном органе компании. Подробности — в этой статье.

Использование бухгалтерской отчетности предприятиями и ИП в упрощенном виде

П. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрено формирование субъектами малого бизнеса упрощенного баланса. Для этого важно соблюсти условия отнесения к СМП, а именно:

  • Среднесписочная численность работников за отчетный период должна составлять не более 100 человек.
  • Выручка — не более 800 млн руб.
  • Прочие условия, отраженные в ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Если указанные условия выполняются, порядок составления бухгалтерской отчетности может быть упрощен. В ее составе будут только 2 основных отчета: баланс и отчет о финрезультатах. При этом могут быть представлены дополнительные отчеты, о которых идет речь в статье «Упрощенная отчетность малого бизнеса».

При этом упрощенный бухбаланс будет включать:

  • сокращенный перечень активов и пассивов;
  • данные за 3 предшествующих года;
  • обобщенные показатели.

Правильно заполнить упрощенный баланс вам поможет эта публикация.

Отчет о финрезультатах также заполняется малыми предприятиями в упрощенной форме, которая отражает:

  • выручку;
  • расходы на обычную деятельность;
  • проценты к уплате;
  • прочие доходы;
  • прочие расходы;
  • налог на прибыль;
  • чистую прибыль.

При этом при составлении бухгалтерской отчетности информация в отчете о финрезультатах указывается за 2 года.

Кроме того, правила составления бухгалтерской отчетности в упрощенной форме требуют наличия в документе строгих граф. В связи с этим, если малому предприятию при составлении бухгалтерской отчетности понадобилось внести какие-то дополнительные расшифровки, упрощенную форму уже использовать нельзя (подробности — здесь).

Законодательство предусматривает 2 формата составления бухгалтерской отчетности: по стандартной и упрощенной форме. Определиться, можно ли вам применять нужный формат, а также правильно заполнить отчеты вам поможет наша рубрика «Составление бухгалтерской отчетности».

Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме