Нет протокола из ПФР по отчету СЗВ-М - что делать?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Нет протокола из ПФР по СЗВ-М — с этой проблемой столкнулись почти все страхователи, которые попытались сдать апрельский СЗВ-М до 10 мая 2016 года. О причинах проблем с протоколами и о том, что можно сделать, чтобы следующие сдачи СЗВ-М прошли успешно, расскажем в этой статье.

 

Технические проблемы ПФР в связи с приемом СЗВ-М

Что делать, если не приходит протокол по СЗВ-М?

Итоги

 

Технические проблемы ПФР в связи с приемом СЗВ-М

Несмотря на то что у ПФР было 1,5 года на подготовку к тому, чтобы начать принимать отчет СЗВ-М, первый блин вышел, по традиции, комом. В связи с майскими праздниками и началом сезона отпусков большинство бухгалтеров постарались отослать в ПФР первый новый отчет в конце апреля 2016 года. При этом Пенсионный фонд утверждал, что досрочная сдача СЗВ-М возможна. Однако на практике система приема СЗВ-М оказалась не готова принять все направленные отчеты. Поэтому подавляющее большинство отправленных форм зависли в пути от организации до системы ПФР. Возникли и другие массовые ошибки, например:

  • формировались положительные протоколы с сообщением, что отчет не принят;
  • многие получили отрицательные протоколы по отчетам без ошибок;
  • изначально в системе не предусматривались нулевки, поэтому все отправленные загодя нулевые СЗВ-М вернулись с отрицательными протоколами.

Однако большинство организаций просто получили протоколы по апрельским отчетам только во второй половине мая — в июне 2016 года, после того как ПФР устранил наиболее серьезные недочеты в системе и урегулировал основной поток жалоб и претензий от бухгалтеров.

О продлении сроков сдачи и уточнений первого СЗВ-М читайте в публикации «Исправить или дополнить апрельские СЗВ-М лучше до 7 июня».

Июньский отчет за май 2016 года сдавался уже легче. Однако зависания протоколов от ПФР тоже происходили достаточно часто. Остается надеяться, что к августу-сентябрю проблема, когда нет протокола по СЗВ-М, урегулируется.

Что делать, если не приходит протокол по СЗВ-М?

Подстраховаться можно еще на этапе формирования и отправки отчета:

  1. Обязательно сохраните квитанцию об отправке СЗВ-М. Если при отправке по электронным каналам связи квитанция не сформировалась, обратитесь к оператору своей системы. Квитанция в случае споров с ПФР будет являться подтверждением того, что отчет вы отправили и отправили вовремя. А технические проблемы ПФР — это не ваши проблемы.
  2. Проверяйте основные контрольные моменты отчета перед отправкой. Информацию о них можно найти как на сайте ПФР, так и в уже появившихся статьях в печатных и интернет-изданиях.

О том, как проверить СЗВ-М, смотрите в материале «Теперь СЗВ-М можно проверить перед отправкой».

3. Если протокол не приходит, свяжитесь с ПФР. Возможно, не только вы находитесь в такой ситуации, и у ПФР есть объяснение происходящему. Например, многим, получившим отказной протокол по правильно заполненному отчету в мае, было рекомендовано послать его повторно с кодом «доп» (в итоге отчет был принят без штрафов). Если получить информацию от ПФР по телефону или лично проблематично, можно направить письменное обращение в свободной форме с описанием ситуации. Это тоже будет являться своего рода «оправдательным документом» при урегулировании возможных претензий со стороны Пенсионного фонда.

Немного о том, чего делать не нужно: не следует при отсутствии протокола и информации от ПФР отправлять отчет еще раз. Это только создаст дополнительную путаницу.

ВАЖНО! Если в пришедшем протоколе указаны ошибки, то на их исправление у вас есть 2 недели с даты уведомления (т. е. с даты получения вами протокола). Об этом сказано в п. 41 инструкции Минздравсоцразвития от 14.12.2009 № 987н (в отношении СЗВ-М положения данной инструкции тоже действительны). Следовательно, если вы отправили отчет вовремя, но протокол с ошибками получили с опозданием, у вас есть время на исправление, и срок сдачи пропущен не будет.

Итоги

Задержки протоколов из ПФР по СЗВ-М чаще всего связаны с техническими проблемами в Пенсионном фонде. Страхователю, обеспокоенному отсутствием протокола в течение 2–3 дней с момента отправки СЗВ-М, можно посоветовать подождать еще несколько дней, а затем обратиться в ПФР за разъяснениями. Повторно направлять один и тот же отчет не нужно.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения