Нужно ли нормировать вычеты по рекламным расходам (до 2015 года)?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Материал актуален в отношении вычетов, примененных до 1 января 2015 года. С этой даты утратил силу абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, согласно которому суммы НДС по расходам, учитываемым в целях гл. 25 НК РФ по нормативам, подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

 

Точка зрения чиновников: Вычет по НДС следует нормировать в отношении всех расходов, учитываемых по нормам главы 25 НК РФ, в том числе и по рекламным затратам.

Аргументы:

Абзацем 2 п. 7 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что в случае если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Это касается всех нормируемых расходов, независимо от того, поименованы они в абз. 1 п. 7 ст. 171 НК РФ или нет. 

  • Письмо Минфина России от 13.03.2012 № 03-07-11/68;
  • Письмо УФНС России по г. Москве от 12.08.2008 № 19-11/75319;
  • Постановление ФАС Уральского округа от 20.02.2006 № Ф09-746/06-С2 по делу № А07-36767/05.

Аналогичные выводы содержит:

  • Письмо Минфина России от 17.02.2011 № 03-07-11/35;
  • Письмо Минфина России от 06.11.2009 № 03-07-11/285;
  • Письмо Минфина России от 09.04.2008 № 03-07-11/134;
  • Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2005 № А56-11749/04
  • Постановление ФАС Московского округа от 27.05.2005, 26.05.2005 № КА-А40/4502-05

 

Альтернативная точка зрения: Правило о нормировании вычета распространяется только на представительские и командировочные расходы.

Аргументы:

Ограничение, предусмотренное абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, действует лишь в отношении представительских и командировочных расходов. По всем остальным нормируемым затратам, включая рекламные, НДС можно принимать к вычету в полном объеме.

  • Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2013 № 13-11/083321@;
  • Постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 № 2604/10 по делу № А75-5296/2009 (несмотря на то, что в судебном деле рассматривались не рекламные расходы, вывод суда в данном случае применим).

Аналогичные выводы содержит:

  • Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2012 по делу № А40-135314/11-107-565;
  • Постановление ФАС Московского округа от 12.11.2009 № КА-А40/11969-09 по делу № А40-10885/09-107-42;
  • Постановление ФАС Поволжского округа от 22.01.2008 по делу № А55-5349/2007.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения