Особенности учета расходов на рекламу

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Расходы на рекламу в налоговом учете

В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании п. п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Организации, применяющие метод начисления, признают рекламные расходы в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 1 ст. 272 НК РФ). Организации, применяющие кассовый метод, признают рекламные расходы после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Следует отметить, что в соответствии с п. п. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ при оплате рекламных услуг сторонних организаций произведенные налогоплательщиком расходы  учитываются следующим образом:

  • на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
  • на дату предъявления налогоплательщику расчетно-платежных документов;
  • в последний день отчетного (налогового) периода.

Данное условие соответствует мнению Минфина РФ, изложенному в Письме от 29.03.2010 N 03-03-06/1/201.

 

Классификация  рекламных расходов в налоговом учете

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ, целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы:

  1. Ненормируемые,  - включаемые в состав расходов в размере фактических затрат;
  2. Нормируемые, - включаемые в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ

 

Ненормируемые рекламные расходы:

  • Реклама через СМИ, в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению, и телекоммуникационные сети (К телекоммуникационным сетям относится и Интернет (п. 4 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Это подтверждает и Минфин России в письме от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).
  • Световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.          
  • Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов.   
  • Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. К таким расходам относятся  также расходы на изготовление лифлетов, листовок и флаеров (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 N 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157) .

Перечень ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим.      

 

Нормируемые рекламные расходы:

  • Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  • Приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
  • Иные рекламные расходы.

Перечень нормируемых рекламных расходов  является открытым. Поэтому при исчислении налога на прибыль в состав нормируемых рекламных расходов могут быть включены любые затраты, соответствующие понятию расходов на рекламу, в том числе и те, которые прямо в Налоговом кодексе РФ не поименованы (Постановления ФАС Московского округа от 21.03.2012 N А40-54372/11-91-234, от 14.03.2012 N А40-63461/11-99-280).

Например, к рекламным расходам можно отнести затраты на оплату услуг почты и курьерских агентств по доставке и распространению безадресных рекламно-информационных материалов. При этом данные расходы будут относиться к нормируемым в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1).

 

Исключение двойного налогообложения рекламных расходов

Международным соглашением об избежании двойного налогообложения может быть предусмотрен порядок учета рекламных расходов, отличный от установленного Налоговым кодексом РФ. В этом случае должны применяться положения международного соглашения (ст. 7 НК РФ).

 

Расходы на рекламу являются косвенными

В соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ, расходы на рекламу являются косвенными. Поэтому независимо от применяемого организацией метода определения доходов и расходов, в налоговой декларации по налогу на прибыль (форма по КНД 1151006, утвержденная Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@) сумма рекламных расходов формирует показатель строки 040 Приложения N 2 к листу 02.

 

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

В бухгалтерском учете расходы на рекламу являются коммерческими расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, такие расходы на рекламу отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

В бухгалтерском учете рекламные расходы  не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99).

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения