С 02.08.2021 при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения заявление об уточнении платежа можно подать в любую ИФНС вне зависимости от места постановки на учет. Об этом сообщила ФНС на своем сайте.
Образец заявления об уточнении платежа см. здесь.
Ведомство отмечает, что поиск и уточнение платежа осуществляется в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления налоговики проинформируют письменно в течение пяти дней со дня принятия решения об уточнении платежа.
Подать такое заявление можно и через личный кабинет.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Уточнить платеж можно при одновременном соблюдении трех условий (п. 7 ст. 45 НК РФ):
1) с даты перечисления средств по ошибочной платежке прошло не больше трех лет. Если три года уже истекли, платеж не уточнят. Зачесть или вернуть его через инспекцию также не получится (п. 7 ст. 78 НК РФ). Поэтому рекомендуем регулярно проверять состояние расчетов с бюджетом и своевременно уточнять ошибочные платежи;
Об остальных условиях и других аспектах уточнения платежей читайте в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.