Налогоплательщики, которые не согласны с сальдо ЕНС, могут обратиться за уточнениями в налоговый орган с помощью сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС»:
Также с помощью сервиса можно заявить о несогласии с данными в акте сверки (письмо ФНС от 28.08.2023 № КЧ-4-8/10975@):
Однако имейте в виду, что такие обращения не заменяют саму сверку и процедуру урегулирования разногласий.
Оператор Центра помощи по реабилитации счета передаст ваше сообщение ответственному сотруднику ИФНС. Сотрудник вам позвонит. Если в ходе разговора неясности по сальдо ЕНС не снимаются, он назначает вам сверку и сообщает об этом в Центр.
Если в результате разговора обнаруживается ошибка на стороне налоговиков, о ней инспектор также сообщает в Центр. Центр осуществляет учет и анализ выявленных ошибок и еженедельно (по четвергам) представляет сводные данные в МИ ФНС по управлению долгом для представления к оперативному совещанию у руководителя ФНС.
Со сверкой вам помогут эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.