Подписывайтесь на новости
Ежемесячно нам доверяют 5 млн человек
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Возможна ли отправка трудовой книжки по почте?

Отправка трудовой книжки по почте — одна из обязанностей работодателя. Как ее правильно исполнить и когда она возникает, расскажем в нашей статье.

 

 

Работник уволился: как выдать трудовую книжку

Обычно кадровая служба выдает работнику трудовую книжку в последний день его работы. Но этот документ работник может получить не в компании и не в день увольнения (ст. 84.1 ТК РФ):

  • при отсутствии его на рабочем месте в этот день;
  • если он отказался ее получать.

Неполученную трудовую книжку нельзя:

  • сдать сразу в архив вместе с личным делом работника;
  • доставить сотруднику курьером или иным способом, если сотрудник об этом не просил.

Чтобы получить «увольнительные» документы по почте, от работника и от сотрудников кадровой службы потребуются дополнительные действия. Какие — узнайте из следующего раздела.

Кто кого и о чем информирует

Прежде чем определить судьбу трудовой книжки, кадровику необходимо проинформировать бывшего сотрудника письменно:

  • о необходимости забрать документ;
  • возможности получения книжки по почте, если он выразит письменное согласие на это.

Сотрудник забирает трудовую книжку лично или направляет в адрес фирмы заявление, в котором просит переправить документ почтой.

Пример

Системный администратор ООО «Драйвер+» Ткач М. Н. уехал в отпуск с последующим увольнением. Из отпуска он сразу отправился к новому месту работы. Чтобы получить свои документы из ООО «Драйвер+», Ткач М. Н. написал заявление с просьбой выслать по почте:

  • трудовую книжку;
  • копию приказа об увольнении;
  • справку о периоде работы в ООО «Драйвер+»;
  • справки о зарплате и начисленных и уплаченных пенсионных взносах.

О том, как отправить трудовую книжку по почте, читайте далее.

Сколько справок о заработке сотрудник получает при увольнении, см. в статье «Справка о заработной плате — образец и бланк в 2017 году».

Как отправлять трудовую книжку по почте

После получения заявления работодатель:

  • отправляет документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (для подтверждения факта отправки документов);
  • оставляет себе копию трудовой книжки (это позволит восстановить данные, если документ будет утерян при пересылке).

Не полученная работником трудовая книжка остается в компании до ее востребования.

О том, как долго нужно хранить в компании кадровые документы, вы узнаете из материала «Основные сроки хранения документов в организации (архив)».

Итоги

Пересылка трудовой книжки почтой производится в том случае, если работник попросит об этом. Отправлять ее лучше заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
19 августа 2020 22:17
Постоянная ссылка
Могут ли выслать трудовую книжку заказным письмом с отметкой ФНС?
Ответить
20 августа 2020 10:37
Постоянная ссылка
Если вы за ней не являетесь, то могут. А зачем вам отметка ФНС на ней?
Ответить
25 сентября 2019 09:32
Постоянная ссылка
Я работала в С-Петербурге в банке. Трудовую сдавала в отдел кадров в С-Петербурге. При увольнении мне трудовую не выдали, попросили написать заявление с просьбой выслать ее по почте, т. к. главный офис в Москве и там хранится моя трудовая книжка. Я отказалась, так как с предыдущего места работы по такой же схеме ждала свою трудовую полтора месяца и еле как ее нашли. Вот уже несколько месяцев я не могу получить свою книжку. Обратилась в суд, прошло три месяца - тишина. Что делать? На работу смогла устроиться без трудовой только в сентябре. Заболела, больничный соответственно оплачивают как будто у меня нет стажа. Законы то у нас работают или нет!?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по переходу на электронные трудовые? Ответы см. в Путеводителе от К+. Бесплатно, на 2 дня.
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме