ФНС напоминает, что оформленные коммерческими центрами квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) с 2023 года станут недействительными, даже если срок их действия еще не истек. В дальнейшем можно будет использовать только КСКПЭП, выданные УЦ ФНС и рядом банков-партнеров.
Для получения КСКПЭП требуется посетить офис УЦ ФНС лично. При себе нужно иметь паспорт, ИНН, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB-токен). Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется экстерриториально, поэтому за ней можно обратиться в любой налоговый орган не только региона, но и страны, независимо от места постановки на учет налогоплательщика.
ВАЖНО! Разъяснения от «КонсультантПлюс»
Как юрлицу получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, средства ЭП в удостоверяющем центре ФНС России
Чтобы получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - КСКПЭП) в удостоверяющем центре ФНС России (далее - УЦ ФНС России), вам нужно сформировать заявление на выдачу КСКПЭП (п. 22 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@; далее - Порядок):
в месте выдачи сертификата УЦ ФНС России по месту нахождения владельца КСКПЭП - на бумаге;
посредством личного кабинета налогоплательщика - в виде электронного документа, подписанного КСКПЭП УЦ ФНС России, при наличии действующего КСКПЭП;
в других информационных системах.
В пунктах выдачи УЦ ФНС России нужно предоставить USB-носитель (тип А) ключевой информации, сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России.
Дальнейший алгоритм действий и перечень необходимых документов смотрите в Готовом решении, бесплатно, оформив пробный доступ.
Перевыпустить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России теперь возможно без личной явки в налоговую, сообщает ФНС. Новый функционал, позволяющий сделать это дистанционно, запущен в интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Но есть условия:
- опция будет доступна пользователю только в случае, если он ранее уже получал квалифицированный сертификат подписи именно в УЦ ФНС России и авторизовался в личном кабинете с его помощью;
- в процессе перевыпуска сертификата для записи ключей электронной подписи должен быть использован носитель информации, на который запись производилась ранее в УЦ ФНС России.
ВНИМАНИЕ! «КонсультантПлюс» предупреждает
Электронная подпись организации выдается, как правило, ее руководителю. Однако иногда требуется, чтобы документы от имени организации подписывало другое лицо, например бухгалтер. В этом случае представителю-физлицу можно дать право подписывать документы от имени организации его личной квалифицированной ЭП.
При таком способе подписания документов необходимо представлять доверенность. При ее оформлении учтите ряд требований. По общему правилу доверенность включается в пакет электронных документов.
Как предоставить физлицу право подписывать документы его электронной подписью от имени организации, подробно разъясняется в Готовом решении. Пробный доступ бесплатный.