Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Кто оплачивает транспортные расходы при гарантийном ремонте?

Кто оплачивает транспортные расходы при гарантийном ремонте? Этот вопрос может оказаться спорным для покупателя и продавца. В нашей статье рассмотрим, когда доставку обязан оплатить покупатель, а когда продавец.

 

Понятие гарантии

Ст. 470 ГК РФ содержит понятие гарантии качества товара, которое означает, что в течение гарантийного срока товар должен функционировать надлежащим образом и сохранять свои качественные характеристики. Гарантийный срок прописывается в договоре купли-продажи. Датой начала обязательства продавца обеспечивать качество товара в течение гарантийного срока является день передачи товара покупателю или выполнения работ (ст. 471 ГК РФ). Гарантийный срок может быть продлен, если покупатель не мог пользоваться товаром по вине продавца или из-за поломки товара.

Кроме того, понятие гарантии закреплено в законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (пп. 6–8 ст. 5). Этот закон действует для отношений покупатель-продавец, когда первый из них является физлицом. Для юридических лиц действуют нормы ГК РФ, указанные выше.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили статью по вопросам осуществления гарантийного ремонта: кто производит такой ремонт и в какие сроки, с какого момента начинается отсчет срока гарантии, нужен ли гарантийный талон для сдачи на гарантию. Для получения ответов на на все перечисленные и другие не менее интересные вопросы оформите демо-доступ к системе. Это бесплатно.

Транспортные расходы при гарантийном ремонте

В силу п. 7 ст. 18 закона о ЗПП при гарантийном ремонте доставка товара от покупателя к продавцу и обратно производится за счет продавца, при условии крупногабаритности товара или если его вес более 5 кг. Условия, при которых товар считается крупногабаритным, в законе не описаны, поэтому в первую очередь учитывается его вес.

Если по результатам проверки или экспертизы вышедшего из строя товара продавец соглашается осуществить гарантийный ремонт, то все сопутствующие расходы для обеспечения возможности этого ремонта (стоимость экспертизы, доставка и т. д.) ложатся на него же. Однако возможна ситуация, когда покупатель направляет непригодный к использованию товар продавцу, соблюдая гарантийный срок, но проверка показывает, что поломка произошла по вине покупателя вследствие неправильной эксплуатации. В этом случае покупатель не имеет права требовать возмещения транспортных расходов, более того, стоимость экспертизы он должен также возместить продавцу, и конечно, бесплатный ремонт он не получит.

В случае с юридическими лицами во избежание споров и судебных разбирательств не следует пренебрегать подробным изложением гарантийных условий в договоре, прописывая обязанность продавца оплатить доставку товара от покупателя при наступлении гарантийного случая.

Гарантийный ремонт освобождается от обложения НДС. Но для этого необходимо соблюдение определенных требований. Каких? Об этом расскажет Готовое решение от КонсультантПлюс. Для просмотра материала получите бесплатный пробный доступ к системе.

Состав затрат, относящихся к гарантийному ремонту, в нормативных актах отсутствует. Однако из ст. 475 и ст. 476 ГК РФ следует, что продавец должен оплатить все расходы, связанные с устранением недостатков товара, в том числе и транспортные расходы.

Итоги

Таким образом, если экспертиза установила, что потеря качества товара не возникла из-за неправильной эксплуатации или хранения покупателем и что товар подлежит гарантийному ремонту, транспортные расходы по доставке товара от покупателя к продавцу и обратно должен нести продавец, за исключением случая, когда товар легче 5 кг и не является крупногабаритным.

Расходы на гарантийный ремонт могут учитываться в бухучете с помощью резерва. О правилах создания резерва читайте в статье «Проводка Дт 96 и Кт 96 (нюансы)».

При приемке товара на гарантийный ремонт продавец отражает этот факт на забалансовом счете 002 в бухучете. О том, как это делается, читайте в статье «Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах».

Добавить в закладки
Ваши вопросы
25 июня 2024 12:15
Постоянная ссылка
Добрый день, а за чей счет вывозится строительный мусор при гарантийном устранении недостатков? В п. 7 ст. 18 написано только про доставку товара в ремонт (замены)
Ответить
15 января 2024 06:56
Постоянная ссылка
Здравствуйте, приобрел холодильник 2 месяца назад и перестала работать светодиодная лампочка в холодильнике. Покупал в магазине с платной доставкой. Кто должен транспортировать холодильник в магазин для ремонта и за чей счёт?
Ответить
15 июня 2022 17:22
Постоянная ссылка
Если товар весит меньше 5 килограмм , случай гарантийный , а продавец находится в другом городе , за тысячу километров , в такой ситуации кто оплачивает транспортные расходы?
Ответить
16 июня 2022 16:17
Постоянная ссылка
В п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителя конкретизирован только случай обратной доставки крупногабаритных товаров и товаров весом более 5 кг. Есть вариант несения расходов покупателем с последующим возмещением данных расходов продавцом.
Ответить
24 мая 2022 09:58
Постоянная ссылка
а если не сохранился чек на расходы для доставки некачественного товара, то как предьявить продавцу оплату на расходы
Ответить
24 мая 2022 18:05
Постоянная ссылка
Попробуйте запросить дубликат чека по доставке товара. Кассовые аппараты имеют такую функцию как пробитие дубликатов. Если не сможете его получить, тогда не знаю, как Вы будете предъявлять оплаченные расходы.
Ответить
4 августа 2021 21:44
Постоянная ссылка
Добрый вечер. В атосалоне при покупки машины был установлен видеорегистратор.Он был отправлен на гарантийный ремонт в другой город .Оплату по транспортировке предъявляют нам .Правомерны ли действия автосалона(стоимость составила 4тыс р)
Ответить
10 июля 2021 11:13
Постоянная ссылка
Что если мебель увезли за 1000 км. от продавца, кто должен оплачивать транспортные расходы?
Ответить
11 марта 2021 20:54
Постоянная ссылка
Вышел из строя автомобиль(не крутится стартер).Признан гарантийный случай.Машина на эвакуаторе доставлена в сервисный центр Ниссан. Там требуют оплатить диагностику,мойку,подзарядку аккумулятора.Взамен на срок ремонта выдан подменный автомобиль на 5 дней,далее продлен на 7 дней и еще на 10 дней.Сервисный центр находится на расстоянии 120 км.Должен ли клиент это оплачивать и обязан ли продавец оплатить расходы на бензин. 3(три) поездки для продления туда и обратно 240х3=720 км.расход более 70 литров бензина.
Ответить
2 февраля 2021 10:20
Постоянная ссылка
Добрый день! а что касается взаимодействия ЮЛ. Мы являемся дистрибьютором товарной марки, оборудование в СЦ собираем несколько недель и потом отправляем в СЦ производителю. Получается сборный груз где есть и гарантия и платный ремонт, кто в таком случае должен оплачивать транспортные расходы? вес естественно более 5 кг. или 5 кг. имеется ввиду масса 1 изделия?
Ответить
25 ноября 2020 17:07
Постоянная ссылка
Здравствуйте. В договоре купли-продажи гусеничного вездехода указано, что товар изготовлен продавцом в порядке технического творчества. Также не указан гарантийный срок эксплуатации. Может ли покупатель предъявить претензию продавцу в случае поломки какого-либо узла?
Ответить
5 апреля 2018 16:38
Постоянная ссылка
А если речь идёт о физлице, вес товара которого, менее 5 кг, но товар этот был куплен дистанционно (в другом городе) - кто должен оплачивать транспортные расходы туда-обратно и где об этом сказано?
Ответить
14 апреля 2018 11:43
Постоянная ссылка
Александр, добрый день! К сожалению, Закон «О защите прав потребителей» прямо указывает на вес в 5 кг, предполагая, наверно, что доставка товара с весом более пяти финансово очень затратная. Поэтому, если в договоре физлица отдельным пунктом не описано, кто несет затраты по транспортным расходам в случае гарантийного ремонта, то доставку товара весом менее 5 кг придется оплачивать физлицу. Посмотрите, пожалуйста, на форуме был подобный вопрос
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН