Как цифровую подпись установить на компьютер: основные действия
Если попробовать привести общий для большинства видов ЭЦП сценарий установки электронной подписи на компьютер, то он может состоять из следующих основных этапов:
- Инсталляция программы для формирования ЭЦП, предоставленной удостоверяющим центром.
- Установка сертификата ключа ЭЦП.
- При необходимости — прописывание ключа ЭЦП в реестре компьютера.
Первые две процедуры достаточно стандартны и обычно не сопровождаются сложностями. Определенными нюансами, однако, характеризуется третья.
Узнайте о способах привязки ЭЦП к документу.
Как активировать в реестре компьютера ключ ЭЦП
Прописывание ключа ЭЦП в реестре Windows позволяет не использовать всякий раз носитель ключа электронной подписи — диск, флешку или eToken. Для решения рассматриваемой задачи нужно, используя ПО от удостоверяющего центра (УЦ), указать место хранения ключа электронной подписи (он может быть размещен на диске, флешке, ключе eToken). Важно убедиться при этом, что на конкретном носителе стоит та подпись, которая принадлежит пользователю конкретного ПК, на котором она устанавливается.
Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о том, каким образом компании могут прописать в договоре использование электронного документооборота в рамках сотрудничества. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.
Как продлить ключ ЭЦП
Еще одна важная задача пользователя ЭЦП — своевременное продление ее ключа. Дело в том, что он имеет, как правило, ограниченный срок действия — обычно 12 месяцев. Процедура его продления такова:
- нужно обратиться в свой УЦ и предъявить его сотрудникам те же документы, что использовались при оформлении ЭЦП;
- получив обновленный ключ, необходимо вновь прописать его в реестре — в порядке, описанном выше.
Если срок ключа еще не истек, то его продление может быть осуществлено в упрощенном порядке: соответствующий механизм определяется спецификой соглашения с конкретным УЦ.
ФНС рассказала о порядке продления электронных подписей онлайн.
Где можно скачать образец заполнения акта установки средства электронной подписи
Решение вопроса, как установить электронную подпись на ПК, передается в компетенцию внешних специалистов, например представителей УЦ, в том случае, если возникли трудности с самостоятельной установкой ЭЦП. По окончании их работы составляется акт.
Скачать образец акта установки средства электронной подписи вы можете на нашем портале.
Итоги
Основные этапы установки электронной подписи на компьютер: инсталляция программного решения от УЦ, установка сертификата, при необходимости — прописывание сертификата ключа в реестре. Если в целях настройки данного ПО были привлечены внешние подрядчики, то можно составить акт о работе, которая ими проделана.
Узнать больше об использовании ЭЦП вы можете в статьях: