Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как получить ЭЦП для участия в электронных торгах?

ЭЦП для участия в электронных торгах применяется для верификации подлинности сведений, передаваемых абонентом. Что такое ЭЦП для торгов, как получить ЭЦП для торгов, а также аукционов по банкротству? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале.

Электронная цифровая подпись для торговых площадок — как сделать, где заказать и какие оформить документы на сертификат

Алгоритм участия в электронных торгах регламентирует закон «О контрактной системе закупок для обеспечения госнужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также закон от «О закупках товаров отдельными категориями юрлиц» 18.07.2011 № 223-ФЗ.  Все этапы торгов — от добавления заказа до электронного документооборота (ЭДО) с исполнителем — проходят на специальных торговых площадках в интернете. Чтобы обезопасить информацию, размещаемую на портале, и придать юридическую значимость ЭДО, стороны обязаны заверять свои намерения электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

ЭЦП для участия в торгах — аналог собственноручной подписи ответственного лица, которая формируется посредством криптографического преобразования информации.

ВАЖНО! Электронная подпись для торгов иностранным участникам выдается в соответствии с письмом Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 № 24-06-05/54209, № ОП-П15-085-18306.

ЭЦП бывает 2 видов: простая и усиленная.

Подробнее о простой ЭЦП можно узнать в материале «Как сделать простую электронную подпись?».

Усиленная электронная подпись для участия в торгах, в свою очередь, может быть  квалифицированной и неквалифицированной.

Об их отличиях читайте  в статье «Чем отличаются два основных типа электронных подписей?».

Сделать ЭЦП для участия в торгах необходимо усиленную. Получить ЭЦП для участия в электронных торгах необходимо в аккредитованном Минкомсвязью удостоверяющем центре (УЦ).

Документы для ЭЦП для торгов (для изготовления сертификата) в УЦ следует предоставить следующие:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с датой оформления не более месяца на день передачи документа.
  2. ИНН, ОГРН (для юрлиц).
  3. Приказ о назначении ответственного лица на должность (подтверждающий право получения и использования соответствующей ЭЦП).
  4. Копия СНИЛС и первая страница и страница с регистрацией из паспорта лица, на чье имя будет оформляться подпись.
  5. Иные документы по запросу УЦ.

Пошаговую процедуру участия в электронном аукционе привели эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Оформление документов, изготовление и получение ключа для участия в аукционах по банкротству

Алгоритм участия в электронных торгах при реализации имущества организации или предприятия в целом при его банкротстве регламентирован законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

Продажа осуществляется путем проведения аукциона на любой из торговых площадок, расположенной в интернете. Конкурсный управляющий заключает договор с выбранной площадкой, зарегистрированной в соответствии с нормами законодательства, и размещает на ней информацию о продаже. Покупатели высылают заявки об участии в торгах с приложением копий уставных документов, а также с указанием цены, за которую они готовы приобрести фирму. По результатам проведения аукциона выбирается победитель, предложивший наибольшую цену. Все документы, высылаемые участниками сделки, должны быть заверены ЭЦП ответственного лица для его идентификации. Вид ЭЦП для электронных торгов должен соответствовать требованиям электронной площадки, на которой проводится аукцион. Получить электронную подпись для участия в торгах по банкротству следует в УЦ согласно алгоритму, описанному выше.

Срок действия ключа проверки ЭЦП

Период действия сертификата ключа проверки ЭЦП составляет 12 месяцев. Однако за 3 месяца до окончания срока действия ЭЦП не принимается к участию в электронных торгах и требует замены.

Итоги

Получение ЭЦП для участия в электронных торгах возможно в аккредитованном удостоверяющем центре. Для торгов по 44-ФЗ электронная цифровая подпись выдается территориальным органом Федерального казначейства. Получая ЭЦП в удостоверяющем центре, абоненту следует уточнить, на каких площадках она применима. Как правило, ключ выдается в течение 1–2 дней после оплаты и предоставления пакета документов и действует в течение 1 года, по истечении которого подлежит замене.

Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваш вопрос
Отправить
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме