Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как оформить самозанятого

Налог-налог
11 февраля 2019

Преимуществом работы с самозанятыми лицами является то, что с выплат им не нужно удерживать НДФЛ и платить страховые взносы, по ним не надо сдавать «зарплатную» отчетность. Такая экономия денег и времени, скорее всего, обернется пристальным вниманием со стороны контролеров. Чтобы повода для претензий не было, отношения с самозанятым нужно грамотно оформить.

1. Подтверждение статуса.

Удостоверьтесь, что гражданин действительно зарегистрирован в качестве самозанятого. На сайте ФНС есть специальный сервис, позволяющий проверить регистрацию самозанятого онлайн. Или можете попросить у него выписку из приложения «Мой налог».

2. Договор.

В договоре с таким гражданином стоит сделать отметку о том, что он является плательщиком налога на профдоход. А еще целесообразно прописать его обязанность письменно сообщать вам о снятии с «самозанятого» учета с указанием сроков направления такого сообщения и ответственности за его ненаправление. В качестве санкции можно предусмотреть, например, возмещение суммы НДФЛ, взносов, пеней, штрафов, которые вам вдруг придется уплатить из-за его молчания.

3. Чек.

На каждый расчет требуйте от исполнителя чек, сформированный в приложении «Мой налог». Он подтвердит не только ваше право не платить НДФЛ и взносы, но и расходы для налога на прибыль или УСН. В чеке проверяйте правильность указания ваших реквизитов.

Больше информации о самозанятых и для них — в нашей новой рубрике.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваш вопрос
Отправить